«Для Ройзмана — это новый Кинёв»
Дежавю: помощника главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана обвиняют в вымогательстве пяти миллионов рублей. Сюжет до боли похожий — примерно за такую же сумму другой соратник мэра расчленил пенсионерку. В скандал оказалось замешано крупное предпринимательское сообщество и звучат фамилии первых лиц городской мэрии. Подробности — в материале «URA.Ru».
В УЭБиПК ГУ МВД РФ по Свердловской области обратился предприниматель Дмитрий Максимов, занимающийся малоэтажной застройкой на территории Екатеринбурга. Он утверждает, что юрист Сергей Шишкин, работающий на бесплатных общественных консультациях у главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана, вымогает пять миллионов рублей.
По его словам, Шишкин обратился к Максимову и к его юристу с предложением закрыть бесфигурантное уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенничество»), в котором Максимов выступает свидетелем, попросив за это изначально пять миллионов рублей, а затем сбросив ценник до трех.
«Считаю, что бесфигурантное дело по 159 статье возбуждено с подачи администрации Екатеринбурга, — заявил Максимов „URA.Ru“. — Более всего, я уверен, что текущая ситуация спровоцирована тем, что я выиграл суды по Баумана, где администрация в лице [замглавы администрации Сергея] Мямина, [главы администрации Александра] Якоба всячески препятствует строительству. Они потеряют возможность выставлять бараки на аукционы, если проиграют мне. И на волне всего этого господин Шишкин для получения собственной выгоды вымогает с меня денежные средства, пользуясь своим положением — и в Комитете, и общественной приемной Ройзмана. Уверен, что следователь тут ни при чем — это исключительно инициатива Шишкина».
В распоряжении «URA.Ru» Максимов предоставил аудиозапись диалога с Шишкиным, сделанную на встрече в кафе (приводится не полностью):
М: Хорошо, три миллиона, но когда я получу постановление о закрытии уголовного дела на руки? Вы поймите, я отдаю вам три миллиона рублей — я должен понимать сроки. Вы возбудили уголовку — я плачу деньги.
Ш: — Ты ведь прекрасно понимаешь, что возбудить проще, чем прекратить. Я еще раз говорю, что я договорюсь, потому что я договорился, чтобы его возбудили.
М: — А вы договорились, чтобы его закрыли?
Ш: — Пока нет.
М: — А за что я деньги вам буду отдавать?
Ш: — Одну секунду. Тот же самый человек, который дал команду возбудить — он мне точно так же сказал: «Сергей, будут бабки — будет закрытие».
М: — У меня деньги, всё что есть, в стройках — я дольщик.
Ш: — Хорошо, давайте 50 % — мне передать надо людям.
М: — Давайте я подумаю, вечером позвоню.
Позже, когда Максимов уже обратился в полицию и потом перезвонил Шишкину с целью вывести того на передачу денег «с поличным», тот отказался от своих слов и свел все к шутке.
«Предварительные следственные мероприятия были проведены. Было заявление от Максимова, но передача денежных средств не состоялась, поскольку Шишкин вдруг отказался от своих слов в последний момент, когда сотрудники уже готовили задержание с поличным. Основная задача не посадить кого-то, а просто дать человеку шанс задуматься над своим поведением», — объяснил юрист Дмитрия Максимова.
Юрист Сергей Шишкин периодически работает в общественной приемной главы Екатерибурга, оказывая бесплатные консультации населению в дни приема. Помимо этого, он является членом «Комитета 101», который возглавляет соратник мэра Евгения Ройзмана — Дмитрий Головин.
«У него есть ген стяжательства — это точно. Говорит он больше, чем делает, но производя такое впечатление, он, бывает, выигрывает дела и свой уровень показывает. В комитете он не креативил, не производил общественно значимую продукцию. Сам я к нему не обращался никогда — поскольку он производит впечатление легковесного человека, но, когда смотришь, что он выиграл — вроде не такой уж и легковесный. Он давно поддерживал Ройзмана и сам к нему, наверное, попросился помогать», — рассказал Головин.
Еще один соратник Евгения Ройзмана, пожелавший остаться неназванным, вспомнил еще одну примечательную подробность: «На работу Шишкина официально не принимали, но, когда он пришел к Ройзману, то однажды даже просился в помощники чуть ли не депутата Кинева, хотя может я и ошибаюсь».
Сам Шишкин рассказал «URA.Ru», что его действия, названные Максимовым «вымогательством», на самом деле были «военной хитростью» и попыткой помочь бывшей однокласснице Марине Кирилловой. Последняя полтора года назад вложила деньги — около миллиона рублей — в строительство квартиры и отдала деньги застройщику — Дмитрию Максимову.
«Есть решение суда о взыскании этих денег, но Максимов эти деньги не возвращает, мотивируя отказ тем, что их у него нет. Она обратилась ко мне, и я решил попробовать пообещать ему на дурака предложить закрыть уголовное дело, которое у него возбуждено и предложить заплатить. Если он скажет, что готов заплатить — значит деньги у него есть. Такой разговор с ним состоялся, он сказал, что готов платить, но не пять миллионов сумма была, а три сначала, потом, когда он мешкал, я сказал, что принеси хотя бы миллион, и надеялся, что буду с Мариной в этот момент, которая напишет расписку, что принимает деньги в сумме, которую Максимов ей по суду должен. Я Марине перезвонил и сказал, что он готов платить, значит деньги у него есть. Потом, когда они меня спросили, куда платить, я сказал, что, ребята, это была шутка. Так как законных механизмов исполнения судебного решения нет, мне часто приходится идти по краю, но черту я не переступал. Я отдавал себе отчет, что меня могут записать, но также понимал, что пока не взял с Максимова денег — состава преступления нет. А брать их я у него не собирался», — рассказал свою версию произошедшего Сергей Шишкин. Его историю подтвердила и сама Марина Кириллова, поделившаяся решением суда в ее пользу.
Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман сегодня оказался недоступен для комментария. Тем не менее Сергею Шишкину, который сумел до него дозвониться, градоначальник признался, что не видит своей роли в происходящем, но понимает, что историю так или иначе свяжут с ним.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!