Все регионы
19:31   06 августа 2015

Сжигать еду — это по-христиански. И по-мусульмански тоже

«URA.Ru» выслушало мнение священнослужителей трех конфессий. «Я против „кремации хамона“, но афишировать позицию не буду»
В Екатеринбурге еды много. Даже в мусоре Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Сжигать продукты — грех или нет? Бабкины сказки, что «боженька накажет за выброшенный сухарик», предлагают забыть представители сразу нескольких религий. Даже те, кто ранее испытывал беспощадное давление государства, поддерживают антизападные продуктовые санкции. Впрочем, аргументы у православных, мусульман и иудеев — разные. Подробности — в материале «URA.Ru».

Уральские представители трех конфессий — православия, ислама и иудаизма — единогласно высказались в поддержку радикальных мер по уничтожению подсанкционных продуктов. Их уничтожение началось в России 6 августа — накануне годовщины введения эмбарго. Мобильные печи, каждая по 6 млн рублей, как оказалось, были закуплены в рамках госзаказа, приступили к работе в пунктах пропуска через границу России.

Корреспонденты «URA.Ru» задали вопрос, приемлет ли богословие уничтожение продуктов питания в стране, в разные периоды испытавшей голод и лишения.

«Я эти „санкционные продукты“ не видел. Но не отказался бы, чтобы мне подогнали фуру „Пармезана“, например. Другое дело, что я, как человек разумный, не стал бы им кормить стариков. Нашел бы предпринимателя, которому продал бы всю партию, а на вырученные деньги купил бы памперсы, гречку, рис…

Словом все, что необходимо моим приютам для стариков. Но в этом случаи санкционные продукты попали бы на наши прилавки. Правильно? А это незаконно сегодня. Поэтому решение об их уничтожении, наверное, правильное. Думаю, правительство знает, что делает. Кроме того, уверен — наши власти могут помочь и бездомным, и детским домам, и тем, кто живет за чертой бедности. Могут. Если захотят», — рассказал иерей Алексей (Новожилов), руководитель благотворительного фонда Межрегиональная служба социального обслуживания «Дом старчества».

Альтернативный способ уничтожения продуктов — с помощью бульдозера.
Фото: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области

 

Стоит отметить, что иерей Новожилов оказался едва ли не единственным представителем христианской церкви, кто рискнул даже не спорить, а усомниться в правильности такой меры. Все его «коллеги» не рискуют высказываться открыто, хотя противники «кремации хамона» в РПЦ есть. «Я подписал петицию в Интернете против уничтожения продуктов, поскольку считаю, что это большой грех.

Естественно, сделал это анонимно — я же не собираюсь в „запрет“», — поделился с «URA.Ru» один из священников Екатеринбургской епархии, не разделяющий официальной позиции епархии.

Неожиданное единодушие с представителями традиционной христианской конфессии демонстрируют гонимые со времен Петра Первого староверы. «Я за уничтожение продуктов, незаконно ввезенных в нашу страну. Во-первых, это вопрос политики. Во-вторых, жители России здоровее будут. Как старообрядец, я уверен — все зло испокон веку идет в Россию с Запада. У нас даже во время обряда крещения человек плюет на запад. И в этих импортных продуктах ничего хорошего нет, никакой пользы, вред один. Правильно их сжигают», — заявил настоятель общины часовенного согласия в Невьянске Василий Васильев.

В традиционном исламе на проблему предлагают взглянуть несколько более глобально и радикально. «С точки зрения политики, уничтожение санкционных продуктов — тот случай, когда из двух зол выбирают меньше. Сегодня на карту поставлена безопасность Отечества, и миндальничать в этой ситуации неуместно.

Считаю, что наше государство и так слишком либерально, в том числе по отношению к „пятой колонне“. Я сторонник ужесточения законодательства и мер в этом отношении. Нам уже пора избавиться от иллюзии того, что „белый и пушистый“ Запад втащит нас в светлое будущее. Сказки! Надо быть реалистами», — заявил председатель регионального управления мусульман Свердловской области Радифулла-хазрат Гиндуллин.

По словам имама, уничтожение продуктов питания с богословской точки зрения — безусловно расточительство, если нет иных мер «пресечения», то «лучше расточительно уничтожить продукты, чем подставить Отчизну. Повторюсь, из двух зол выбирают меньшее. Греховность расточительного уничтожения продуктов мизерна в сравнении с наградностью защиты Родины».

Председатель иудейской религиозной общины оказался наиболее прагматичным. Он не стал связывать продукты «с тлетворным влиянием Запада» и не предлагает сжигать их в печах. «Весь вопрос в качестве продуктов. Если они признаются недоброкачественными, безусловно, лучше их уничтожить, чтобы никому не навредить. Если же качество не вызывает сомнения, не стоит их уничтожать, лучше направить эти продукты, раз уж они все равно пересекли границу нашей страны, на дело. В пользу нуждающихся, малоимущих. Так будет правильно», — полагает представитель Екатеринбургской синагоги Яков Соскин.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям