«Колобашечка» забраковала новые курганские дороги
Активисты Общероссийского народного фронта и движения «Убитые дороги» добрались до Зауралья. Два крупнейших города области сильно разочаровали «фронтовиков»: подрядчики — невменяемые, асфальт — «сахарный», ямы — в человеческий рост, а чиновникам все нравится. Как в Кургане и Шадринске главы «провалили аудит» — в нашем материале.
Дорожную инспекцию Общероссийского народного фронта, стартовавшую с Красной площади в июле этого года, возглавил депутат Госдумы Александр Васильев. Участники акции — это в основном активисты псковского движения «Убитые дороги», которое поддержал лично президент Владимир Путин. Сегодня общественники работают уже под эгидой ОНФ, тем самым повысив свое влияние.
Основные инструменты экспертов — это трехметровая рейка, рулетка и собственная разработка — «колобашечка» (брусок размером 60×15×5 см). Если он помещается в яму, значит, нормативным требованиям ГОСТа эта яма уже не соответствует.
В Зауралье дорожная инспекция прибыла из Свердловской области. Александр Васильев поделился, пожалуй, одним из своих самых ярких впечатлений от поездки по региональным трассам. Инспекторы заехали в Курганскую область не по «основной» дороге (Каменск-Уральский — Катайск — Далматово — Шадринск — Курган) — до нее они добирались из Камышлова. «Мы застряли в одном месте. Нас поразило, что на этой дороге никак не обозначено, что впереди есть очень серьезная опасность. Мы выявили очень глубокую колею. Местами она достигает 31 см. Для понимания: наш активист туда лег и мы его не увидели. Все это зафиксировано. При пересечении границы Свердловской и Курганской областей разметка сразу закончилась и началась колея — примерно 16 километров», — рассказал Александр Васильев.
Эти «путевые заметки» и не порадовавшая взоры путешественников-инспекторов картина зауральских дорог стали еще ярче, когда «фронтовики» оказались в Шадринске. На родине губернатора области Алексея Кокорина они были разочарованы. «В Шадринске ситуация плачевная, — заявил Александр Васильев. — Дороги в ненормативном состоянии. Даже к тем, которые были новые, очень много нареканий: есть провалы, колеи, проблемных мест очень много».
По мнению Васильева, глава города Людмила Новикова и ее подчиненные как заказчики обязаны привлекать подрядчиков к работе по исправлению брака.
В Кургане ситуация не лучше: практически на всех исследованных гарантийных дорогах общественники обнаружили провалы на проезжей части, трещины и разошедшиеся швы. Серьезные провалы — на улицах Дзержинского и К. Маркса, которые были капитально отремонтированы год-два назад. А больше всего дефектов эксперты выявили на улице Некрасова (ремонт произведен в 2013 году) — Александр Васильев не стал озвучивать весь список, но заметил, что по каждому из его пунктов нужно будет разбираться. «Мы не увидели, чтобы подрядчик выезжал и ремонтировал швы. По окончанию гарантийного срока швы превратятся в ямы. Служба заказчика должна вести плановую работу и обязывать подрядчика исправлять свои недостатки», — отметил эксперт.
Только на улице Половинской, ремонт которой проходил в 2012 году, «фронтовики» увидели обработанные швы. Да и то, вероятно, брак был устранен только после проверки регионального штаба ОНФ, состоявшейся ровно месяц назад. Тогда эксперты увидели, что на протяжении всего участка он покрылся трещинами и расслоился, на проезжей части образовалась колея глубиной около 10 см, установлен также недопустимый уровень расположения люков колодцев и т. д. Кроме того, из-за нарушения технологии укладки основания в нескольких местах имеются провалы асфальта.
Александр Васильев не был удивлен, увидев брак на курганских дорогах. По итогам инспекции он сделал вывод, что «город выглядит не хуже остальных». Однако если бы «фронтовики» прибыли в столицу Зауралья чуть раньше, они смогли бы увидеть совершенно другую картину. Им достаточно было бы побывать на кольцевом перекрестке у торгового центра «ГиперСити» и на проспекте Машиностроителей, отремонтированных год назад, или на улице Бажова, где новый асфальт (вместе с дорожной «подушкой») положили в 2013 году. Весной на этих участках поверхность дороги покрылась ямами, а асфальт сошел вместе со снегом. Не мешало бы общественникам взглянуть и на шоссе Тюнина, где в прошлом году ремонт дороги был провален из-за выбора недобросовестного подрядчика. Кроме того, в этом году местные власти вынуждены были повторно объявить аукцион на ремонт трехкилометрового участка.
Все эти дороги ремонтировались под руководством действующего главы города, на тот момент директора департамента развития городского хозяйства Сергея Руденко. Тем временем, когда чиновники рапортовали о проведении масштабной ремонтной кампании и появлении новых дорог, автомобилисты мучились в пробках (все сроки работы подрядчиками были сорваны), а каждую весну наблюдали, как с новых дорог сходит асфальт либо проезжая часть просто уходит под землю.
Отметим, что инспекцией только по дорогам активисты ОНФ не ограничились. В рамках своего турне они проверяют также подъездные пути, парковочные места и доступность социальных учреждений для маломобильных граждан. Как отметил участник дорожной инспекции Николай Мельков, например, у курганской поликлиники № 4 парковка никак не обозначена, не выделены места для машин инвалидов, нет пандуса, отсутствует и кнопка вызова сотрудников. «Люди на инвалидных колясках не смогут посетить эту поликлинику», — резюмировал Мельков.
Еще один важный аспект, на который «фронтовики» обращают внимание в ходе своих инспекций, — состояние дорожной инфраструктуры около школ. Депутат Госдумы Александр Васильев пояснил, что в феврале этого года в России вступили в силу новые требования к обустройству дорог рядом с учебными заведениями. Они заключаются в установке предупреждающих знаков на желтом фоне, устройстве желто-белой разметки, обустройстве искусственных неровностей и ограждений. В Кургане эти требования выполняются лишь отчасти. «По школам мы видим систематическое нарушение норм: не хватает ограждений, нет ограничений скорости, не везде разметка на желтом фоне, а там, где она есть, она уже вытерта и едва заметна», — заявил Васильев.
В этой части по Шадринску Александр Васильев сделал однозначный вывод: «Город не готов к 1 сентября. Обычно, когда двигаешься по городу, автомобилист должен узнавать о том, что рядом есть школа, из соответствующих знаков: „внимание дети“, „расстояние действия знаков“, „искусственные неровности“. В Шадринске этого почти нет, знаков не хватает».
По словам Александра Васильева, «фронтовики» составят подробный отчет по результатам своей проверки гарантийных дорог Кургана (впрочем, как и Шадринска). Документ они планируют передать местным органам власти, чтобы те устранили все дефекты и привели дороги к нормативному состоянию (это касается и обустройства дорожной инфраструктуры у школ).
«Главный смысл в том, чтобы дефекты на дорогах были устранены подрядчиками за свой счет, а не за счет бюджета и граждан, — отметил Васильев. — Есть указ об удвоении количества строящихся улиц и дорог к 2022 году. Если дороги были построены недавно и развалились за два года, значит, их снова будут ремонтировать и мы будем топтаться на месте. Нормальный заказчик никогда не допустит, чтобы дороги делали некачественные подрядчики. Вопросы — к заказчикам: как они организуют конкурсы, как у них поставлена эта работа, как организован контроль после принятия работ у подрядчика. В каждом субъекте есть деньги в дорожных фондах. Их нужно грамотно тратить. Не надо строить глобальных развязок и новых дорог, когда у тебя по другим-то улицам ездить невозможно. Немецкие политики говорят: „Порядок можно навести с помощью талантливых чиновников даже при плохих законах“».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!