Беглый общественник начал пиар на детских попках
В Тюмени прошло «региональное» родительское собрание, на котором общественники из скандально известного «Тюменского родительского комитета» пугали пап и мам ювенальной юстицией и запретом на телесные наказания в семье. «Лекции» читали люди, к которым у всех накопилось много вопросов. Подробности — в материале «URA.Ru».
Источник нашего агентства, знакомый с положением дел в общественных организациях Тюмени, рассказал, что настоящей причиной организации «регионального» родительского собрания была вовсе не петиция против законопроекта «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», как было официально заявлено. Источник уверен — для одного из соорганизаторов встречи, председателя тюменского регионального отделения «Народного собора» Константина Шестакова такой массовый родительский сход — просто способ напомнить о себе.
Шестаков, создатель «Тюменского родительского комитета», который прославился в столице региона, как ярый борец за традиционные ценности, несколько лет назад переехал в Екатеринбург. Его появление в президиуме «регионального родительского собрания» немало удивило многих тюменских общественников.
«Шестаков вот уже много лет живет на средства, которые дают на его общественную деятельность спонсоры, — говорит источник. — Вот и здесь он просто пиарится на „горячей“ теме семьи умершей многодетной Ларисы Шадриной. В Тюмени его подзабыли, а общественное мероприятие, да еще на тему ювенальной юстиции — это хороший способ привлечь внимание потенциальных спонсоров и напомнить тюменцам о себе».
Собеседник «URA.Ru» в областной Думе предполагает: Константин Шестаков с помощью болезненной для многих темы ювенальной юстиции пытается создать политический капитал для выборов в региональный парламент в следующем году. Впрочем, шансов на победу у борца за нравственность немного, но на спонсорские деньги в предвыборную пору можно неплохо прожить, рассуждает источник.
В этом Константин Шестаков солидарен с московской гостьей родительского собрания Ольгой Летковой. Для члена центрального совета «Ассоциации родительских комитетов и сообществ» тема изъятия детей из тюменских семей — отличный способ громко заявить о себе. «На местном уровне мы мало что решаем, — говорит один из тюменских общественников. — А с этим „родительским собранием“ создается впечатление, что вмешалась приехавшая из Москвы Леткова — и все закрутилось, подписали петицию, обратились к губернатору». Для «Ассоциации родительских комитетов и сообществ» это очень полезный пиар. Учитывая постоянную борьбу за влияние между «Родкомом» и их прямыми конкурентами «Национальной родительской ассоциацией», для Летковой очень полезно «застолбить» темы пострадавших от органов опеки тюменских семей.
Некоторые из тюменских общественников не пришли на общий родительский сбор. Анонимно они объяснили отказ тем, что им не близка «истеричная позиция» Ольги Летковой, а «про Шестакова они и так все знают».
«Нам в последние годы, когда детским омбудсменом в Тюменской области была Галина Калюжная, удавалось успешно решать многие вопросы, — заметила руководитель тюменского отделения „Национальной родительской ассоциации“ Елена Майсюк. — Я бы не сказала, что в Тюменской области все хорошо. Все зависит от конкретных чиновников. Но говорить, что в регионе все ужасно из-за двух неоднозначных случаев (с изъятием детей у семьи Шадриных и многодетной матери Евгении Новопольцевой, которая „с боем“ через суд добилась выделения положенного ей по закону жилья площадью 40 м² на десятерых — прим. ред.), наверное, не стоит».
Ольга Леткова уверяла слушателей: в России есть «ювенальное лобби», представленное различными фондами, такими как «Фонд защиты детей от жестокого обращения» и «Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации». Эти фонды, продвигая законы, противоречащие традиционным семейным ценностям россиян, работают на дестабилизацию обстановки в стране, считает Леткова.
«Эти организации оказываются в центре „оранжевых“ событий», — добавила гостья из Москвы. При этом, отмечают общественники, представители названных фондов бывали в Тюменской области и даже проводили обучение местных социальных работников. Слова нашли благодарных слушателей: кто-то из родителей даже поинтересовался, как же замгубернатора Ольга Кузнечевских допустила, чтобы лекции тюменским социальщикам читали «иностранные агенты».
«К сожалению, та пресловутая ювенальная юстиция, о которой, вроде бы, забыли, тихой сапой вкралась в нашу жизнь, и ей не хватает еще только закона „О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия“, — заявил Константин Шестаков. — Если этот закон, не дай бог, будет принят, тогда можно сказать, что у нас на 100 % есть ювенальная юстиция. Уже сейчас по 116 статье за обычную порку, которая не нанесла никакого вреда здоровью ребенка, родителей осуждают за побои. Если сейчас мы не остановим все это в зародыше — тогда придем к ситуации, как в Финляндии, когда за шлепок по попе у родителей изымают детей».
В результате итоговую резолюцию собравшиеся (на собрании зарегистрировались 252 человека) приняли единогласно. В документе «родкомовцы» поддержали обращение «Ассоциации родительских комитетов и сообществ» президенту Владимиру Путину с призывом не вносить в Госдуму законопроект «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия».
Кроме того, тюменские родители потребовали от губернатора Тюменской области остановить незаконное изъятие детей из семей. Владимиру Якушеву предложили создать в области постоянно действующую комиссию из представителей органов власти, РПЦ и родительской общественности. По мысли «Родкома», эта комиссия могла бы заниматься вопросами изъятия детей и выработки совместных подходов к защите семьи и помощи детям — «в соответствии с исторически сложившимися в России нормами воспитания, культурой и нравственностью».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!