Все регионы
20:32   07 октября 2015

«Эта версия гибели Ермошина выгодна всем: силовикам, свидетелям, власти»

Уголовное дело по факту гибели вице-губернатора ХМАО закрыто. Многие вопросы остались без ответа
Расследование трагедии завершено. Свидетели могут спать спокойно Фото: Эльдар Булатов © URA.Ru

В истории с гибелью вице-губернатора ХМАО официально поставлена точка, уголовное дело закрыли за отсутствием признаков состава преступления. Как и предполагало «URA.Ru», множество деталей произошедшей на реке трагедии так и остались тайной. Подробности произошедшего знают лишь те, кто находился рядом с Виталием Ермошиным в его последние минуты, однако едва ли они захотят предавать эту информацию огласке.

Уральское следственное управление на транспорте СК РФ, спустя более чем четыре месяца со дня гибели вице-губернатора ХМАО Виталия Ермошина, огласило результаты расследования уголовного дела, возбужденного в рамках ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Как сообщила 7 октября в разговоре с «URA.Ru» старший помощник руководителя правоохранительного ведомства Наталья Гунькина, производство закрыто.

«В настоящее время уголовное дело следственным управлением прекращено, за отсутствием признаков состава преступления», — прокомментировала решение агентству старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.

После обнаружения утопленника на теле были найдены ранения. По неофициальным данным, они были нанесены колющими и режущими предметами. Экспертиза, которой отводили в расследовании ключевую роль, должна была прояснить причину появления этих повреждений на теле вице-губернатора, а также установить детали смерти чиновника. «Смерть Ермошина не носит криминального характера. Прижизненных повреждений на теле на обнаружено», — кратко сообщила на этот счет Наталья Гунькина.

Фото: ugrapro.ru

Возможные причины появления ранений до сих пор обсуждаются в ХМАО. Одна из гипотез — тело вице-губернатора было повреждено скрытыми в воде кустарниками. Напомним, Виталия Ермошина искали почти три недели. Тело отнесло течением на 80 километров от места падения за борт. Его нашли члены команды танкера «Алтай», следовавшего из Салехарда в Сургут, и с помощью спасателей извлекли из воды.

Звучит версия и о том, что раны могли оставить багры, с помощью которых тело доставали из воды, а также винты катера Grandezza 310С, на котором плавали югорские чиновники. Однако при таком сценарии развития событий судно должно было находиться в движении.

По данным следствия, на катере помимо Ермошина находились еще три человека. Официально их имена не разглашаются, однако известно, что речь идет об еще одном заместителе главы ХМАО Алексее Путине, его несовершеннолетнем сыне, а также спутнице Дарье Бочкаревой, которая является координатором по работе со сторонниками партии «Единая Россия» в Югре. По данным «URA.Ru», целью речного путешествия была увеселительная прогулка, рыбацких снастей на судне не обнаружили. Катер Grandezza принадлежит предпринимателю из Ханты-Мансийска Тейфуру Гейбатову, который признался на допросе, что разрешил чиновникам покататься на судне, не оформляя необходимой документации.

С точки зрения расследования, в момент трагедии катер дрейфовал, и Виталий Ермошин выпал за борт, находясь на корме. На судне имелись спасательные жилеты, однако все они были обнаружены в заводской упаковке. Версию о том, что Grandezza мог управлять кто-то из оставшихся в живых участников прогулки, следователи не подтвердили. «Катером управлял Ермошин», — сообщила «URA.Ru» Наталья Гунькина.

Из полученной от следователей информации складывается следующая картина произошедшего: Виталий Ермошин случайно выпал за борт дрейфующего по течению реки катера и погиб в воде без спасательного жилета. Лиц, ответственных за произошедшее, нет, так как вице-губернатор, будучи единственным рулевым на судне, сам нарушил правила безопасности эксплуатации водного транспорта, чем и повлек по неосторожности собственную смерть.

Тем не менее, даже после окончания расследования, вопросов к обстоятельствам трагедии на месте слияния Оби и Иртыша остается достаточно. Большинство из них адресовано вице-губернатору Алексею Путину, на показаниях которого строилась работа следствия. В частности, свидетели утверждали, что не видели сам момент падения Ермошина за борт и обнаружили неладное, только когда дрейфующий катер отошел от места событий на сотню метров. Также Путин заявил СМИ, что пытался спасти своего коллегу (находясь на катере в 100 метрах), прыгнул вслед за ним, однако сам едва не утонул, и его пришлось доставать из воды. Помимо этого, свидетели (которые утверждают, что не видели падения) были с самого начала уверены, что Виталий Ермошин однозначно погиб.

Отсюда вытекают очевидные вопросы: как можно отсчитать сто метров от места падения, не заметив сам момент падения, кто вытащил из воды взрослого утопающего мужчину, ведь на судне оставались лишь женщина и ребенок, и почему очевидцы трагедии с самого начала «похоронили» Виталия Ермошина, тогда как официально он был объявлен пропавшим?

Помимо этого, следствие не дало никакой оценки информации о том, что на месте события в день трагедии находился еще один катер с неизвестными лицами на борту.

Реакция, с которой выступили официальные органы ХМАО, также была противоречивой. Например, сразу после трагедии руководство регионального МЧС заявило, что Ермошин отправился в субботний вечер в плавание на судне, чтобы оценить ситуацию с половодьем. При этом, вопросы паводка не входили в зону ответственности бывшего руководителя аппарата губернатора региона. Чуть позднее появилась иная версия. Согласно ей, чиновнику, находящемуся в отличной физической форме, могло стать плохо на борту катера. Якобы ранее он жаловался на проблемы с сердцем, и кардиолог установил ему холтер (систему для мониторинга ЭКГ — ред.). Эти данные опровергла супруга Ермошина, заявив, что с сердцем у ее мужа все было хорошо, а беспокоили вице-губернатора перепады давления.

Один из собеседников «URA.Ru», близкий к силовым структурам ХМАО, считает, что в результатах расследования дела о гибели бывшего куратора кадровой политики югорского правительства нет ничего удивительного. «Белых пятен было достаточно с самого начала, и, по-моему, все было понятно еще тогда. Круг свидетелей, дающих показания, ограничен. Все они — заинтересованные стороны. Так что ничего удивительного. Те, кому положено по долгу службы знать правду, ее знают и уже доложили кому надо, не сомневайтесь. А эта версия выгодна и удобна всем — очевидцам, власти, самим силовикам», — утверждает представитель правоохранительных органов.

Остается только напомнить, что заместитель губернатора Югры Виталий Ермошин погиб 30 мая 2015 года. Его отпевали 22 июня во всероссийский День памяти и скорби в Соборе Воскресения Христова в Ханты-Мансийске. На церемонию прощания пришли свыше 300 человек — родные, коллеги и сослуживцы усопшего. Траурный молебен отслужил окружной митрополит Павел. После службы тело чиновника было доставлено в Москву, где состоялась отдельная церемония прощания, организованная сотрудниками Федеральной службы охраны, где служил в свое время покойный.

Родственники погибшего приняли решение похоронить его в Липецкой области.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

материал из сюжета
В ХМАО на речной прогулке пропал вице-губернатор
предыдущий материал
Следствие разобралось в гибели вице-губернатора ХМАО. Помогли результаты экспертизы
следующий материал
Хозяин катера, с борта которого выпал погибший замгубернатора Югры, попал под уголовное дело
Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям