Бывший челябинский прокурор вышел из СИЗО
Челябинский областной суд освободил из-под стражи экс-прокурора Копейска Григория Балыкина. Влиятельный бывший силовик будет ждать суда за масштабные махинации с имуществом под домашним арестом. Его сообщники тем временем остаются в камере, а география расследования «дела третейских судей» расширяется на соседние регионы. Подробности — в материале «URA.Ru».
Бывший прокурор Копейска Григорий Балыкин, задержанный в июле в ходе совместной спецоперации ФСБ и полиции, снова на свободе. По решению Челябинского областного суда, ждать суда за махинации с имуществом он будет ждать под домашним арестом. Как стало известно нашему агентству, Копейский хлебокомбинат отныне — лишь один, даже не самый крупный эпизод в материалах дела областного третейского суда, действующего при ЗАО «Юридический центр „Советник права“».
Громкое название учреждения не должно вводить в заблуждение. Третейские суды не являются государственными и были созданы в свое время, чтобы разгрузить суды арбитражные и общей юрисдикции. Это структуры, по замыслу авторов соответствующего закона, являются третьими сторонами, к которым обращаются спорщики для вынесения независимого вердикта. Единственное, что не может дать третейский суд, так это исполнительный лист. За этим документом, имея на руках решение третейского суда, следует обращаться в арбитраж или гражданский суд.
Руководителем Челябинского областного третейского суда, а также директором ЗАО «Советник права» является Григорий Балыкин, покинувший прокуратуру в 2002 году после громкого скандала. Его задержали в компании криминального авторитета Виктора Глушенкова, известного в преступном миру как Глуня, ныне покойного. Был еще и сотрудник милиции. Эта троица пыталась «развести» одного челябинского бизнесмена. Предпринимателю сообщили, что на него готовится «наезд» со стороны силовиков и криминала, но за энную сумму все вопросы можно решить. На самом же деле бизнесмену ничего не грозило, и он, подумав, написал заявление в ФСБ. В момент передачи денег всех троих задержали. Под суд пошел только милиционер, а Балыкин просто расстался с погонами, занявшись юридической практикой.
По версии следствия, структура, действующая при ЗАО «Советник права», работала по трем направлениям. Первое — находили бесхозное имущество в Копейске. В этом им помогал начальник управления имуществом и земельным отношениям администрации Копейска Дмитрий Курилкин, еще один человек с неоднозначной биографией: до муниципальной службы он руководил рынком в Ленинском районе Челябинска, хозяевами которого были Александр и Андрей Махонины, авторитетные в околокриминальных кругах.
На актив заявлялись две стороны, третейский суд принимал решение в пользу одной из них. Неважно даже было в чью именно пользу, так как все были в теме. Далее с решением третейского суда шли в гражданский суд, чтобы получить исполнительный лист, по которому Россреестр должен был выдать документ о праве собственности.
Иногда чиновники Россреестра отбивались через суды высшей инстанции, но если свидетельство от праве на собственность все же выдавалась, узаконенный «бесхоз» быстро продавали.
Второе направление — работа «под заказ». Например, какая-либо фирма спорила с другой о праве собственности. Предлагалось обратиться в третейский суд. И «Советник права» выносил решение в пользу той фирмы, с которой была договоренность. Кстати, именно так, по версии следствия, пытались приватизировать «Копейский хлебокомбинат», директор которого Сергей Тумбаев — тоже фигурант уголовного дела. В числе подозреваемых и начальник договорно-правового управления комбината, заместитель про правовой работе гендиректора ЗАО «Советник права» Антон Гусев, когда-то уже судимый. Говорят, что именно Гусев, автор 11 учебников по правовым вопросам, был «мозгом» в истории третейского суда.
Хлебокомбинат в Копейске должен был достаться семье известных челябинских бизнесменов, но дело застопорилось из-за того, что на имущество ОАО из-за долгов был наложен арест. ООО «Уралтрейдконсалтинг», акционер ОАО «Копейский хлебокомбинат», обнаружив финансовые нарушений со стороны Тумбаева, обратилось в прокуратуру, что и стало толчком для расследования.
И, наконец, третье направление — бытовое мошенничество. Если не удавалось получить документы на бесхозные помещения, собственность все равно ухитрялись продавать. Покупателю же говорили, что Росреестр скоро выдаст нужные документы. Между прочим, некоторые новые собственники до сих пор ждут «зеленок» и даже не подозревают, что стали жертвами мошенников.
Напомним, Тумбаев, Балыкин, Гусев и еще один соучастник, предприниматель Константин Гуревич были задержаны после обысков, с участием ФСБ и полиции, на хлебокомбинате 15 июля. Гуревич, как считают следователи, играл не самую большую роль в деле — он был номинальным учредителем в нескольких фирмах, участвовавших в процессах.
Как стало известно «URA.Ru», схема работы третейского суда при ЗАО «Советник права» была сложной. В ход шли фиктивные документы, а иски подавались не только в суды Челябинской области, но также Курганской и Оренбургской областей, где когда-то работал Гусев. В итоге в одном только судебном деле фигурировали судебные инстанции нескольких регионов. По предварительным данным, бюджету и гражданам в течение двух лет был нанесен ущерб не менее 100 млн рублей. Так были, по сути, украдены один из бывших кинотеатров в Копейске, офисное здание в Челябинске и другие объекты недвижимости.
Сейчас идет активная стадия следствия. Не исключено, что вскроются новые эпизоды. Гуревич и Гусев, как прозвучало на первом заседании суда, где избирали меру пресечения, сотрудничают со следствием. Тумбаев и Балыкин отказываются признавать свою вину.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!