Все регионы
17:16   20 октября 2015

Прокуроров готовят к увольнению

«URA.Ru» знает, о чем не говорили вслух во время визита генпрокурора в Екатеринбург. Надзорное ведомство ждет больших перемен
Визит генпрокурора Чайки заставил волноваться людей с "особым допуском" Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

В органах прокуратуры ждут сокращений, прием новых сотрудников уже остановлен. Визит в Екатеринбург генпрокурора РФ Юрия Чайки, который провел совещание об эффективности четырех окружных управлений, породил волну беспокойства. Сотрудники надзорного ведомства полагают, что еще до конца года из Москвы придет приказ, который изменит соотношение сил. Чего ждут от «ока государева», кто может пострадать, а кто выступит гарантом соблюдения баланса — читайте в материале «URA.Ru».

С 1 ноября текущего года в штат органов прокуратуры не принимаются новые сотрудники, а с 1 января 2016 года «ожидаются чистки», утверждают инсайдеры агентства. Два разных источника сообщили, что речь, возможно, идет о сокращении штата на 10 %. «Конкретных цифр еще нет, ждем решения Москвы», — знает собеседник.

 

О сокращении сотрудников прокуратуры в России снова заговорили в период утверждения федерального бюджета: государственная экономика уходит в экономию
Фото: Владимир Жабриков

Изменения в кадровой политике начались еще в прошлом году и первые организационно-штатные мероприятия состоялись в руководящем аппарате. Так, по данным источника, в Управлении генеральной прокуратуры по УрФО штат был оптимизирован на 10 %. Но численность сотрудников окружного управления не так велика, в отличие от подразделений, которые работают «на земле».

Так, в органах прокуратуры в Свердловской области числится порядка 1 тыс. человек. Таким образом, речь может идти о высвобождении 100 человек только в одном субъекте УрФО. В ХМАО на прокурорских должностях работает 349 человек, число «непрокурорских сотрудников» (технический персонал, секретари) не уточняется. Именно эта категория работников первой попадает «под удар», говорит один из экспертов агентства.

Инсайдеры агентства полагают, что ведомство не сможет избежать сокращений, потому что оптимизация издержек федерального бюджета — это тренд, продиктованный главой государства, и исключений не делается ни для кого. В силовых структурах эти процессы уже были запущены и стали предметом спора «клуба генералов» с финансовым блоком правительства.

Напомним, что самое массовое сокращение коснулось МВД, где высвобждены должны быть 110 тыс. человек. Сокращения в полиции, прежде всего, вневедомственной охраны требуют из бюджета на текущий год дополнительных 6,2 млрд рублей, большая часть из которых пойдет на выплаты единовременных пособий сотрудникам при увольнении.

Глава Следственного Комитета РФ с осени прошлого года лоббировал утверждение для всех сотрудников СКР особых гарантий и настаивал на том, чтобы они (включая меры материального обеспечения) распространялись на всех сотрудников СК и не могли быть отменены или снижены иначе как путем корректировки федерального законодательства. Это значит, что СК официально попытался противостоять Минфину РФ, требующего максимального сокращения расходов. Этой весной депутат Госдумы (зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции) Александр Хинштейн заявлял, что сокращения коснутся всех, а 10 % — это цифра, на которой настаивает Минфин РФ в рамках урезания расходов федерального бюджета.

Сегодня Хинштейн говорит о том, что проводить дальнейшую оптимизацию силового блока уже не надо. «Кого можно было — уже сократили. Дальнейшие действия в этом направлении не имеют смысла. Про позицию правительства в данном вопросе сказать достаточно сложно — думаю, надо подождать. Последних цифр по прокуратуре я не видел», — сказал Хинштейн, косвенно подтвердив, что процесс согласования по надзорному ведомству еще не завершен.

«Это небольшое сокращение. Но Москва откладывала до последнего, чтобы по максимуму сократить все ставки, потому что работы у надзора только добавляется. Наоборот, в последние годы нам добавлялось вакансий. В отделы статистики, например, чтобы единая сводная база была, потому что раньше данные брали в полиции и у Следственного комитета», — говорит собеседник.

Отметим, что для снижения издержек в органах прокуратуры уже включена финансовая оптимизация. «В прокуратуре зарплаты всегда были ниже, чем у полицейских, например. А работа действительно ненормированная и очень тяжелая. Чтобы сохранить места, было принято решение о снижении премий за напряженность и секретность. Это ощутимо ударило», — говорит собеседник.

Один из экспертов агентства напоминает, что в этом году внимание к работе прокуратуры оказалось повышенным. В том числе, и в связи с принятием «знаменитого» постановления Конституционного Суда РФ (от 17 февраля 2015 года № 2-П), в котором полномочия прокуратуры были слегка ограничены. «Прокурорское дело» было инициировано правозащитниками и некоммерческими организациями из разных субъектов РФ. Конституционный суд потребовал привести нормативную базу в порядок, и уже в мае Генпрокуратура издала приказ, который жестко регламентировал ведение проверок.

Генпрокуратура отражает претензии к работе ведомства и отбивается от обвинений в подмене собой остальных надзорных структур

Примечательно, что именно эту претензию озвучил с трибуны во время совещания в Екатеринбурге в минувшую пятницу генеральный прокурор РФ и призвал подчиненных не подменять собой другие надзорные ведомства. Юрий Чайка привел несколько примеров недопустимых решений. «Генеральная прокуратура постоянно обращает внимание на недопустимость подмены прокурором функций контролирующих органов. В Якутии прокурор неправомерно изымал из ресторана алкогольную продукцию, а в Удмуртии — изучал на предмет контрафакта. Есть другие органы, которые должны заниматься этим. Подобные примеры недопустимы. Сколько уже можно об этом говорить, коллеги?», — заявил Чайка.

Вслух о возможных сокращениях в прокуратурах во время совещания с генпрокурором РФ никто не говорил и не готов говорить до сих пор. В свердловской Облпрокуратуре от комментария отказались, сообщив, что никаких приказов не поступало. Старший помощник прокурора Пермского края по взаимодействию со СМИ Юлия Гайнанова сказала, что кадровые и реорганизационные вопросы находятся в ведении исключительно Генеральной прокуратуры РФ. В ХМАО также говорят, что организационно-распорядительных документов на этот счет не было. В управлении Генпрокуратуры по УрФО рекомендовали обратиться непосредственно в центральный аппарат. Ответ на запрос «URA.Ru» из Генеральной прокуратуры РФ на момент публикации не поступил.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям