«До конца года Париж станет самым безопасным городом»
Франция не собирается закрываться и отгораживаться от всего мира. Об этом в эксклюзивном интервью для «URA.Ru» заявил генеральный консул Франции в Екатеринбурге Эрик Мийе. Он планирует появиться сегодня, 14 ноября, на акции скорби, которая пройдет у здания дипмиссии на Карла Либкнехта, 22, и уже поблагодарил всех екатеринбуржцев за выраженные соболезнования. Дипломат откровенно рассказал, стоит ли россиянам отказываться от новогодних и рождественских туров в Париж, будут ли выдворять россиян из Франции, стоит ли России эвакуировать своих граждан и что означает для всех введенное президентом Франсуа Олландом чрезвычайное положение.
— Господин Мийе, выражаю вам искренние соболезнования по поводу случившейся трагедии.
— Большое спасибо. Я также хочу выразить соболезнования всем родным и близким тех, кто пострадал от терактов. А также выражу слова благодарности от Франции и всего французского народа властям и гражданам России за все то выражение солидарности и соучастия, которые мы получили. Важно, что мы вместе в такой момент.
— Как отреагировало генконсульство в Екатеринбурге на происходящее, есть ли какие-то экстренные директивные установки?
— Мы считаем, что террористический риск для Франции вырос, и прямо из посольства Франции в Москве нас попросили укрепить безопасности среди всех французских ведомств и учреждений на территории России. Наших соотечественников, которые живут в России, мы попросили быть внимательнее, хотя опасность, конечно же, существует всегда и везде. Безусловно, мы получили много сообщений от власти и граждан о соболезнованиях и солидарности, некоторые люди даже принесли цветы к нашему флагу у здания консульства.
— Почему теракт случился, кто недоработал — выработана ли какая-то единая позиция по этому поводу?
— Теракты существуют везде, это не впервые в мире, а о причинах этого пока рано рассуждать. Один террорист был задержан полицией. Может быть, от него мы узнаем какие-то подробности. Всей полноты информации у меня пока нет об этом. Рано делать какие-то выводы.
— В понедельник екатеринбуржцы придут в генконсульство и визовый центр. Что вы им ответите? Как-то поменяется политика в части выдачи виз?
— Визы выдает Москва, мы этого не делаем. Думаю, что просто усилится контроль: он станет жестче, чем был. Но выдача виз не должна прекратиться. Закрытие границ, о которых говорят в новостях, это ведь не полная блокировка страны от всех, кто въезжает и выезжает. Просто есть шенгенские договоры, благодаря которым вы можете приехать, например, из Германии, и вас не будут тщательно проверять.
Теперь решено организовать и усилить контроль для всех, откуда бы люди ни въезжали. Прилетать во Францию и улетать из нее люди могут спокойно, если их документы в порядке.
— Когда в Египте упал российский самолет — наши власти начали эвакуировать сограждан с территории курорта. Нет ли ожиданий, что сейчас будет предпринята спасательная операция с эвакуацией из Франции?
— Я разговаривал с посольством в Москве, таких данных пока нет. Людям, которые находятся в Париже, лучше оставаться дома. Всем, безусловно, лучше реагировать на все подозрительное, что происходит вокруг. Но особых угроз против граждан России во Франции нет, а потому и нет смысла эвакуировать их.
— Стоит ли россиянам отказываться от рождественских и новогодних туров?
— Как я и сказал, угрозы терактов существуют везде, в том числе и в России. Но перестать жить и менять планы из-за террористов — означает признать их победу. А мы, наоборот, не должны прекращать нормальную жизнь. Более того, когда теракты происходят, все меры безопасности усиливаются максимально, и до конца года, уверен, в Париже будет безопаснее, чем где-либо.
— Террористы, как утверждается, свои действия связывали с вмешательством Франции в конфликт в Сирии. В этой связи, есть ли опасность для всех остальных стран, которые сегодня участвуют в этом конфликте?
— Риск, безусловно существует. Террористы не любят тех, кто им противодействует. Но страны работают вместе, и никто не хочет повторения таких событий.
Мы видели такие теракты в Великобритании, в Испании и так далее, но под угрозой все — и кто борется с терроризмом, и те, кто не борется.
Террористы ведут войну против цивилизации, против нас всех, и касается эта опасность нас всех.
— Удовлетворены ли вы реакцией России? Можете ли назвать ее достаточной?
— Реакция России — иллюстрация наших давних дружеских отношений, и мы высоко ценим это. Ваш президент выразил соболезнования нашему президенту. И мы знаем, что перед лицом таких дуростей и мы, и вы можем встать вместе. Между Францией и Россией всегда была настоящая солидарность.
— Помимо туристов во Франции много россиян, которые уехали туда на постоянной основе. Как-то в отношении них ожесточится политика? Нет ли опасности, что начнут всех депортировать «под одну гребенку»?
— Конечно, нет. Никаких проблем с российскими гражданами нет. Мы их очень хорошо принимаем и рады, что они у нас живут. Все останутся. Мы можем депортировать людей, которые имеют отношения к терактам или связь с ними, но я очень сомневаюсь, что это россияне — для россиян никаких проблем.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!