Все регионы
23:16   07 декабря 2015

«Можно „вылечить“ труп и заработать на этом»

Свердловские медики собираются объяснить прокурору, как в уральских больницах легко украсть бюджетные деньги
Виртуальная кровь обходится дорого Фото: Александр Елизаров © URA.Ru

Екатеринбург засветился в федеральном медицинском скандале. Уральский медик вслед за московскими коллегами рассказал о схеме приписок, позволяющих выкачивать из бюджета сотни тысяч рублей. Поймать жуликов за руку можно только при участии Генпрокуратуры, куда собираются обратиться врачи. В свердловском ТФОМС о ситуации знают, но предлагают не драматизировать. Как можно заработать даже на здоровых людях и что хочет рассказать прокурору Юрию Пономареву гость редакции — подробности в материале «URA.Ru».

Скандал, связанный с фальшивой диспансеризацией, сейчас разгорается в Москве. Поводом для него стала фальсификация отчетности, которой занимались медики районных поликлиник. По документам москвичам якобы проводили диспансеризацию — комплекс медицинских услуг, определяющий степень физического здоровья. За мнимых пациентов бюджет исправно платил деньги до тех пор, пока «обследованные» не подняли в прессе шум, а федеральный Минздрав не начал проверку.

Однако, пока глава федерального Минздрава разбирается с подозрительными фактами, в редакцию «URA.Ru» пришел бывший врач Свердловского кожно-венерологического диспансера (СОКВД)

Илья Афанасьев и заявил, что знает, как работает схема и как поликлиники зарабатывают деньги на виртуальных пациентах.

«В СОКВД последние пару лет было так. В конце года главврач получает из областного минздрава план-задание на прием пациентов, после чего спускает его на руководителя подразделения, например, на начмеда, заведующего поликлиникой (неважно, на кого). Важно то, что после этого бумага — я ее называл „план приписок“ — начинает ходить по рядовым врачам.

Им этот документ, обязывающий по месяцам принимать определенное количество пациентов, отдают под роспись. Тем, кто его не подпишет или не выполнит план, не платят премию. Я не подписывал, я и не получал лишних денег. Предполагалось, что один прием „живого“ пациента в поликлинике все же был, но остальные — повторные, через неделю, через две — были на бумаге. Но деньги за них получали реальные. Знаю случай, когда врач принял 700 человек в месяц. Можно, конечно, этот план выполнить, но люди будут виртуальные», — рассказал Афанасьев.

По его словам, абсолютно криминальная схема заставляет врачей или увольняться, или рисковать: никто и никогда не сможет доказать, что врача принуждали таким образом выполнять план. Об этом Афанасьев готов заявить в Генеральную прокуратуру, замгенпрокурора в УрФО Юрию Пономареву. Текст обращения в надзорное ведомство он пообещал передать в ближайшее время.

Собеседник сообщил, что в 2012 году за поликлинический прием одного человека из бюджета выплачивалось по 120 рублей. В 2014 году эта сумма уменьшилась в 6 раз, в связи с чем, вероятно, выросло число приписок и, соответственно, «пациентов», за которых платили и ТФОМС, и бюджет.

«К оплате даже предъявляли „лечение“ трупа. Человек год как умер, а его данные брались из медкарты. То есть можно „вылечить“ труп и заработать на этом», — говорит Афанасьев.

По его словам, схема с использованием мертвых душ действует повсеместно. Чаще всего для приписок используются пенсионеры, которым «накручивали» лишние посещения. Услуга «личного кабинета», где москвичи обнаружили неоказанные медуслуги, в Свердловской области фактически не работает, а значит, проверить получение помощи практически невозможно.


В ТФОМС просьбе прокомментировать заявление Афанасьева не удивились, но напомнили, что в еще в 2014 году способ финансирования поликлиник изменился.

«Введенный принцип подушевого финансирования обеспечивает ежемесячную выплату поликлиникам средств соразмерно количеству прикрепленного к ней населения. Поэтому сейчас абсолютно неважно, сколько раз в поликлинику обратился пациент. Дополнительные деньги могут быть заработаны лишь от внешних услуг — от пациента, который, условно говоря, мимо проходил. Но деньги принявшая его поликлиника получит от той, к которой человек был приписан. Те же медучреждения, у которых нет приписанных граждан, зарабатывают только на внешних услугах. Деньги пришли за пациентом. Что касается диспансеризации, то на эту услугу не распространяется система подушевого финансирования. Выбираете поликлинику, и если она имеет мощность, то может вас принять. Учет ведется с помощью экспертиз, их проверяем мы и страховые компании», — пояснил официальный представитель ТФОМС Елена Денисламова.

В свердловском Минздраве информацию комментировать отказались. «Не о чем пока говорить. За экспертной оценкой лучше обратиться в ТФОМС, это их тема», — пояснил пресс-атташе ведомства Константин Шестаков.

Простор для приписок с введением подушевого финансирования существенно не сократился, уверен эксперт в области медстрахования Максим Стародубцев. «Самое простое — приписать во время диспансеризации. И никто особо не возмутится: за это спрашивает Москва. Таким образом за диспасеризацию можно не только отчитаться, но и заработать на ней. Это, как правило, пакет услуг: анализ крови, мочи, кардиограмма и все остальное. А приходил человек или нет — дело десятое. Можно либо поверить больнице на слово, либо обзвонить пациентов из листа проверивших статус своего здоровья. Но кому это надо?» — говорит собеседник.

В случае прокурорской проверки «URA.Ru» будет информировать читателей о ее результатах.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям