Все регионы
00:38   10 декабря 2015

Началось! Впервые уралец обвинил уральца: «Ты — „пятая колонна“!»

Громкие заявления с навешиванием ярлыков дошли до Екатеринбурга. Участник местного ОНФ предъявил коллегам серьезные обвинения
Долгое время обвинения в принадлежности "пятой колонне" на Урале слышали только из телевизора и по отношению к известным, но далеким персонам. Теперь и у нас звучат подобные заявления Фото: glavplakat.ru

В Свердловском ОНФ — беспрецедентный конфликт. «Фронтовики» обвиняют своих руководителей в бездеятельности, закрытости и удушении инициативы: «Мы наступаем на те же грабли, что и „Единая Россия“». Они хотят вернуть в организацию дискуссии и перераспределить власть. Оппоненты отвечают обвинениями в конъюнктурности, называют выступающих «пятой колонной» и просят не дискредитировать российское движение. Приведет ли скандал к расколу отделения, какие жалобы и предложения ушли в Москву, кто из бунтарей рассчитывает выторговать себе мандат. — в материале «URA.Ru».

Прошедший день свердловские «фронтовики» встретили в тревожном настроении. С утра они пересказывали друг другу весть о внеочередном заседании контрольно-ревизионной комиссии, которая якобы должна была дать начало внутриаппаратному бунту. Ходили слухи о детальной проверке деятельности первых лиц отделения. Говорилось, что мероприятие готовит общественник Олег Залесский, вошедший в открытый конфликт с лидерами ячейки ОНФ.

Но в назначенное время в зал прибыло лишь трое из четырнадцати членов комиссии: сам Олег Залесский, лидер областного отделения «Деловой России» Леонид Гункевич и ректор Уральской государственной юридической академии Владимир Бублик. Тройка «фронтовиков» оживленно обсуждала, как и по какой причине их коллеги неожиданно заболели, нашли неотложные дела либо просто не приехали без объяснения причин, когда появился руководитель исполкома Жанна Рябцева. Они совместно договорились считать происходящее «встречей друзей».

Последовавшая дискуссия была полна недоговорок и намеков. С одной стороны, члены КРК уверяли, что не замышляли революции. «Мы хотели познакомиться с двумя новыми членами комиссии и обсудить, что мы будем делать в 2016 году. [Сопредседатель отделения, ректор Горного университета Николай] Косарев беспочвенно испугался», — заявил Олег Залесский. Но тут же подтвердил, что претензии к лидерам свердловских «фронтовиков» у него все-же есть:

«Началась конфликтная ситуация с того, что на областной конференции Николай Косарев обвинил [члена Общественной палаты РФ Богдана] Новорока в бездеятельности».

Залесский считается помощником Новорока. На конференции 28 ноября работа Новорока в ОНФ была признана неудовлетворительной.

Фото: Владимир Жабриков

После этого стороны обменялись уколами. Олег Залесский указал, что некоторые его коллеги по КРК не пришли на заседание, получив СМС-сообщения с рекомендацией проигнорировать мероприятие. И с горечью сказал председателю исполкома: «Поздравляю вас с аппаратной победой. Но эта победа — пиррова». Леонид Гункевич лишь изредка вставлял в ходе разговора фразы. Владимир Бублик предпочел молчать.

Жанна Рябцева в свою очередь подробно разъяснила принципы работы «фронтовиков». Она выразила удивление, что членов комиссии приглашал именно Олег Залесский, у которого нет на это полномочий, и посоветовала впредь не нарушать устав ОНФ.

Гораздо более горячим стал заочный спор. В кулуарах Олег Залесский рассказал «URA.Ru», что свердловский ОНФ превратился в «армейскую структуру», которая отрабатывает лишь спускаемую из Москвы повестку и гасит инициативу на местах: «Москва жутко боится любых дискуссий. И если федеральный ОНФ скажет, например, что сметана черная, то мы должны голосованием подтвердить, что она действительно черная. Тем самым

мы наступаем на те же бюрократические грабли, что и „Единая Россия“».

Московские «фронтовики» часто навязывают местным общественникам далеко не самые актуальные для рядовых свердловчан темы. Олег Залесский вспоминает, как накануне Дня победы пришло указание срочно пересчитать все «Вечные огни» в регионе. «Какие пересчеты, когда гораздо более актуально было повстречаться с ветеранами, узнать о их жизни и нуждах», — говорит общественник.

По его мнению, свердловский ОНФ должен сам собирать на местах актуальную информацию, доводя ее до президента страны, проявлять собственную инициативу по всем вопросам, искать истинных лидеров общественного мнения, включая их в кадровый резерв. Полезно будет чаще выходить в массы и дискутировать с оппонентами. Эти инициативы Олег Залесский намерен перечислить в письме на имя руководителя федерального исполкома Общероссийского народного фронта Алексея Анисимова.

Будут в документе и претензии к руководству свердловских «фронтовиков». В том числе — по поводу неподконтрольности исполкома учредителям отделения: «Есть явный перекос в распределении власти в сторону исполкома. Он живет своей жизнью. Я даже не знаю, как формируются делегации на форумы».

Залесский сетует, что с момента создания «фронтовой» ячейки не были учреждены ее отделения даже в крупнейших городах региона. На заседания областного штаба ни разу не приглашались губернатор и представители администрации Екатеринбурга:

«Нам хотя бы стоило пригласить на разговор главу города Евгения Ройзмана и сити-менеджера Александра Якоба, когда весь Екатеринбург увязал в грязи на дорогах».

Бунтарь уверен, что в областном штабе ОНФ у него есть единомышленники. Многие из них поддержали общественника после его резкого выступления на областной конференции. В приватных беседах с корреспондентом «URA.Ru» некоторые свердловские «фронтовики» подтвердили, что реализовывать собственные проекты в ячейке крайне сложно. Все необходимо согласовывать с Москвой, и далеко не всегда федералы считают «самодеятельность» на местах полезной.

Активно употребляемая риторика по поводу «пятой колонны» впервые официально использована свердловчанами против свердловчан

Но на деле о протестных настроениях в отделении говорить не приходится. Официальные комментарии его представителей более чем критичны. «Я не вижу объективных причин для конфликта внутри свердловского ОНФ. Кто занят в нем реальной работой, у того времени на склоки нет», — говорит представитель регионального штаба Евгений Артюх.

«Залесский — провокатор, который хотел созвать заседание КРК в нарушение норм устава. Ему сегодня был нужен кворум, чтобы комиссия проголосовала. За что именно проголосовала, они разобрались бы по ситуации», — выражает свое мнение сопредседатель свердловского ОНФ Николай Косарев.

Жанна Рябцева при этом добавляет, что одной из целей работы Залесского в ОНФ было получение депутатского мандата или поста в исполнительной власти: «Эти люди пришли решать конъюнктурные вопросы, перепутали личное с общественным. Это „пятая колонна“ в ОНФ. Они не понимают, что здесь делают. Им не нужно позорить президента».

Она подчеркивает, что главная задача «фронтовиков» — помощь людям. И представители ОНФ эффективно решают ее. Рябцева приводит ряд примеров, когда ее соратники поднимали местные темы и доводили их до Москвы. В их числе — злоупотребления в КРСУ, нарушения в ходе капитального ремонта домов, экологические проблемы. Часть из них вошла в федеральную повестку. «Мы работаем, а не транспарантами машем. Если они хотят помахать, то пусть делают это в другом месте», — предлагает председатель исполкома.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям