«Мне переводили с итальянского, что моя дочь спит. А она была в коме»
Публикации «URA.Ru» работают. Скандал, в центре которого оказался екатеринбургский фонд «Добрые сердца», собирающий деньги на лечение детей, получил развитие на международном уровне. Свердловчанка Светлана Звонарева, у которой «арестовали» за долги перед итальянской клиникой труп дочери, сможет вернуться на родину и похоронить своего ребенка. А благотворителям придется показать российским дипломатам валютные счета и подробно рассказать о своей работе. Продолжение жуткой истории — в материале агентства.
Скандал, в центре которого фигурирует екатеринбургский фонд «Добрые сердца», собирающий деньги на лечение российских детей, получил развитие на международном уровне.
Российские дипломаты подключаются к эвакуации из Италии жительницы Свердловской области Светланы Звонаревой, у которой в миланской клинике Сан Рафаэлло от рака 30 января умерла 6-летняя дочь.
Женщине был выставлен астрономический счет в 38 тысяч евро, из которых 20 тысяч — за оказанные госпиталем услуги, а 17 тысяч — за перевозку тела девочки на родину, в Артёмовский, под Екатеринбургом. До выплаты денег, по словам Светланы Звонаревой, вернуться в Россию будет невозможно.
Одна деталь: две вышеупомянутых суммы в евровалюте выставлены не медицинским учреждением, а посредником фонда «Добрые сердца» — частной итальянской компанией Assimed group.
Как уже писало «URA.Ru», благотворители, устраивающие шумные кампании по привлечению денег, переводили деньги именно в Assimed group. Эту фирму, учрежденную чуть более года назад живущим в Италии гражданином Константином Дейнеко (по другой версии — Дайнеко), уральские благотворители зачастую использовали якобы для организации лечения пациентов и устранения языкового барьера.
Для подавляющего большинства пациентов посредник в лице Assimed group являлся существенной проблемой. Иногда он привлекался, несмотря на то, что в ряде итальянских клиник, например, в Istituto Clinico Humanitas, куда фонд отправлял тагильчанина Артема Михеева, существовали международные отделы с русскоговорящими специалистами.
Переводить или искать волонтеров, которых в Италии, как и во многих европейских странах, много, представителям фонда что-то мешало.
После смерти дочери Светлана Звонарева оказалась в затруднительном положении, о чем сообщила в последние дни января на страницах в социальных сетях с просьбой прислать деньги. Второго февраля в разговоре с «URA.Ru» свердловчанка сообщила, что ей нужно оплатить счет, но в размере конкретной суммы она сомневается.
«Мы обратились в российское посольство в Италии, а его специалисты сегодня начали проверять счета больницы. Непонятно, есть вообще долг или нет», — пояснила Звонарева, туманно намекнув на нечистоплотность представителя Assimed group, неправильно переводившего ей слова медиков-итальянцев. «Мне было видно, что Настя уже в коме, но переводчик говорил, что она спит и завтра проснется. Это была ложь», — говорит Звонарева, оставляя без комментариев позицию фонда «Добрые сердца».
По состоянию на вечер 2 февраля к решению проблемы подключился МИД РФ, в частности его департамент по работе с соотечественниками за рубежом, который возглавляет Михаил Коломбет.
К этому моменту проблема с вывозом тела была решена, несмотря на пренеприятный эксцесс. По словам бабушки умершей Насти, Натальи Арепьевой, вечером в понедельник в российское посольство позвонил неизвестный мужчина, сообщивший, что Звонаревым помощь в эвакуации тела из Италии не требуется.
Сама Наталья Арепьева предполагает, что в этом может быть заинтересован именно посредник, но не уверена в своей догадке.
«URA.Ru» удалось связаться с Константином Дейнеко, но разговор с ним не получился. Не отрицая, что он связан с Assimed group, комментировать произошедшее со Звонаревыми Дейнеко не стал, отдав предпочтение разговору в стиле «Почему? По кочану». Уместно отметить, что некий Дейнеко фигурирует в Сети как один из русскоговорящих медиков, живущих в Италии.
Уместно также добавить, что в аппарате свердловского уполномоченного по правам человека Татьяны Мерзляковой тоже подключились к делу, но задают пока риторические вопросы: была ли страховка при выезде на лечение, каким образом гарантировалась оплата лечения итальянцам и так ли остро нужна денежная помощь Звонаревой.
Эти вопросы пока остаются без ответа, дать его мог бы директор фонда «Добрые сердца» Сергей Медовщиков, но комментарии с его стороны получить не удалось. Он отказался обсуждать эту историю и общаться с «URA.Ru».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!