«Пропала икона? На то он и Ройзман»
Мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана снова подозревают в краже икон. Горожанка требует от градоначальника вернуть ей центральные экспонаты музея «Невьянская икона». Семейные реликвии 18 века она передала Ройзману на сохранение, а теперь мэр Екатеринбурга даже не замечает ее просьбы вернуть ценности. «URA.Ru» вспоминает все темные истории о хобби градоначальника и рассказывает, как криминальный бизнес поставлен на поток.
Свердловские полицейские вновь подозревают мэра уральской столицы Евгения Ройзмана в краже икон. Источник «URA.Ru» в силовом ведомстве рассказывает, что екатеринбурженка не может получить от градоначальника-коллекционера свои семейные реликвии. Шесть лет назад женщина, чья фамилия не раскрывается, передала Ройзману две иконы и несколько старообрядческих книг. Тогда ее подкупила репутация президента фонда «Город без наркотиков» — собирателя икон.
Как отмечает источник в ГУ МВД по Свердловской области, сейчас дама, заинтересовавшись верой своих предков, просит Евгения Ройзмана вернуть ценности.
В течение полугода под разными предлогами мэр отказывался их отдавать. Как правило, он заявлял, что ценности были подарены ему, а не переданы на время.
Речь идет о старинных старообрядческих иконах, написанных в Нижнеиргинске (Красноуфимский район): Ильи Пророка и Богородицы Казанской. Их ценность настолько велика, что Ройзман написал об этом виде иконы книгу, а Богородица висит на самом видном месте в его музее «Невьянская икона».
Это не первая история, когда градоначальника подозревают в краже икон. Глава часовенных старообрядцев и настоятель известного на весь мир храма из Невьянска Василий Васильев рассказывал силовикам и журналистам о технологии отъема икон, от которой пострадали десятки пенсионеров. Из его храма похитили три иконы после того, как раскольника долго «обхаживал» Евгений Ройзман.
«Как же я мог ему довериться!.. Сводил я его в часовню, — рассказывал Василий Васильев. —
У него глаза круглые стали. Знаешь, говорит, сколько одна такая икона стоит? Как дорогущий иностранный автомобиль!».
По словам Васильева, в крупных размерах Ройзман получал ценности от настоятеля православного Свято-Никольского храма в Быньгах, отца Виктора, хотя иконы местные старики передавали церкви. О том, что часть святынь исчезла, заявил силовикам один из пенсионеров. Пропажа обнаружилась и была изъята в Свердловском худучилище имени Шадра. Также была изъята часть коллекции Ройзмана. Следственный комитет России заводил уголовное дело.
Оказалось, дело было закрыто в конце 2015 год: фигурантов в деле нет. Евгений Ройзман был лишь свидетелем в процессе. «У лиц, занимавшихся реставрацией объекта, не было прямого умысла на повреждение культурных ценностей», — заявил пресс-секретарь следственного управления СКР по Свердловской области Александр Шульга.
«На то он и Ройзман: нужно знать, кому передавать иконы, — комментирует Василий Васильев продолжение истории, всплывшей в Екатеринбурге. — Ничем не могу помочь. Из трех похищенных у нас икон сыщики отыскали только одну».
Источник «URA.Ru» в силовых ведомствах уверен, что ситуация с иконами, которые Ройзман удерживает в музее, разрешится: «Это уже достояние общественности. Также известно, где иконы находятся».
Дозвониться до Евгения Ройзмана по новому эпизоду о пропавших иконах нам не удалось: по информации «URA.Ru», он находится в больнице с двусторонней пневмонией.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!