Десятки миллионов за щебенку, которой нет
В Екатеринбурге разворачивается второй за день антикоррупционный скандал. Вслед за управлением культуры под подозрение попал комитет благоустройства. Депутаты требуют проверить его на 6-7-кратные приписки. Речь может идти о десятках миллионах рублей. Почему никто не видит итогов дорогостоящей работы по борьбе с гололедом, в каком городе уже разворачивалась такая схема и по какой статье возбуждалось уголовное дело — в материале «URA.Ru».
Поводом для подозрений стало выступление на заседании профильного думского комитета председателя комитета благоустройства администрации города Екатеринбурга Тамары Благодатковой. Она привела отчет о борьбе мэрии с гололедом. Согласно документу, с начала зимнего сезона (с середины октября) на тротуарах и остановках была разбросана 7 921 тонна мелкофракционного щебня — почти по два килограмма на квадратный метр.
Эта цифра вызвала недоумение у парламентариев, представляющих Екатеринбург в городской Думе и Законодательном собрании области. Большинство из них ни разу не видели под ногами указанного материала. «Только у здания по адресу Ленина, 24 (здание городской администрации, — прим. авт.) замечал — больше нигде», — говорит депутат гордумы от РПП Олег Хабибуллин. «Не припоминаю, чтобы на Сортировке хотя бы раз о щебень спотыкался, хотя исходил ее пешком вдоль и поперек», — рассказывает депутат Заксобрания от КПРФ Андрей Альшевских.
«Если бы эта цифра была реальной, то все горожане ходили бы по колено в щебенке», — высказывает мнение депутат гордумы от «Единой России» Игорь Володин. На днях он уже направил начальнику ГУВД Свердловской области генерал-майору Михаилу Бородину письмо с просьбой проверить на предмет приписок отчеты горадминистрации по уборке снега. Парламентарий отмечает, что объемы его вывоза с улиц сравнимы с московскими. Для достижения указанных мэрией цифр нужно было загружать самосвал каждые 45 секунд, что технически невозможно.
Теперь Игорь Володин готовит на имя начальника полицейского главка новое письмо, в котором предложит проверить реальность отчетов по посыпке тротуаров. По словам депутата, на все его предыдущие обращения в главке реагировали оперативно. «Если письмо от депутата поступит, то будет проведена проверка по сути вопроса. И заявитель получит ответ в установленный законом срок». — пояснили «URA.Ru» в пресс-службе ГУВД области.
Депутат Заксобрания от «Справедливой России» Дмитрий Ионин, ни разу не видевший антигололедной щебенки в Кировском районе, готовит депутатский запрос в прокуратуру Свердловской области. Он намерен разобраться в сути вопроса, чтобы поднять его на областном уровне.
Олег Хабибуллин в свою очередь обратится к сити-менеджеру Александру Якобу с требованием представить акты о всех выполненных подрядчиками работах по подсыпке тротуаров. И после получения документов инициирует их широкое обсуждение в городской Думе. «Прямо сегодня сделаю обращение. Запрошу время, объем и место выполнения всех работ. Проверим комитет по благоустройству по полной программе», — обещает парламентарий.
В какие деньги обошлась городскому бюджету щебенка (которой по подозрению депутатов на самом деле не было), понять можно лишь косвенно. Администрация города проводит аукционы на комплексное обслуживание территорий. В частности, на содержание в 2015 году тротуаров в Юго-Западном микрорайоне, включающее в себя их подсыпку и уборку, было выделено 4,7 миллиона рублей.
По оценкам экспертов, в масштабах города речь идет как минимум о 100 миллионах рублей.
На зимний период приходится большая часть этой суммы.
Пресс-секретарь администрации города Денис Сухоруков подтверждает, что финансовая информация, как и подробные данные об использовании на улицах щебенки, носит служебный характер. По его словам, ни о каких приписках не может быть и речи. «Ежесуточно на тротуарах оказывается 50-60 тонн щебня. Только в ночь с 1 на 2 февраля 21 тонну отсыпали. Это три грузовика. Когда приходит весна, весь щебень убирается вакуумной техникой», — поясняет пресс-атташе мэрии.
Но даже названные им цифры не соответствуют отчету профильного комитета. По официальному положению горадминистрации подсыпка тротуаров ведется только «в период снегопадов и гололеда». Таких дней в текущем зимнем сезоне было около 70. Это значит, что в действительности расход материала должен был быть вдвое ниже, чем в представленном депутатам мэрском отчете.
Противоречат названные в пресс-службе цифры и прошлогодним данным.
По сведениям газеты «Вечерний Екатеринбург», с октября 2014 года по конец января 2015 года на тротуары попало 1 239 тонн мелкофракционного щебня. Это может свидетельствовать о 6-7 кратных приписках.
Председатель комитета гордумы по местному самоуправлению Анатолий Шарапов (ранее попросивший силовые органы проверить причастность идеологов мэрии к дестабилизации политической обстановки в регионе) предлагает посмотреть на проблему более широко.
«Сегодня на „URA.Ru“ появилось письмо депутата Заксобрания Алексея Коробейникова о том, что муниципальные учреждения переводят деньги на счет фирмы, аффилированной с начальником управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяной Ярошевской. До этого проходила информация о закупке паркоматов по завышенной стоимости. Начальник информационно-аналитического департамента администрации Екатеринбурга Александр Пирогов свою старую технологию удачно пристроил. А теперь еще вы говорите, что щебенки не недосыпают. Складывается впечатление, что эти финансовые ручейки стекаются в некий единый карман», — заявил депутат. И подчеркнул, что сделает все возможное для возвращения этих ручейков в бюджетное русло.
Не исключено, что ситуация примет криминальный оборот. Ведь она напоминает события, имевшие место в Краснотурьинске в марте 2013 года. Тогда полиция передала в СК РФ материалы о наличии в действиях бывшего начальника муниципального учреждения «Управление ЖКХ» Светланы Бидонько «формальных признаков состава преступления, предусмотренного частью 1-й статьи 293 УК „Халатность“».
Вот какие подробности приводила тогда газета «Вечерний Краснотурьинск»: «МУ „УЖКХ“ по документам покупало 10 тонн щебенки для подсыпки дорог и тротуаров, однако в реальности было приобретено гораздо меньше. В общей сложности за „мнимый“ щебень было уплачено 400 тысяч рублей».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!