Тюменка-«шизофреничка» вскрыла приписки врачей
В Тюмени продолжается скандал вокруг областной психбольницы, врачи которой сделали из здоровой женщины инвалида. Проверка вскрыла махинации в лечебном учреждении: врачи «приписывали» посещения пациентки, которых не было. Сейчас жертва врачебной ошибки готовится подавать на эскулапов одновременно иск в суд и заявление в правоохранительные органы, а сама больница за «приписки» оштрафована страховой компанией. Подробности скандала — в материале «URA.Ru».
Тюменка Елена Третьякова решила продолжить войну с местными психиатрами. Кратко напомним, что в 2011 году она пришла к врачам с жалобами на боли внизу живота. Женщину отправили к психиатру, который поставил ей диагноз «шизофрения, шубообразный тип течения». Впоследствии известный тюменский психиатр Борис Приленский не нашел у Третьяковой признаков какого-либо психического заболевания, а проверка облздрава установила наличие многочисленных нарушений при лечении пациентки. После нескольких лет лечения в областной психиатрической больнице Третьяковой пришлось проходить реабилитацию и перенести операцию, в итоге когда-то здоровая женщина превратилась в инвалида первой группы.
Сейчас Третьякова намерена отсудить у лечебного учреждения компенсацию морального и физического вреда в размере трех миллионов рублей. Это не первые деньги, которые больница может потерять из-за халатности врачей. В феврале этого года ТФОМС уведомил Третьякову: была проведена проверка ее лечения в ОПБ и установлено, что больница выставила на оплату страховой компании два визита женщины (к врачу и на сеанс групповой психотерапии), которых на самом деле не было. Во всяком случае, сама пациентка в это время была госпитализирована в больницу «Нефтяник», что подтверждается документами.
«Врачебные посещения в период стационарного лечения в МСЧ „Нефтяник“ исключены из оплаты, — говорится в письме ТФОМСа. — К медицинской организации „Тюменская областная психиатрическая больница“ применены финансовые санкции».
Елена Третьякова отрицает сам факт приема 12.03.2013 г. у врача психиатрической клиники, как и участие в сеансах групповой терапии 22 марта того же года.
Пациентка показывает листы медицинской карты, где врач Маргушин подробно описывает ее состояние после «приписанного» сеанса, перечисляет «ее» жалобы и пишет, что больная «желает продолжить групповую психотерапию». «Как можно быть одновременно в двух больницах? — недоумевает Третьякова. — Есть свидетели, что я на этих занятиях (по групповой психотерапии. — прим. ред.) не была ни разу».
Любовь Сафаргалиева, адвокат Третьяковой, уверена — приписки были нужны врачам, чтобы обелить свое имя и прикрыть огрехи в лечении ее клиентки. «Мало того, что Третьякову неправильно лечили, так, что у нее развилось другое заболевание, из-за которого пришлось делать операцию, и она стала инвалидом первой группы, так они еще и злоупотребляли правом и осуществляли приписки. Мы все находимся в такой зависимости от врачей, потому что доверяем им.
Получается, если возникает угроза, что врача привлекут к ответственности за ошибку, всегда можно что-то приписать в карте, ведь она хранится в медицинском учреждении».
Адвокат возмущена тем, что в случае ее клиентки врачи отделались дисциплинарными замечаниями. «Третьякова жаловалась на боли в мочевом пузыре, — говорит Сафаргалиева. —
Все можно было определить одним анализом. Из цистита сделать шизофрению — это кошмар».
Сейчас Сафаргалиева говорит, что ее клиентка не намерена сдаваться и снова обратится в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела против врачей психиатрической больницы.
«Факт врачебных приписок может стать косвенным доказательством в уголовном деле, — уверена адвокат. — Раньше следователи не усматривали причинно-следственной связи между лечением Третьяковой и наступившими последствиями. Но сейчас Третьякова получила инвалидность первой группы, налицо тяжкий вред здоровью после неправильного лечения в областной психиатрической больнице, установлен факт врачебных приписок. Мне непонятно, как здесь можно не увидеть причинно-следственной связи».
Депутат Государственной думы Владимир Сысоев уверен: причина врачебных приписок в отсутствии контроля со стороны страховых компаний, которые оплачивают врачебные услуги, оказанные по полисам ОМС.
«Возникает очень много вопросов к работе страховых компаний, которые за свою работу получают немаленькую комиссию,
— считает Сысоев. — На сегодняшний день непонятно, зачем вообще нужны эти организации. Одна из главных их функций — контроль за качеством оказания медицинской помощи. Как показывают опросы граждан, к большому сожалению, качество у нас не улучшается. Это говорит о том, что система медицинского страхования в целом дает сбой».
«Эти врачебные ошибки, эти случаи приписок — их допускают и скрывают не страховые организации, а врачи, работающие в медицинских учреждениях, — продолжает депутат. — К сожалению, очень часто бывает, что эти врачебные ошибки обнаруживаются при вскрытии пациентов. Поэтому сегодня мы должны менять систему контроля за оказанием качественной медицинской помощи, если говорить по-русски, чтобы рука руку не мыла. Если выявляются факты сговора врача, медицинской организации и страховой компании, то здесь прямой повод для вмешательства Следственного комитета и прокуратуры».
Директор департамента здравоохранения Тюменской области на запрос нашего агентства ответила, что «по информации ТФОМС Тюменской области указанных вами нарушений, а именно „приписок“, в медицинской документации данной пациентки выявлено не было».
В ТФОМСе на запрос «URA.Ru» ответили двумя абзацами текста с указанием полномочий фонда по проверке медицинских организаций. Ответы на конкретные вопросы нашего агентства отсутствовали. В устном разговоре нашему агентству пояснили — приписки были, Областной психиатрической больнице пришлось заплатить штраф, но «такие случаи имеют единичный характер».
«URA.Ru» будет следить за развитием ситуации.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!