Курганский бизнес ждет денег из бюджета
Курганский бизнес — омбудсмен Игорь Клепинин готовит доклад о состоянии дел в регионе. Помимо губернатора Алексея Кокорина, у документа есть и два московских адресата — президент Владимир Путин и уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. Что беспокоит предпринимательское сообщество региона — первыми узнали корреспонденты «URA.Ru»
— Сейчас много говорят о кризисе неплатежей. Встречалась даже такая цифра — около миллиарда должен бюджет Курганской области различным подрядчикам. Это реальная цифра?
— Мониторинг еще продолжается и истиной цифры мы все равно не получим. Она постоянно меняется, бюджет все равно рассчитывается, но по какому принципу — пока не понятно. Что касается задолженности — это проблема кризиса. С одной стороны, денежные средства в бюджете были предусмотрены, и, если помните, мы выполнили план по сбору налогов. Получается, что только одна сторона незащищена.
Первый нехороший звонок был в начале второго полугодия, в конце года ситуация ухудшилась, стали поступать массовые обращения, в том числе — не только от наших предпринимателей, но и из других областей.
Сейчас пошел просто вал обращений. Бизнес ожидал, что в конце года деньги государство все же найдет. В 2015 году этого не произошло. Среди обращений — разные сферы деятельности: капитальное строительство, ремонт, поставка оборудования и материалов, мебели.
— Можете назвать примеры? Суммы?
— Тут дело даже не в суммах. Мелкий бизнес разорить быстрее. Зачастую предприниматель на обеспечение заявки берет кредиты, закупает материалы. Представьте, техзадание формировалось в 2013 году, работа была выполнена в 2014 году, сдается она в начале 2015 года, а денег предприниматель все еще не получил. У меня была предпринимательница которая ремонтировала детский сад. Очень понравилась ее работа заказчикам. Но с ней не рассчитались. Или бизнесмен, который поставил в органы власти оргтехники на 13 млн, с ним тоже не рассчитались. А ведь начнет он не вовремя выплачивать заработную плату — у него уголовная ответственность, задержит налоги — то же самое. Но
у нас нет ответственности за задержку оплаты контрактов. Я уже вижу, появилась новая формулировка: «Оплата в случае поступления бюджетных средств». А что, если они не поступят? Бизнес является заложником ситуации.
У нас очень тесное сотрудничество с прокуратурой, надо отдать должное, когда прокуратура направляет предписание, это действенная мера. Но почему бизнес не обращается в суд? Потому что судебные тяжбы могут длиться годами, это еще и издержки…
— Говорят и об уходе бизнеса в соседние регионы…
— Сегодня бизнес говорит о том, что необходимо сравнять налоговое бремя с уровнем соседних регионов. Это тяжелый вопрос для бюджета, он неоднократно поднимался. Ну, нет пока такой возможности. Конечно, бизнес терпелив. Но если есть пример по патентам — что с уменьшением его цены, количество легального зарегистрированного бизнеса увеличилось. Давайте мы, может быть, потерпим, и увидим через год результат.
— Знаю, что вы готовите доклад о проблемах бизнеса в Зауралье…
— 63 предложения у нас поступило о совершенствовании законодательства. Это совместная работа бизнес-сообщества, муниципальных образований. Сейчас совместно с департаментом экономического развития мы будем проводить кустовые совещания, где все еще раз обсудим. Из 63 предложений федеральному уполномоченному для того, чтобы он передал их президенту, мы отправили только 17, так посчитал экспертный совет. К сожалению, не всегда достаточно высокий уровень юридической подготовки не только у бизнесменов, но и у муниципалитетов. Часть вопросов, касаются регионального законодательства. Но есть и очень хорошие предложения.
— С какими еще жалобами к вам обращаются?
— Многие бизнесмены не понимают, почему должны платить процент с оборота компании во внебюджетные фонды. Если бы с прибыли — тогда вопросов нет.
Получается, мы опять показываем предпринимателю дорогу: «беги-ка ты, дружочек, в тень». Были обращения, когда под будущую пенсию «Почта России» доставляет товары пенсионеру. С одной стороны это удобно, но возникает вопрос: какого качества товар, по какой цене. А магазины куда денутся на селе? Те маленькие, которые еще остались. А кто хлеб будет продавать? «Почта России» имеет на это право, это коммерческая структура, но на все нужен должный контроль.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!