Путин продлил кредит доверия челябинскому губернатору
Встреча президента РФ Владимира Путина с губернатором Борисом Дубровским снимает с повестки тему возможного ухода главы Южного Урала. Челябинские власти ориентируются на задачи 2020 года, а губернатор уже готов нещадно карать даже тех, кто считался «своим». Подробности — в материале «URA.Ru».
Так совпало, что в тот день, когда Борис Дубровский отправился в Москву, его бывший заместитель Николай Сандаков выложил в своем аккаунте в «Фейсбуке» (деятельность запрещена в РФ) компромат на начальника УФСБ по региону Игоря Ахримеева. Это дало повод наблюдателям заговорить о политической нестабильности в регионе. Публикация в «Новой газете» на тему офшоров также не добавила оптимизма. Но оба скандала, как показал день сегодняшний, не поколебали позиций губернатора в столице:
судя по стенограмме его встречи с президентом Владимиром Путиным, серьезных вопросов к Челябинску у Кремля нет, более того, главу региона уже ориентируют на работу по организации саммита ШОС-БРИКС в 2020 году.
Мероприятия такого уровня предполагают серьезные федеральные инвестиции в регион, отвечать за которые будет первое лицо. При этом еще пару месяцев назад в области только и говорили о том, что Борис Дубровский будет отправлен в отставку и назначен на пост главы Минпромторга РФ. Даже называли дату — конец марта или начало апреля. Именно в эти дни проходят обычно плановые встречи президента РФ Владимира Путина с главами регионов. В последние дни появилась новая версия: Борис Дубровский займет один из постов в корпораци «Уралвагонзавод», а в область пришлют «варяга» из Санкт-Петербурга.
Сам Дубровский готовил отчет перед Заксобранием по итогам 2015 года. Доклад (в нем более сотни страниц) уже получили депутаты. Согласно документу, индекс промышленного производства относительно уровня прошлого года составил 96,6%. Наибольшее снижение отмечено в металлургии — 95%, обработке древесины — 93,4%. Зато в остальных производствах есть небольшой рост, особенно в производстве продуктов питания. Объем ВРП снизился на 5%, ввод строительства жилья — почти на 15%, объем розничной торговли на 17,3%. Реальная зарплата упала на 6,8%, хотя официально среднемесячная зарплата выросла на 6,3%. Бюджеты муниципалитетов уменьшились на 4,6%, объемы привлеченных инвестиций — на 81,1%. Показатели типичны для российского региона, если на дворе кризис, и точно не могли бы стать поводом для смены власти.
Отставку Борису Дубровскому прочили из-за сложной политической ситуации в области, общего недовольства им как главой региона со стороны населения. В соцсетях набирали все больше «кликов» группы за его уход. Согласно замерам, проведенным в конце прошлого года лабораторией прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС, рейтинг «Единой России» в регионе составляет чуть больше 39%. Потенциальные кандидаты в депутаты с конца января проводят соцопросы и уверяют, что доверие к партии власти падает, равно как и доверие к Дубровскому. При этом
данные социологов держат в секрете, но, по информации «URA.Ru», антирейтинг Дубровского к марту приближался к 40%. Это было связано в первую очередь с экологическими проблемами и с низким качеством уборки снега в городах области.
И именно в марте Борис Дубровский стал меняться. Раньше все его недовольство подчиненными в правительстве и главами городов скрывалось. В официальные релизы выносилось только то, губернатор «поручил усилить контроль», «указал на недоработки». Даже тот факт, что врио главы Верхнеуральского района Сергей Кимайкин откровенно не справляется, предпочитали не афишировать. В официальные релизы не вошло, как Дубровский, увидел, что только что отстроенный ФОК в районе находится в безобразном состоянии. Кстати, Кимайкин был представителем «магнитогорской команды», да и пригласил его на работу сам Дубровский, но это все же не спасло его от отставки.
Затем последовал разнос в Сатке — при том, что глава района Александр Глазков на хорошем счету да и сама территория — одна из лучших. Потом были претензии к други главам. Далее случилась история с увольнением министра дорожного строительства Алексея Гущина и замминистра экономического развития Павла Рыжего. Первого уволили за провалы в работе, второго — за то, что позволил себе лишнее в критике важного документа. Собственно говоря, увольнение Рыжего более показательно, чем отставка Гущина: Дубровский решил продемонстрировать, кто в доме истинный хозяин.
Пресс-служба перестала прятать эмоции шефа, слишком давно не выходившего из образа невозмутимого хозяйственника. Ожидается, что и мэру Челябинска Евгению Тефтелеву тоже предстоит испытать на себе гнев шефа.
«Лучше злой Дубровский, чем никакой!» — негласно решили в администрации. Хотя изначально при назначении на пост врио главы региона Дубровский позиционировался как жесткий руководитель. Все операции силовиков по «зачистке регионов» принимали как продолжение этого образа, даже если сама «зачистка» временами откровенно напоминала «охоту на ведьм». Кстати, по информации «URA.Ru» в своем послании к ЗСО Борис Дубровский отметит, что «зачистка» только ради устрашения — неуместна.
После губернаторских выборов Борис Дубровский в интервью «URA.Ru», отвечая на вопрос, для чего понадобилось менять структуру исполнительной власти, отказываясь от двуглавия, ответил: «Цепочка управления должна быть короче, чтобы эффективность повысить. И вообще мне как-то свойственно самому отвечать за работу. Моя обычная практика — принимать решения и отвечать за них лично».
Замкнув таким образом ответственность на себя, Дубровский принял и все возможные претензии к работе подчиненных и глав, в том числе тех, что избираются по новой схеме, то есть реализуют политику губернатора на местах. «Это был мужской поступок, — считает политолог Андрей Лавров. — Другое дело, что члены команды подводят своего руководителя. Руководитель готов их прикрыть, а они, в свою очередь, этим пользуются».
Судя по всему, Дубровский понял: правило «один в поле воин» при должности главы региона не работает. Теперь, после продления президентского «кредита доверия», челябинскому губернатору предстоит этот кредит оправдывать, но делать это не в одиночку. Впрямую об этом Дубровский депутатам ЗСО 6 апреля не скажет, но призовет к мобилизации всех возможных ресурсов, в том числе административных. А заодно признает, что стоит отказаться от иллюзий: год обещает быть тяжелым и поводов для критики власти будет предостаточно.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!