«В Екатеринбурге случилось то, чего опасался Неверов»
На свердловских праймериз «ЕР» перед выборами в Госдуму — первый скандал. Кандидат, фермер Дмитрий Черемисин публично обвинил своего оппонента Максима Иванова в использовании админресурса. В заявлении на сайте партии звучат обвинения в адрес «хунты» видных единороссов — Игоря Баринова и Виктора Шептия. В «Единой России» говорят: это последние слова Черемисина-кандидата. Почему «ЕР» начинает удалять с праймериз скандалистов и как фермер собирается, пользуясь этим конфликтом, выиграть выборы — в материале «URA.Ru».
На свердловских праймериз перед выборами в Госдуму — первый скандал. Кандидат Дмитрий Черемисин, фермер из Камышловского района, обвинил партию и своего оппонента, областного депутата Максима Иванова, в использовании административного ресурса. Оба кандидата претендуют как на место в списке, так и на Асбестовский одномандатный округ.
«Именно М.А. [инициалы Иванова] включил „административный ресурс“ беззастенчиво, безсовестно я скажу — бюджетные газеты [во вкладке „Новости из области“] печатают его статьи, поздравления в одной колонке с Куйвашевым и Бабушкиной. Все бюджетные организации завалены календарями с его портретом… И после этого нам предлагают этический меморандум. Максим Анатольевич неоднократно говорил о своей принадлежности к некой хунте (Ш.и Б. [Виктор Шептий и Игорь Баринов]), с гордостью, и абсолютной уверенностью заявляя, что власть военных и силовиков — благо для страны…» — написал на своей страничке на партийном сайте «Предварительное голосование» Дмитрий Черемисин (орфография и пунктуация автора сохранены).
В длинном посте фермер говорит, что Максим Иванов считает Асбестовский округ «безусловно своей территорией, доставшейся в наследство от Игоря Вячеславовича Баринова, территорией хунты…
Но не я пришел сюда — хунта пришла на мою землю».
В отличие от Максима Иванова, сослуживца директора Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова, областного депутата двух созывов, Дмитрий Черемисин только становится политиком. Камышловскому кандидату 38 лет, он начал заниматься фермерским хозяйством с 2011 года, до этого служил в российской армии по контракту. «Мужик с бородой, местный, и предки у него все отсюда, и фермер-крестьянин (не оторванный от земли), и грамотный (образованье у него есть), умеет общаться со всеми этими чиновниками-начальниками», — рассказывает о себе Черемисин.
«Я его „забанил“ в „Фейсбуке (деятельность запрещена в РФ)“, когда он мне предложения писал, что может помочь в кампании, а может и навредить, — прокомментировал Максим Иванов. — У человека весеннее обострение. Баллотироваться от „Единой России“ он не собирается, пойдет от другой партии».
На это Иванов намекал на дебатах в субботу, когда Черемисин задал ему вопрос об использовании админресурса. «Никакой административный ресурс не поможет кандидату избраться… Выборы в 2011 году это доказали, — Максим Иванов напомнил о проигрыше „ЕР“ в предыдущей госдумской кампании. — Кто-то использует административный ресурс, кто-то бегает из партии в партию, кому-то отказали в „Партии пенсионеров“, и он прибегает в „Единую Россию“».
Многие наблюдатели называют фермера кандидатом, который пришел на праймериз для повышения узнаваемости, а не для победы: «Это тот самый нечистоплотный кандидат, о которых предупреждал [на партийном съезде секретарь генсовета „ЕР“] Сергей Неверов.
Вот увидите, скандалами он добьется своего снятия и пойдет на выборы против „Единой России“».
Известно, что Дмитрий Черемисин сотрудничает с Народным фронтом, приятельствует с известным фермером Василием Мельниченко и предлагал свою кандидатуру на выборы «Партии пенсионеров». «Искренний, многодетный отец, „соль земли“. Черемисин обращался к нам в прошлом году, даже встречался с [тогда с председателем партии Игорем] Зотовым, — подтвердил „URA.Ru“ лидер „пенсионеров“ Евгений Артюх. — Это его право — участвовать в праймериз или обратиться к нам. Будем рассматривать при прочих и равных».
«Это первый конфликт на праймериз в Свердловской области, — комментирует федеральный политтехнолог Дмитрий Гусев, — но, уверен, не последний. Борьба будет вестись по всем фронтам. Праймериз будут интересными, как выборы в Госдуму. Это часть предвыборного шоу: пусть спорят, кто лучше. А где в этой конкуренции грань, определит оргкомитет».
Положение о предварительном голосовании «ЕР» подразумевает снятие кандидата с праймериз в связи с дискредитацией партии или критикой оппонентов. «Это — оценочная категория.
Шептий контролирует весь процесс, поэтому заявление Черемисина — его политическое самоубийство»,
— комментирует юрист Иван Кадочников, который в конце прошлой недели тоже подал документы на праймериз.
«Критика не запрещена, запрещено нарушение морально-этических норм, и я их соблюдаю, хоть и не подписывал меморандум [о честных выборах]. А Иванов — нарушает», — считает Дмитрий Черемисин.
Дозвониться до секретаря свердловского отделения «ЕР» Виктора Шептия нам не удалось, его пресс-секретарь Андрей Расторгуев не отвечает на письменный запрос. Источник «URA.Ru» передает: в «ЕР» удивлены большой конкуренцией в одномандатных округах (в Свердловском округе — 15 человек на место). Областные партийцы готовы ликвидировать кандидатов за малейшие проступки: «После отказа в регистрации Алексея Багарякова (за фактами дискредитации „ЕР“ ездили специально на Алтай, где экс-чиновник вел кампанию КПРФ) снятие с праймериз для свердловских единороссов — уже не ЧП. Поэтому Черемисин попадет в первую волну сокращений».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!