Челябинская «Родина» тоскует без хозяина
Бывший челябинский омбудсмен Алексей Севастьянов возвращается из Москвы. Но лишь затем, чтобы вновь вернуться в столицу с депутатским мандатом в кармане. Кто стоит за неожиданным воскрешением политика, почему Борис Дубровский уступает Сумину и Юревичу и о каком компромате на губернатора говорил Николай Сандаков — в материале «URA.Ru».
— Алексей, три месяца назад лидером челябинской «Родины» стал Андрей Яцун. А сейчас выясняется, что лидер партии Алексей Журавлев поручил вам готовить внеочередную конференцию и, по нашей информации, именно вы будете рассматриваться на пост председателя регионального отделения. Неожиданно!
— Для меня это тоже стало неожиданностью. Еще неделю назад я активно занимался делами в Российском государственном социальном университете, где работаю заместителем директора центра правовой помощи населению. В мой функционал входит прием граждан вместе со студентами и преподавателями. Работа очень интересная. Кроме того, мы создали общественную организацию — некоммерческое партнерство «Центр медиации и переговоров „Согласованная позиция“», готовили соглашение с Торгово-промышленной палатой Болгарии. И вот от федерального политсовета партии «Родина» мне поступает такое предложение.
— Какой пост займет Яцун?
— Он рекомендован на должность заместителя председателя регионального отделения. Мы уже провели с ним переговоры на эту тему, вполне конструктивные. Кстати, Андрей Николаевич, по моей информации, сам предложил снять с себя полномочия председателя. Я полагаю, что «Родина» может и должна стать реальной оппозицией действующей власти. Все прочие партии, в том числе и считающиеся оппозиционными, власти подыгрывают. Да и депутатами становятся те, кто в той или иной мере согласовывает свою позицию с властями, точнее, договаривается. Так было во время предыдущих кампаний.
— Вы (я имею в виду региональное отделение «Родины») будете договариваться, к примеру, с губернаторской резиденцией?
— Не вижу в этом смысла. Перед выборами в ЗСО в прошлом году представители «Родины» проводили переговоры с администрацией губернатора и, казалось бы, были достигнуты некие соглашения. Все было порушено, партию просто не зарегистрировали. Понятно, что это политическое решение. Очень удобен закон, когда только несколько партий, в том числе «Единая Россия», не сдают подписи, потому что партии парламентские. И сами партии такой закон приняли. К примеру, я бы пролоббировал закон о том, что все должны быть лысыми, а кто не лысый, тот плохой человек. Сказали бы, что это дискриминация!
— Но есть факт — признание судом подписей недействительными.
— Сергей, я уже долго в политике, несмотря на свой возраст — больше 15 лет, и я знаю, как принималось решение не регистрировать «Родину» на выборах в Заксобрание Челябинской области. Поэтому я могу утверждать, что оно политическое.
— Как сейчас оцениваете ситуацию в области и городе? Будете ли вы в ходе избирательной кампании высказывать какие-то претензии губернатору Борису Дубровскому и мэру Евгению Тефтелеву? Ругают дороги, коммуналку…
— Что касается дорог, то, если честно, я боюсь, что мы потерпим крах, как в Детройте. Там, когда была мощная промышленность, построили очень много дорог. Все пересели с общественного транспорта на машины. Там и сейчас автобусы очень плохо ходят. У нас так же получается. А я считаю, что нам надо возвращать все третьи полосы под общественный транспорт. Причем утром в одну сторону, а вечером в другую. Реверсное движение, и причем, чтобы его никто не нарушал точно. Тогда на содержание дорог надо будет меньше, транспорт заработает, и он станет удобнее и дешевле для людей. Но это тоже надо просто признать и сделать.
Социально-экономическая ситуация в области, на мой взгляд, ухудшилась.
Я бы не хотел сказать, что плохие Борис Александрович или Евгений Николаевич. Просто так складывается, что в регионе нет сильного хозяина.
Если вспомнить Петра Ивановича Сумина или Михаила Валерьевича Юревича, при всех их недостатках люди знали, кто хозяин в области. Кстати, я с большим уважением отношусь к Борису Александровичу Дубровскому — потрясающий, культурный и очень умный человек. Но почему-то, как следует из его выступлений, «враги мешают». Поиск врагов отвлекает от принятия решений. Юревич, как бы его ни критиковали, брал ответственность на себя и принимал решения. Конечно, во времена кризиса нельзя весь негатив перекладывать только на главу исполнительной власти региона. Вопрос в том, что вся система политическая выстроена так, что и депутатская деятельность носит формальный характер, а сами депутаты не предлагают ничего нового.
— Вы имеете в виду действующих депутатов? Иначе какой смысл за вас голосовать, если система так выстроена?
— Так систему надо менять! Действующие депутаты даже не пользуются своими полномочиями, более того, они боятся это делать. Многие из них сами по себе очень хорошие люди, и вы знаете, что со многими я дружу. Но депутатский корпус у нас стал просто «клубом по интересам». Депутаты лишь транслируют решения, которые уж приняты в резиденции губернатора, в администрации города, штампуют законопроекты, которые написаны за них. К примеру, Челябинск — единственный город, где до сих пор, чтобы повысить тарифы населению на ЖКХ, управляющим компаниям даже не нужно проводить общее собрание жителей. Достаточно решения городской Думы. Я неоднократно писал заключения, что это незаконно, но они, к сожалению, не были рассмотрены.
— То есть повышение тарифов в последние годы происходило незаконно?
— С нарушением норм Жилищного кодекса РФ. Если бы они реально происходили незаконно, то они, наверное, были бы оспорены. Но там расставлены флажки для того, чтобы обойти эту норму. Повторюсь, систему надо менять. В целом же самая плачевная ситуация вообще не в ЖКХ и не в дорогах, а в здравоохранении. Столько жалоб я давно не слышал.
— А как вы оцениваете политическую ситуацию? К примеру, что скажете о справке выложенной в «Фейсбук» (деятельность запрещена в РФ) бывшим вице-губернатором Николаем Сандаковым, где речь шла о руководстве УФСБ по региону и о финансировании губернаторских выборов?
— Между прочим, на первой встрече с Николаем Дмитриевичем, когда я в качестве уполномоченного посетил его в СИЗО, он говорил о том, что на него оказывается давление, чтобы он дал показания на Бориса Дубровского по поводу выборов. Не знаю, почему так происходит. Помните конфликт мэра Вячеслава Тарасова с прокурором города Сергеем Давыдовым? «Если вы думаете, что глава города главнее прокурора, то вы глубоко ошибаетесь!» — говорил тогда Вячеслав Михайлович. Тогда у прокуратуры было больше полномочий. Но постепенно так случилось, что политические решения сейчас принимает другой правоохранительный орган, а не прокуратура. Система так устроена, что они очень сильно влияют на все процессы, которые происходят в области.
— С помощью чего влияют?
— С помощью информации, компромата, «прослушек». Когда я встречался с Сандаковым, то решил, что это были общие вопросы. Но после того, как он это опубликовал, я понял, что реально на губернатора действующего собирался либо компромат, либо еще что-то для того, чтобы повлиять на принятие решений. Для чего это делается — мне неизвестно.
— В Челябинске считают, что ваше возможное назначение лидером регионального отделения «Родины» пролоббировано Михаилом Юревичем. Чтобы не дать, к примеру, Андрею Барышеву выдвинуться против него от «Родины» на выборах по Челябинскому округу.
— Я готов официально заявить через ваш сайт, что если Андрей Викторович Барышев захочет идти по Челябинскому округу от партии «Родина», то я, хотя и не принимаю решения, буду всячески этому содействовать. Уверен, что такие сильные люди нам нужны в команде, мы будем двумя руками «за». Что касается Юревича, то ни для кого не секрет, что у нас с ним хорошие отношения. Но меня на эту должность пригласил не он, и он не вправе влиять на процессы или предлагать свои решения. Я самостоятельный человек и хочу таким оставаться. Мы можем согласовывать свои позиции вообще с любым политиком в Челябинской области, но делать из меня марионетку не стоит.
— Вы первый, кто публично заявил о своих намерениях баллотироваться от партии «Родина» в Челябинской области в Госдуму.
— Я готов идти как по списку в целом, так и по одному из округов. Скорее всего, это будет Металлургический округ.
— Это округ, где от «Единой России» намерен выдвигаться Владимир Бурматов, и он делает все, максимально «зачищая» площадку, чтобы выиграть для начала праймериз. Его поддерживает Москва, с чем, вероятно, приходится считаться.
— Но это же все предположения, не более того.
— Средств на кампанию хватит?
— Не все зависит от финансирования. Мне кажется, что ситуация сама по себе назрела такая, что скоро деньги вообще не будут иметь никакого значения. Дождемся сентября, развития кризиса, и других внешних факторов, которые влияют на принятие решений.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!