«Из-за Абдулкадырова единороссы чуть не потеряли Нижний Тагил»
Снятие победителя праймериз «Единой России» в Нижнетагильском округе, полковника Ибрагима Абдулкадырова, стало большим сюрпризом для политической элиты. Секретарь генсовета партии Сергей Неверов ограничился лишь словами о «применении админресурса». Прошло полторы недели, но подробности нарушений Абдулкадырова не были обнародованы. На эксклюзивных правах «URA.Ru» познакомилось с тагильскими жалобами. Почему Москва вмешалась в ход праймериз в Нижнем Тагиле, как Абдулкадыров заставил полицейских работать социологами и что теперь с ним будет — в нашем тексте.
«URA.Ru» удалось ознакомиться с текстами нескольких жалоб, которые были отправлены в федеральный оргкомитет. Источник в партии, не пожелавший афишировать свое имя, позволил ознакомиться с образовавшимся досье на Ибрагима Абдулкадырова, не упоминая данных заявителей.
Помимо банальных жалоб о подкупе, самыми интересными оказались сигналы от личного состава городской полиции. Так, выяснилось, что накануне праймериз, 21 мая, в 17:00, в актовом зале МУ МВД России «Нижнетагильское» одним из заместителей Абдулкадырова был собран личный состав (около 80 человек). Им поставили задачу работать в свой выходной день. При этом находиться нужно было «под прикрытием». «В наши обязанности, — пересказывает инструктаж в письме сотрудник полиции, — будет входить проведение опроса проголосовавших с целью установления рейтинга Абдулкадрова И.А.».
Представляясь сотрудниками исследовательского центра «Азимут», городские полицейские в фирменных жилетках и с бейджами компании должны были проверять избирателей: проголосовали ли те за Абдулкадырова.
Полицейские проставляли отметки в полученных списках работников ОМОН, Водоканала и других предприятий. В заявлениях утверждается, что за каждым полицейским следил «надзорщик», поэтому все, боясь потерять работу, выполнили указание.
При проверке жалоб ситуация подтвердилась. Нашлись и инструкции по проведению экзит-поллов, и копии удостоверений интервьюера социологического исследовательского центра «Азимут».
Кроме того, принимая решение об устранении Ибрагима Абдулкадырова, единороссы могли посчитать дискредитирующей информацию, изложенную полковником полиции Еленой Альбрант. С 2005 года она возглавляла центр временного содержания несовершеннолетних. Ее защитник заявляет о том, что в 2001 году Абдулкадыров умышленно скрыл преступление по факту избиения несовершеннолетнего своим сыном, в результате полученных несовершеннолетним травм ему была сделана пластическая операция.
Также «URA.Ru» сообщало, что в ГУ МВД по Свердловской области была подана жалоба с просьбой провести проверку прозрачности работы сотрудников правоохранительных органов, курирующих нижнетагильское «Динамо». Председателем общества является Ибрагим Абдулкадыров. В год каждый сотрудник сдает по 200 рублей в спортивное общество. Не исключено, что деньги могли пойти и на кампанию полковника по участию в праймериз. Информацию о проверке подтверждал представитель пресс-службы областного полицейского главка Валерий Горелых: служба собственной безопасности занялась проверкой по указанным фактам, по итогам которой станет понятно, обоснованы ли претензии.
Заранее зная о дискредитирующих партию фактах, руководство «ЕР» пыталось повлиять на праймериз в Нижнем Тагиле. Источник «URA.Ru» вспоминает: «Ситуация оказалась крайне щекотливой. При снятии Абдулкадырова выиграть праймериз мог бы [занявший второе место на праймериз бывший вице-губернатор Свердловской области и экс-депутат от КПРФ] Алексей Багаряков. Его [глава генсовета „ЕР“ Сергей] Неверов недолюбливает и избегает с тех самых пор, когда они оба представляли Алтай. К тому же на Багарякове ответственность за провал выборов „ЕР“ в Госдуму при губернаторе Мишарине и выборов мэра Екатеринбурга — при Куйвашеве».
Поэтому, по словам собеседника, близкого к региональному отделению партии, Неверов позвонил сначала секретарю свердловского отделения Виктору Шептию. Поняв, что тот на ситуацию повлиять не может, он провел переговоры с мэром Нижнего Тагила Сергеем Носовым.
Во время звонка Носов якобы пообещал, что сделает все, чтобы Абдулкадыров снял свою кандидатуру и включился в работу на результат действующего депутата Госдумы Александра Петрова.
В администрации Нижнего Тагила отмечают, что Сергей Носов предоставил всем участникам праймериз равные возможности. Об этом говорил сам глава, встречаясь с кандидатами за два дня до голосования. «Ни в ходе праймериз, ни после не было никаких жалоб, — добавляет глава аппарата администрации Нижнего Тагила Андрей Ленда. — Мы уточняли у [руководителей городского и областного отделений „ЕР“] Александра Маслова и Виктора Шептия — оба это подтвердили. Также мы выслали запрос о подробностях нарушений Ибрагима Абдулкадырова в федеральный оргкомитет. Ответ пока не получен».
В центральном исполкоме партии не стали комментировать суть жалоб на Абдулкадырова от сотрудников полиции, сославшись на то, что все заявители просили не раскрывать их данные в соответствии с законодательством. По сути, в пресс-службе процитировали дословно последние строчки из обращений, с которыми нам удалось ознакомиться.
Связаться с самим полицейским «URA.Ru» не удалось. Ранее эксперты отмечали, что Абдулкадыров поддерживался лично Носовым, однако его выдвижение не было согласовано руководством МВД. Впрочем, этого не требовалось: в скором времени Ибрагим Абдулкадыров (1960 год рождения) может выйти на пенсию.
«Нижнетагильский округ по странному стечению обстоятельств стал высококонкурентным. Я сразу заявлял, что шансы Абдулкадырова призрачны по сравнению с опытом и весом его соперников, — комментирует „URA.Ru“ политолог Александр Предеин. — Административный ресурс работал на Абдулкадырова, но он потерпел аппаратное поражение. Для „Единой России“ это к лучшему. Если бы Абдулкадыров был бы выдвинут на настоящие выборы, то победил бы любой другой кандидат, а партия проиграла бы Нижний Тагил».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!