«На первом месте — жизни людей!»
Родственники бывшего топ-менеджера одной из пермских структур «Газпрома», которого осудили за подкуп и вымогательство, заявили, что силовики отправили в тюрьму невиновного человека. Пока адвокаты готовятся оспаривать приговор, семья газовика пишет обращения во все возможные инстанции и требует честного расследования. Может ли дело быть результатом внутрикорпоративных интриг — в материале «URA.Ru».
В Интернете собирает подписи петиция в поддержку экс-директора пермского районного филиала компании «Газпром газораспределение Пермь» Олега Максименко, которого отправили в колонию общего режима на 6,5 лет и приговорили к штрафу в 2 млн рублей. Семья бывшего топ-менеджера просит краевой суд объективно рассмотреть громкое дело в апелляции и призывает «Газпром» защитить своего сотрудника. хотя бы ради сохранения репутации госкорпорации.
Автором петиции является дочь топ-менеджера. Родственники осужденного не сомневаются: Максименко банально оговорили и без весомых доказательств «назначили» виновным в совершении преступления, за которое должен ответить другой человек.
Индустриальный суд Перми рассмотрел уголовное дело в отношении экс-директора 22 июля. Максименко был признан виновным в коммерческом подкупе, совершенном группой лиц по предварительному сговору, сопряженном с вымогательством.
Из официального сообщения регионального следственного управления СК РФ следует, что в сентябре 2015 года Максименко и его сообщник потребовали от представителя ООО «Уралагро» 400 тысяч рублей за решение всех вопросов по подключению зерносушилки к сетям в деревне Малая. При получении последней части требуемой суммы злоумышленники были задержаны с поличным.
В петиции сказано, что в действительности Максименко не был пойман с поличным. Подозрительную нестыковку подтверждает официальное сообщение региональной прокуратуры, в котором сказано, что виновный получил 200 тысяч, но в ноябре уволился и уехал из Пермского края. Затем представитель «Уралагро» обратился с заявлением в правоохранительные органы. Максименко же задержали только в феврале 2016 года в другом регионе и заключили под стражу.
Родственники Максименко утверждают, что путаница в обстоятельствах задержания экс-директора — это лишь одна деталь уголовного дела, которое развалится, если проводить объективное расследование.
По словам дочери виновного, Максименко «виноват» лишь в том, что не подписывал документы о приемке объекта в эксплуатацию — при строительстве было допущено много нарушений. Есть версия, что начальник строительно-монтажного управления вступил в сговор с сотрудником «Уралагро» и пообещал оказать полное содействие за «мзду» в 400 тысяч рублей. Именно начальника СМУ и взяли с поличным, а спустя несколько месяцев пребывания в СИЗО мужчина заключил соглашение со следствием и заявил, что действовал по распоряжению Максименко.
«Ни в обвинительном заключении, ни в приговоре вы не найдете ни единого факта, прямо подтверждающего причастность моего отца к вымогательству, совершенному его коллегой. Он осужден только на основании его показаний, полученных почти полгода спустя и многократно меняемых», — заявлено в петиции.
«Сообщник» Максименко, на показаниях которого строилось обвинение, участвовал в судебном процессе в качестве свидетеля — одно заседание сорвал из-за проблем с нервной системой, на многие вопросы отвечал «не помню». Автор петиции приводит еще массу нестыковок и доводов в пользу осужденного.
Поддержанное пользователями Интернета обращение в ближайшее время планируется направить также в Следственный комитет России, Приволжское полномочное представительство президента РФ и уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой.
Родственники Максименко утверждают, что в ходе следствия на них оказывали психологическое давление сотрудники ФСБ.
В беседе с корреспондентом «URA.Ru» члены семьи осужденного рассказали, что были вынуждены жаловаться в военную прокуратуру, иные надзорные ведомства и руководству ФСБ. От самого экс-директора силовики якобы требовали дать показания на других руководителей предприятия.
На суде Олег Максименко в последнем слове заявил, что ни в чем не виновен: «Я привык работать по правилам. Я так и работал — честно. Главным для меня всегда была безопасная и безаварийная работа. Считаю, что на первом месте — жизни людей. Тот газопровод, который построил заявитель (а я его не знаю, да и он меня не знает) — газопровод высокого давления. Человек никому не показал качество. На этом объекте работают люди. В любой момент на этом газопроводе мог разойтись стык, мог произойти взрыв. На территории Пермского края бывает такое. Ежегодно. Раз, два, три, но бывает. Именно из-за старости газопроводов, из-за некачественной работы, из-за неправильной эксплуатации».
Источник «URA.Ru» в правоохранительных органах не стал подробно комментировать обстоятельства дела газовика, отметив лишь, что семья Максименко «протестует не напрасно»: «Во-первых, вызывает вопросы сумма. Виновный ведь совсем не бедный человек, поэтому на его месте было бы глупо требовать 400 тысяч рублей да еще вступать в сговор с подчиненным. Во-вторых, в деле только один эпизод. То есть ни у кого больше денег не требовали? И не надо забывать, что иногда силовики специально кого-то берут в „заложники“, чтобы поймать более крупную рыбу. Может быть, бывший директор просто не дал показаний против своего начальства, за что и угодил в тюрьму».
Собеседник отметил, что в структурах «Газпрома» уже не один год продолжается жесткая внутрикорпоративная борьба — топ-менеджеры воюют друг с другом всеми доступными средствами, а председателя правления госкорпорации Алексея Миллера «закидывают» письмами с жалобами и разоблачениями. Не исключено, что не последнюю роль в деле Максименко сыграли недоброжелатели гендиректора «Газпром газораспределение Пермь» Николая Благова.
Наблюдатели уверены, что рассмотрение апелляции по делу в Пермском краевом суде может привести к неожиданным итогам, если судебное решение станет результатом объективных разбирательств, а не телефонных переговоров.
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!