В Кургане 102-летняя старушка борется за жилье
Трехкомнатная квартира участницы двух войн Марии Лебедкиной стала полем боя для ее родственников. Не помогло даже вмешательство «Первого канала». 102-летней старушке остается только мечтать о покое.
Ветеран Финской и Великой Отечественной войн Мария Лебедкина пытается в суде доказать, что ей необходимо жилье. Однако в улучшении жилищных условий курганской долгожительнице отказывают. Сейчас ветеран зарегистрирована в комнате площадью девять квадратных метров. Вместе с ней в трехкомнатной квартире проживают ее внук Максим с двумя детьми. Также пенсионерку навещает сын Вячеслав.
Старушка настаивает, что хотела бы жить одна либо с сыном.
У Лебедкиной двое детей. Дочь Надежда живет в Магнитогорске, а ее дети — Максим и Вера, претендуют на жилье бабушки.
Подробно семейный конфликт разбирали федеральные каналы. Родственники ветерана посетили программу «Мужское и женское» в мае прошлого года. Тогда многие участники шоу осудили внука Максима, который въехал в квартиру после того, как его мать Надежда переписала на сына свою долю жилья. Бабушка жалуется, что внук ей совсем не помогает, а двое его сыновей постоянно шумят и доставляют много беспокойства.
В финале передаче Максим согласился дать расписку, что не будет вселяться в квартиру, пока жива его столетняя бабушка. Однако свое обещание внук не сдержал.
Сын Марии Лебедкиной Вячеслав говорит, что не может жить вместе с матерью — в квартире слишком много народу. Поэтому свою мать он только навещает — приносит продукты, готовит еду. Также ветерану помогает соцработник. Максим, по словам родственников, несмотря на то, что ему принадлежит часть квартиры с 2011 года, ни разу даже не заплатил за коммунальные услуги.
Проблемы с родственниками у Марии Лебедкиной возникают не первый раз. До этого по суду из квартиры выселили ее внучку Веру. По словам Вячеслава,
Вера буквально терроризировала свою бабушку, выгоняла ее зимой на балкон, и, вероятно, поднимала на старушку руку.
Соседи рассказывают, что Вера была грубой и могла наброситься с кулаками не только на беспомощную бабушку, но даже на них.
В квартирке, которая стала поводом для склок, обшарпанные стены и полы. «В комнате мамы совет ветеранов сделал косметический ремонт, поклеили обои», — проводит мини-экскурсию ее сын Вячеслав.
Застать внука Максима дома не удалось, родственники говорят, что не знают, где он работает. «Я все за свои деньги тут делал — унитаз, мойку. Внучка Вера, когда ее выселили по суду, все забрала с собой», — говорит Вячеслав.
Сама Мария Лебедкина в разговоре не участвует — она плохо слышит. Увидев фотоаппарат, старушка достает гребешок и пытается привести себя в порядок. Однако уже через минуту снова ложится на кровать.
Вячеслав от имени своей матери написал заявление в администрацию города о том, что ветеран нуждается в улучшении жилищных условий. Однако на очередь женщину не поставили даже после обращения в суд. «Они посчитали еще мою трехкомнатную квартиру в Заозерном, где я живу с семьей, и решили, что у нас на всех достаточно жилья», — поясняет Вячеслав.
Интересы Марии Лебедкиной в суде отстаивает представитель областной организации «Центр общественного контроля» Иван Камшилов. «Решение городского суда мы получили буквально на той неделе, сейчас готовимся оспаривать его. За помощью мы обратились также в прокуратуру», — рассказал правозащитник.
«URA.Ru» будет следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!