Глава ямальского ГУПа перечислял похищенные деньги тестю
Салехардский суд рассматривает одно из крупнейших за последние несколько лет дело о коррупции в окружной структуре Ямала. Подсудимые — бывший глава ГУП «Ямал-Инфотех» Дмитрий Манджеев, которого обвиняют в «отмывании» и присвоении средств бюджета, и его сообщник предприниматель Владимир Мягков. В рамках расследования вскрылись любопытные детали: экс-глава госпредприятия совершил гораздо больше манипуляций, чем было известно ранее. Более того — вовлек в них свою семью.
В понедельник, 27 марта, судебное разбирательство находилось на стадии допроса свидетелей. На заседание прибыли сотрудники «Ямал-Инфотех», чиновники и родственники Манджеева, передает корреспондент «URA.RU». Кратко суть дела такова: экс-директор ГУПа заключал фиктивные договоры на картографические работы, а деньги бюджета присваивал.
Представитель департамента имущества напомнила, что проверку инициировало ее ведомство. Ожидали, что подведомственное учреждение выйдет в прибыль, как это было всегда, но оно неожиданно показало убыток в 20 миллионов рублей. «Манджеев заключал договоры на крупные суммы, которые не были согласованы с учредителем. В ходе проверки он написал заявление на увольнение, но был уволен по статье «превышение полномочий», — рассказала сотрудник ведомства.
На стадии следствия убыток компании оценивали более чем в 40 миллионов рублей. В обвинительном заключении сумма уменьшилась: доказать удалось 18 миллионов.
Столько Манджеев должен предпринимателю Владимиру Мягкову за различные работы в сфере картографии. При этом предприниматель имеет право заниматься только курьерской доставкой, ремонтом автомобилей и продажей канцелярии.
Из материалов дела следует, что Мягков услуг «Ямал-Инфотеху» не оказывал. Ранее «URA.RU» уже рассказывало о другом судебном процессе по этому же делу, но в арбитраже. Там подрядчик заявил, что брал себе лишь 12,5% от полученной суммы, остальное передавал Манджееву. Тогда речь шла о контрактах на 10,3 млн рублей. Их суд признал недействительными и обязал предпринимателя вернуть всю сумму.
В ходе допроса в суде Салехарда стали известны новые детали. Выяснилось, что Манджеев заключал сомнительные договоры не только с Мягковым. В деле появился фигурант Собянин, который якобы тоже оказывал услуги по картографии. Он является электромонтером (работает в структурах окружного правительства) и, по версии силовиков, никак с картами не связан.
На допрос в суд был вызван еще один подрядчик — Владимир Бридчиков. По документам и он оказывал «Ямал-Инфотеху» услуги по картографии и геодезии.
Мужчина — бывший тесть подсудимого Манджеева. Никаких работ он не проводил и документы не подписывал. Бридчиков имеет восемь классов образования и всю жизнь занимался лишь охотой и рыбалкой.
«Какие компьютеры? Да я собственный сотовый телефон запомнить не могу», —заявил в суде Владимир Бридчиков. Он рассказал, что на его банковский счет неоднократно приходили разные суммы. По просьбе дочери (на тот момент она еще была замужем за Манджеевым, — прим. ред.) он снимал эти деньги с банковской книжки и передавал ей. «Она говорила, что так им придется платить меньше налогов, потому что я пенсионер. Приходило по 80-90 тысяч», — рассказал бывший тесть подсудимого.
Перед судом предстала и бывшая теща Манджеева. Она была вызвана в суд, чтобы разъяснить еще одну деталь. Как только началось следствие по делу, на женщину были зарегистрированы квартира в Тюмени и дорогой автомобиль. Следователи заподозрили, что имущество было приобретено на «отмытые» деньги. Но теща подсудимого объяснила, что получала квартиру в Тюмени по программе переселения. Когда началась проверка, ее дочь развелась с подсудимым. На женские плечи взваливались кредиты, в том числе и за машину.
«Я продала трехкомнатную квартиру в Тюмени, которую получала по программе, и купила однокомнатную, на разницу мы погасили кредит за машину. Поскольку за все платила я, то и машину, и квартиру на меня и оформили», — рассказала женщина.
Подсудимый Дмитрий Манджеев все время следствия сохранял хладнокровие и не выказывал эмоций. Иногда участвовал в допросах свидетелей. Один раз он выступил с ходатайством и просил суд не учитывать показания эксперта. Привлеченный специалист искал спутниковые снимки на серверах, которые могли бы доказать, что предприниматель Мягков выполнил работу. Эксперт ничего не нашел. Манджеев попросил суд не учитывать этот факт, поскольку этим экспертом оказался сотрудник КГУ «Ресурсы Ямала», смежного с «Ямал-Инфотехом» учреждение, которое находится в подчинении у регионального правительства, соответственно является заинтересованным лицом.
Разбирательство продолжится. Суду осталось допросить еще восемь свидетелей. Надо отметить, что дело рассматривается очень быстро. «URA.RU» продолжит следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!