Почему в Тюмени на митинге было меньше детей, чем в среднем по России
Тюменские старшие школьники, по большей части, проигнорировали митинг, организованный оппозиционером Алексеем Навальным и его сторонниками. В отличие от других городов, где их сверстники составляли до трети протестовавших, в Тюмени участники митинга были старше, отмечают очевидцы.
Напомним, митинг прошел в воскресенье, 26 марта, в сквере «Комсомольский» в Тюмени. Еще накануне звучали опасения: организация мероприятия носит «фановый» характер, что может привлечь школьников и студентов первых курсов. Так и произошло: федеральные аналитики второй день обсуждают случившееся. В Тюмени все наоборот: здесь школьники на акцию не вышли, превратив свой город в территорию политического феномена.
Директор Тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО), народный учитель России Ольга Ройтблат уверена, причина в том, что местным школьникам есть чем себя занять, кроме акций протеста. «Этот митинг не актуален для подростков нашей области, потому что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, у наших ребят есть очень хорошие условия для обучения и развития, считает Ройтблат. — Мне кажется, те ребятишки, которые занимают активную жизненную позицию и могли бы [принять участие в протестном митинге] — у них есть и поинтереснее дела.
Они хорошо «укомплектованы» в плане оборудования, робототехники, информационных технологий. У нас в области стало очень модно увлекаться интеллектуальными конкурсами. Из 173 тысяч учеников всех классов в Тюменской области 76300 принимают участие в олимпиадах. Это не считая тех, кто занимается спортом, танцами и так далее».
Ройтблат добавляет, что на равнодушное отношение активной части подростков к акции протеста могла повлиять также подготовка к предстоящему ЕГЭ и проходящий в регионе отбор к поездке в «Сириус» (президентский образовательный центр в Сочи), где «собран весь преподавательский интеллект России». Никаких иных мер не предпринималось: выходной не объявляли учебным днем, не давали соцнагрузку.
Директор департамента общественных связей, коммуникаций и молодежной политики Павел Белявский уверен, что участие большого количества подростков в прошедших акциях протеста — не столько политическое высказывание, сколько результат потребности в общении. «Для молодых людей, неважно, школьник ли это или студент младших курсов, самое главное — это общение в неформальной группе, — говорит Белявский, сам «выросший» из студенческого активиста.
— Для молодого человека неформальное общение настолько важно, что он готов его искать где угодно.
Поэтому, когда эта потребность удовлетворена — внеучебной работой, деятельностью общественных организаций, каких-то других культурных институтах, которые есть в городе, подросток живет в этих институтах и не пойдет на митинги».
По его словам политолога Александра Безделова, для местных подростков существует множество социальных лифтов. «Социальная атмосфера в Тюмени лучше, чем в Екатеринбурге или в Томске. Социальные лифты есть в различных направлениях, кроме, может быть, политики, — говорит Безделов. — У детей есть примеры успешных тюменцев, на которые можно ориентироваться. В Тюменской области подростки постоянно заняты. Существует огромное количество спортшкол, секций, где уровень материального обеспечения — как в хорошем частном фитнес-клубе. Дети готовятся к поступлению в вуз с 10 класса, им системно внушают, что их карьерный рост зависит только от них, и это добавляет проблем оппозиции».
Кроме того, по мнению политолога, сами тюменские организаторы митинга провалили свою задачу. «Работа организаторов была слабая. Какой-то конкурс плакатов, не хватало только бега в мешках и сражения подушками, — иронизирует Безделов. — Школьники сидят в соцсети „ВКонтакте“, чтобы их привлечь, надо работать там. Мало создать группу, посвященную акции протеста. Нужен креатив, а не простое паразитирование на имени Навального без использования местной повестки».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!