Как в Челябинске уничтожали муниципальный транспорт
Массовый протест бывших сотрудников банкротящегося челябинского МУП «Челябинский автобусный транспорт» поставил вопрос ребром: 200 с лишним диспетчеров, кондукторов, водителей автобусов потребовали выплатить им долги по зарплате. Протестующие обращались к муниципальным властям, но на Алое поле никто из чиновников не вышел. тем не менее, «URA.RU» попросило начальника управления транспорта мэрии Челябинска Романа Болотова разъяснить, как муниципальные власти будут выходить из коллапса.
— Роман Александрович, насколько были обоснованы претензии бывших сотрудников МУП?
— Можно сказать, что вполне обоснованы. Но претензии, скорее всего, следует адресовать бывшему руководству МУП. Хотя я бы отметил, что ни одно предприятие, находящееся в стадии банкротства, не имеет столь минимального временного отрезка по задержке зарплаты — полтора месяца. Но сумма, в итоге, набегает серьезная — 27 миллионов рублей (с учетом компенсаций за неиспользованные отпуска). Еще раз повторю: за долги отвечает бывшее руководство ЧАТ. Хотя решать вопрос будем мы и сделаем это в самое ближайшее время.
— Процесс перехода в новое ООО «Общественный городской транспорт» коллектива завершился?
— Да. Все, кто хотел, перешли. И мы сделали правильно, когда запустили в начале года такой процесс, создав коммерческую структуру, собственником которой являются власти. Иначе бы сейчас бывшие сотрудники ЧАТ стояли с плакатами: «Дайте нам работу!». А так они трудоустроены в новое ООО, где все началось с «чистого листа», без долгов. Надеюсь, что долгов и не будет. И [гендиректор общества] Дмитрий Холод с этим справится.
— У сотрудников только поменялись записи в трудовых книжках? А так они работают на тех же самых местах?
— На тех же местах, в тех же автобусах. Утром приезжают на ту же базу, на улице Молодогвардейцев.
— А разве база и автобусы не в конкурсной массе? Конкурсные управляющие имеют право их продать, чтобы погасить долги.
— Спасибо конкурсным управляющим и кредиторам. Мы находим понимание с их стороны. Пока платим вполне посильную аренду, а со временем сможем и выкупить. У нас будет приоритетное право, так как все это социально значимые для города объекты.
— Кстати, а где находятся те самые автобусы, что таинственно пропали за время работы ЧАТ?
— Да так и стоят там! Сломаны. Где-то очень долго не меняли масло, где-то затянули с амортизацией.
— Будете их выкупать? Автобусы же надо вернуть на линию.
— Решаем. По тем автобусам, что «на ходу». А взамен тех, что нерабочие, лучше купить новые! Это выйдет дешевле. Есть федеральная программа поддержки отечественного производителя, по которой те же самые автобусы и трамваи муниципалитеты у российских заводов могут купить за 30 процентов от стоимости! Мы в эту программу включаемся. По ней, к примеру, в этом году планируем купить пять новых трамваев. В последующие будем также участвовать в программе. Так зачем нам «б/у», в которые придется вкладывать дополнительные средства, чтобы привести в порядок? Пусть они остаются в конкурсной массе, а конкурсные управляющие сами ищут покупателей, чтобы рассчитаться с кредиторами.
— Я уже предвижу, как скептики скажут: «Опять новые автобусы? Получится, как с теми, что покупали несколько лет назад…». К слову, создается впечатление, что на протяжении ряда лет муниципальный транспорт уничтожали намеренно.
— Эти выводы я оставлю для экспертов. Такое наследство нам досталось. Муниципальный транспорт стал иметь убытки, не выдержав конкуренции с частниками. Когда коммерческие маршрутки пускали по тем же самым маршрутам, где ходили автобусы и троллейбусы. Хотя по идее маршруты дублировали друг друга.
— А так можно?
— По сути, нет. Но перевозчики делали очень просто. Допустим, «Газелька» выходит из той же точки, что и муниципальный автобус, и приходит на конечный пункт того же автобуса. Но в пути чуть-чуть отклонится в сторону, сделает маленький крюк. В итоге в маршруте появляются новые остановки, и он начинает считаться новым маршрутом.
— А, кстати, оправдалась продажа троллейбусного депо на Артиллерийской? Там где рынок «Фермер». Помнится, что сити-менеджер Сергей Давыдов говорил, мол, троллейбусы могут и под открытым небом ночевать.
— Нет, конечно! Денег больших городу не принесло. А троллейбусы приходится чаще ремонтировать. Их же во времена СССР проектировали, и не планировалось, что в холодные морозные ночи, когда за 30, они будут на улице стоять!
— При Давыдове говорили, что троллейбусы можно вообще ликвидировать. Будем развивать?
— Да. В планах новые линии: в Чурилово, на Тополиной аллее. Есть планы и по трамвайным линиям — на Курчатова. Поймите, я не против частных перевозчиков! Я за то, чтобы в городе была развитая транспортная сеть. Но и муниципальный транспорт убивать было нельзя.
— Еще не убили совсем. Спасти можно?
— Этим и занимаемся совместно с депутатским корпусом. Кстати, единый проездной оказался очень востребованным. Но и частных перевозчиков уничтожать не собираемся. Мы приступили к реализации новой транспортной схемы, и там, кстати, будут новые требования к маршрутным такси — более высокого класса автобусы. Это и наш вклад в экологию — меньше старого транспорта на улице.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!