«Вымогать у Сечина — это как пытаться остановить собой „Сапсан“»
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов назвал процесс над бывшим министром экономического развития России Алексеем Улюкаевым, которого обвиняют в получении взятки в размере 2 млн долларов, «политическим». Резонансное заявление стало поводом для широких обсуждений в политистеблишменте страны.
В кулуарах Восточного экономического форума Борис Титов признался журналистам, что следит за процессом по СМИ. В частности, он отметил, что Улюкаев «к нам не обращался, мы помогаем только предпринимателям». «Пока не могу сказать своего вывода. Понятно, что это какой-то политический процесс», — сказал Титов, отвечая на вопрос, следит ли он за процессом и считает ли он его справедливым. При этом отметил, что тот факт, что процесс «открыт», уже «многое говорит».
Президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) Алексей Куртов в разговоре с «URA.RU» соглашается с данной формулировкой: «Если слово „политический“ понимать в буквальном смысле, то есть в целях борьбы за власть, то да. Даже те обрывки информации, которые мы получаем об этом процессе, позволяют предполагать, что инцидент произошел именно из-за желания увеличения политического веса».
«Безусловно, процесс оказывает самое серьезное влияние на политическую ситуацию в стране и в этом смысле процесс — политический», — сказал политолог Аббас Галлямов «URA.RU». Он также предположил, что «решения в рамках этого процесса принимаются, скорее всего, совсем не судьями или прокурорами, а политическим руководством страны».
«Мне сложно поверить, что Улюкаев так „улетел“ в своем восприятии окружающего мира, что посмел требовать взятку у самого Игоря Ивановича [Сечина]. Это примерно так же, как пытаться остановить „Сапсан“ на полном ходу, встав у него на пути»,
— заявил «URA.RU» руководитель региональных программ Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Андрей Колядин. Он подчеркнул, что решение по Улюкаеву — это «знак всем элитам, где их место, и как они должны себя вести». «А это уже чистая политика», — резюмировал собеседник агентства.
Вместе с тем директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов полагает, что речь идет о необходимости правильного использования терминологии. Он считает, что словосочетание «политический процесс» не отменяет справедливость процесса. «Любой процесс о взятке, связанный с любым министром, должен быть политическим. Иначе получается, что министр — не политик, а взятка — не взятка», — сказал он «URA.RU».
Согласно результатам опроса, проведенного ВЦИОМ, большинство россиян также не видит противоречия в том, что разбирательство «политическое», но при всем этом справедливое. Так, почти половина опрошенных (49%) назвали дело против экс-главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева «показательной акцией», при этом большинство опрошенных (57%) считают подсудимого виновным. Свыше половины россиян (57%) склонны считать Улюкаева виновным в получении взятки, а среди тех, кто детально знаком с разбирательством против экс-министра, этой точки зрения придерживаются 79%. Невиновным бывшего политика назвали всего 7%. Из тех, кто хорошо осведомлен о процессе, невиновным Улюкаева считают 10%.
«На самом же деле никаких политических аспектов в этом деле нет, есть лишь довольно вопиющий даже для нашей бюрократии факт коррупции. Похоже, что именно против полоскания на публике «грязного белья» из жизни министров-капиталистов и возражает Борис Титов, называя этот судебный процесс «политическим», — полагает политолог Максим Жаров в беседе с «URA.RU».
К слову, Борис Титов стал первым представителем такого уровня, который дал подобную оценку Улюкаева. Ранее лишь сам подсудимый охарактеризовал уголовное дело как «гнусную провокацию», которую, по его мнению, организовала «коррумпированная часть менеджмента и коррумпированная часть спецслужб».
Политолог, профессор ВШЭ Олег Матвейчев более резок в оценках: «У нас в стране вообще нет уголовников, сплошные политические узники. Скоро дойдет до того, что зарубишь бабушку топором — и тоже будешь „политическим“».
По его мнению, «это просто уже смешно, поскольку в деле Улюкаева есть зафиксированный факт взятки, есть все доказательства». «Впрочем, в России, кажется, не было ни одного вора, мошенника и негодяя, который бы ни пытался представить свои деяния как политическое преследование», — заключил Матвейчев.
Напомним, бывший министр экономики Алексей Улюкаев находится под домашним арестом с ноября прошлого года. По версии следствия, высокопоставленный чиновник требовал взятку за то, чтобы возглавляемое им министерство выдало положительное заключение на покупку «Роснефтью» 50,08% компании «Башнефть» у государства. Улюкаев был задержан в офисе «Роснефти» в момент получения денег.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!