Возле тюменского детского сада нашли тонны взрывчатки
В Тюменской области из-за безразличия властей могут взлететь на воздух детский сад и школа. Около учебных заведений на открытой площадке обнаружены огромные мешки с компонентами взрывчатых веществ.
Зашитые мешки с маркировкой «аммиачная селитра» (согласно данным из открытых источников, вещество пожаро- и взрывоопасно, используется при изготовлении пороха — ред.) обнаружили на расположенной рядом с детским садом и школой в селе Скородум Упоровского района производственной площадке тюменские общественники. Один из основателей тюменского отделения «Народного фронта», член общественной палаты Тюменской области Андрей Агарков и активист «Народного контроля» Александр Шемякин в понедельник, 25 сентября, проверяли, продолжает ли работать производство угля под боком у детского садика.
Как выяснили общественники, вредное производство не только не закрыто, но и стало еще опаснее для находящихся неподалеку детей. Мешки, возможно, содержащие тонны опасной селитры, складированы прямо на территории безымянного предприятия, занимающегося производством угля, в 150 метрах от детского сада и школы. Рядом, в 30 метрах, расположены четыре углетомильные печи, две из которых работали во время визита общественников, из-за неплотно прикрытых заслонок вырывалось пламя. Никуда не делись и кучи опилок, сваленные неподалеку от огня.
«Мы вовнутрь этих мешков не заглядывали, они зашиты, — рассказал „URA.RU“ Агарков. — Их там большое количество, до пятидесяти тонн (согласно имеющимся в распоряжении „URA.RU“ материалам, один мешок вмещает тонну аммиачной селитры — ред.). В 30 метрах в стороне печь работает, тут же прямо у печи они пересыпают уголь в эти мешки. Если внизу (в мешке — ред.) там что-нибудь от селитры осталось, килограмм-другой, то бабахнет — мама не горюй! Только искра нужна. Порох так и делают, смешивая селитру с углем. Тем, кто там работает, просто пока везет».
Общественники свободно зашли на территорию предприятия и беспрепятственно ходили по нему. Никакого обозначения, кому принадлежит производство, они не нашли. «Согласно действующему СанПиНу, производство древесного угля относится ко II классу, вокруг должна быть создана санитарно-защитная зона не менее чем в 500 метров, которой нет, — рассказал „URA.RU“ Александр Шемякин. — Мы свободно входили на территорию, общались с рабочими. Производство огорожено не полностью, несмотря на соседство с детскими учреждениями, вход и въезд на территорию к печам свободный, нет ни ворот, ни шлагбаума».
«Пока мы ищем телефонных террористов, в Упоровском районе могут взлететь на воздух два детских учреждения из-за попустительства властей, — считает Шемякин. — Давно зная о сложившейся ситуации, о грубейших нарушениях действующего законодательства на угольном производстве под боком у детсада и школы, власти района не предпринимают должных мер по предотвращению возможной ЧС».
Андрей Агарков говорит, что производство угля в Скородуме принадлежит «одной из самых богатых семей района». По данным Александра Шемякина, производство, несмотря на его очевидную устарелость, включено в отчеты районной администрации по освоению инвестиций в малый бизнес сразу по двум инвестпрограммам.
Производство древесного угля в селе Скородум принадлежит ООО «Стройпрогресс», в отношении которой весной 2017 года прокуратурой было возбуждено восемь административных дел. Также в апреле судом было вынесено решение о приостановке работ на 60 дней, которое, по словам активистов тюменского ОНФ, так и не было исполнено. Согласно данным системы «Контур Фокус», учредителями компании ООО «Стройпрогресс» являются Дмитрий Крупеня, Михаил и Петр Глебченко.
«[Эти] люди делают там для великих мира сего браконьерскую охоту и поэтому, видимо, ничего не боятся, тем более, глава поддерживает. Нам было конкретно сказано: да пошли вы, мы ничего закрывать не будем, к нам с УрФО приезжают, мы уже все порешали», — рассказал член общественной палаты Тюменской области Андрей Агарков.
Видео — «Народный контроль»
Ранее в ответ на запроc «URA.RU» глава Упоровского района Леонид Сауков отказался закрывать опасное производство. «В администрации отсутствует официальная информация о негативном воздействии производства, в связи с чем администрацией не могут быть приняты меры», — сообщил нашему агентству Сауков. Получить оперативный комментарий главы Упоровского района не удалось. В приемной руководителя заявили, что Сауков на выезде, и попросили письменный запрос по электронной почте, ответ на который в «URA.RU» еще не поступил.
Связаться с гендиректором «Стройпрогресса» Дмитрием Крупеней не удалось.
В среду, 27 сентября, председатель общественной организации «Народный контроль» Александр Шемякин направил обращение по результатам проверки опасного производства в селе Скородум в РУФСБ по Тюменской области. В пресс-службе РУФСБ от комментариев отказались.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!