Интервью беглого Сергея Капчука. Будет ли он мстить ОПС «Уралмаш»
Свердловские элиты с нетерпением ждут возвращения в Екатеринбург из эмиграции легендарного политика и бизнесмена Сергея Капчука. В нулевых годах вместе с братом Константином он считался одной из наиболее приближенных к областным властям фигур. Вместе они боролись с лидерами ОПС «Уралмаш» за промышленные активы.
В ноябре 2005 года Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал братьев виновными в совершении мошенничества (статья 159 УК РФ). Константин Капчук отсидел один год, а потом был освобожден по амнистии. Сергей Капчук скрывался за границей. Сначала его заметили на Кипре, затем он обосновался в Объединенных Арабских Эмиратах. После того, как в ноябре 2014 года генпрокурор РФ Юрий Чайка подписал с властями ОАЭ договоры о выдаче обвиняемых и подозреваемых, Капчук переехал в Лондон.
Весной 2018 года Сергей Капчук вошел в составленные бизнес-омбудсменом РФ Борисом Титовым список предпринимателей, желающих вернуться из эмиграции в Россию. Вслед за этим у Капчука испортились отношения с британскими властями. Недавно СМИ опубликовали рассказ уральского бизнесмена, как ему позвонила журналистка Sky TV и договорилась об интервью. Однако на встречу явилась не она. «Приехал здоровый разведчик-контрразведчик британский. Он в очень жесткой форме начал меня долбить вопросами. Ты знаешь, что это сделала Россия? Что больше нет других вариантов? Ты знаешь, что мы тебя защитили. Обвиняй Путина, обвиняй Россию», — заявил Капчук, который утверждает, что ему может грозить та же участь, что настигла Скрипалей. Их отравление он назвал спланированной акцией западных политиков. Сам он отказался выполнять требования спецслужб.
В интервью «URA.RU» Сергей Капчук через «Телеграм» рассказал, как лишился британского паспорта и что планирует сделать в ближайшее время.
— Ряд российских СМИ сообщили, что 8 мая вы пришли с повинной явкой в посольство России в Загребе. Действительно ли вы решили предпочесть российскую тюрьму Лондону?
— Я не сдавался и не являлся с повинной в посольство. Я никогда не заявлял, что русская тюрьма предпочтительнее Лондона. Это бред. Я публично еще в марте через НТВ попросил защиты у России, и по информации [бизнес-омбудсмена Бориса] Титова Москва ответила согласием. Я получил инструкции из Москвы явиться в посольство России в Париже для оформления документов. Что я и сделал 11 апреля. Посольство получило предупреждение о моем визите из МИДа России.
Ожидая решения, я постоянно перемещался по ЕС. Проблем не было, пока я не заехал в Хорватию, которая не [находится] в Шенгене. На границе с Хорватией у меня конфисковали паспорт и потребовали вылететь в Лондон. У меня не осталось выбора, как явиться в посольство России в Загребе и подать такое же заявление, как и в Париже.
— В бизнес-среде обсуждалась версия, что вы заплатили 30 миллионов рублей Титову за оказание содействия в вопросе возвращения в Россию, но он долго не выполнял своих обязательств. И когда вы якобы пригрозили, что публично расскажете об этом, он начал действовать, писать в органы власти, с властью и прокурорами договариваться. Насколько правдива эта информация?
— Это очевидный фейк и ложь. Ничего подобного никогда не было, не обсуждалось и даже намеков не делалось про любое вознаграждение ни напрямую, ни через третьих лиц.
— Предоставила ли вам российская сторона гарантии безопасности? Ведь представители силовых структур вправе поместить вас в СИЗО, как только вы спуститесь с трапа самолета. Могут ли заменить вам наказание на домашний арест или отправить ваше дело и приговор по нему на дополнительную проверку?
— [Бизнес-омбудсмен Борис] Титов провел все необходимые переговоры и предоставил гарантии. Он настроен уверенно и оптимистично. Но работу адвокатов никто не отменял. И его адвокат Дмитрий Григориади в настоящий момент занимается этим вопросом. По моей информации, в настоящий момент я все еще в розыске в России. После получения ответа от ведомства полковника Ольги Геннадиевны Петровой (Управление по вопросам миграции ГУ МВД по Свердловской области) с подтверждением моего российского гражданства, посольство России (на этот раз в Загребе) выдаст мне документ на возвращение. Он будет действителен 14 дней. С этого момента я буду ожидать команды Москвы на вылет. Так мы договорились с Титовым.
— Вылетите в Москву или в Екатеринбург? В каком из этих городов после возвращения собираетесь жить? Чем собираетесь заниматься после возвращения?
— Вылет [запланирован] в Москву. Уже намечены интервью с федеральными телеканалами.
— В каком из этих городов после возвращения собираетесь жить? Чем собираетесь заниматься после возвращения?
— Все переговоры [по этим вопросам] ведет Титов. Планы есть. Обсуждаем их с Титовым. Уже поставлены конкретные задачи. И это не только бизнес. Озвучивать пока рано. Инвесторы под проекты тоже есть. Но тоже пока рано озвучивать [их фамилии].
— Правильно понимаю, что все проекты связаны с Москвой?
— Насчет того, что все проекты связаны только с Москвой, вы понимаете неправильно. Но конкретизировать пока рано опять же.
— Как относитесь к тому, что федеральные СМИ во время вашего отсутствия в России представляли вас как главного врага ОПС «Уралмаш»? Есть ли опасение, что представители ОПС «Уралмаш» будут устраивать провокации и угрожать вам после возвращения?
— «Уралмаша» как такового в моем понимании уже не существует. Опасаться фантома смысла не вижу. Мстить никому не собираюсь. Даже полковнику ОБЭП Олегу Тимофееву, который по заданию ОПС «Уралмаш» занимался фабрикацией [моего] дела. Его уже Бог наказал. Его сын сидит… В Библии сказано «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притчи 25:21,22)
— После того, как мисс Россия-2008 Мариника Смирнова обвинила вас в СМИ в шантаже и альфонстве, вы на некоторое время стали героем светской хроники. Чем закончились ваши разбирательства и суды?
— С Мариникой отдельная история. Никаких личных претензий к ней у меня не было и нет. Кроме, пожалуй, моего иска о клевете к ней и к НТВ в известном фильме. Иск в процессе рассмотрения. Урегулировать окончательно все вопросы мешает полицейский запрет ей на общение со мной в том числе через третьих лиц. В ноябре начинается уголовный суд над ней по вопросу кражи моего имущества, которое, по утверждению полиции, было организовано ей. Свидетельствовать против нее на суде я не буду. Она так же не так давно, по моей рекомендации, отказалась от съемки в передачи «Пусть говорят», посвященной нашему вопросу. Уверен, что если конфликт и был, то он практически исчерпан. Я считаю Маринику замечательной девушкой, прекрасной мамой и примерной дочерью и желаю ей всяческих благ и успехов и в личной жизни и в делах.
— Приходилось ли скучать по Екатеринбургу? Что чаще всего вспоминалось во время эмиграции?
— Вспоминались чаше всего победы. Не поражения. Прежде всего, победы политические. Тем более политических поражений у меня не было. Все только начинается. Мой гимн на сегодня — песня «И Ленин такой молодой» в исполнении группы «Ленинград». Шнуров — лучший, конечно. Он — талант и умница.
— Оставались ли у вас аффилированные активы и средства на банковских счетах в России после начала эмиграции?
— В России никаких активов у меня нет.
— Какой бизнес вели в Лондоне, и есть ли опасность потери лондонских бизнес-активов после вашего возвращения в Россию?
— Бизнес в Лондоне — service apartments [сдача квартир]. Да, угроза его потери есть. Но мы боремся.
— Какая сфера в России в целом и в Екатеринбурге в частности представляется (абстрагируясь от собственных проектов) сегодня наиболее интересной для инвестирования?
— По России я бы ничего не хотел пока конкретизировать. Планы можно строить, когда ты в состоянии влиять на ситуацию непосредственно. Такой возможности у меня на настоящий момент нет.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!