Генпрокурор проверит данные о фальсификации дел Гайзера и Цыбко
Депутат Госдумы Александр Сидякин обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить причастность старшего следователя по особо важным делам при председателе СКР Николая Тутевича к фальсификациям по уголовным делам экс-главы Коми Вячеслава Гайзера и челябинского экс-сенатора Константина Цыбко. Как говорится в письме, необходимость проверки вызвана тем, что в отношении силовика публично высказаны схожие обвинения сразу по двум громким делам, передает корреспондент «URA.RU».
Последнее обвинение прозвучало на портале «Медиазона», опубликовавшем аудиозапись разговора предположительно Тутевича с фигурантом «дела Гайзера» Демьяном Москвиным. На нем силовик склоняет обвиняемого к даче нужных следствию показаний, обещая взамен незначительное наказание.
После публикации этого скандального материала родители Константина Цыбко написали Александру Сидякину письмо, где напомнили, что их сын ранее обращался к нему с информацией о подобных действиях по его делу со стороны следователя Тутевича. «Следователь Тутевич угрожал, что подготовит оговорщиков нашего сына [экс-сити-менеджера Озерска Евгения] Тарасова и [главу треста „Магнитострой“ Олега] Лакницкого, что говорить в суде и что уже договорился с судом Озерска напрямую. Тутевич угрожал и дирижировал свидетелями… Знающие люди утверждают, что следователи и судьи зачастую координируют свои действия, чтобы совместно „топить“ подсудимого. К сожалению, подобные действия коснулись и нашего сына», — пишут родители Цыбко. Они просят депутата обратиться к генпрокурору для проверки и отмечают, что их сын готов дать показания на Тутевича.
Константин Цыбко жаловался на нарушения со стороны силовиков и на стадии следствия, и во время судебного разбирательства. Например, по его словам, в обвинении изначально говорилось, что Тарасов передал ему часть взятки 27 декабря 2011 года в Озерске. А когда выяснилось, что экс-сенатор в тот день был в Москве и участвовал в заседании Совета Федерации, Тарасов «вдруг вспомнил», что дело было в столице. Константин Цыбко подчеркивал, что масса таких неожиданных перемен показаний происходила под контролем старшего следователя по особо важным делам при председателе СКР Николая Тутевича.
Адвокат бывшего сенатора Константин Коваленко подтверждает, что имела место фальсификация по делу его подопечного — в Озерский горсуд представлены два протокола допроса одного и того же свидетеля, мэра Челябинска Евгения Тефтелева, с разными цифрами передачи денег. Сам градоначальник на суде сказал, что подписывал то, что дает ему следователь. Допрос вел Тутевич. «В суде, действительно, свидетели Тарасов, [его бывший зам Валентин] Гунин, Тефтелев, Лакницкий и другие, когда речь доходила до конкретики (за что передавалось, при каких обстоятельствах), на все вопросы отвечали стандартно — „не помню“, „смотрите все в материалах дела“. После этого Озерский суд очень произвольно трактовал их слова: в приговоре показания свидетелей по ключевым вопросам не соответствуют тем показаниям, которые ими были фактически произнесены в суде и занесены в протокол судебного заседания. Это было одним из оснований для подачи апелляции», — добавил защитник экс-сенатора.
Другой адвокат Степан Гузей, также представляющий интересы Константина Цыбко, подчеркнул, что в «закрытых» городах вроде Озерска силовикам проводить процессы проще. Но особенно его поразила история с арестом местного криминального авторитета Сергея Мамонтова, у которого при обыске нашли расписки о получении крупных сумм денег на имя Любови Семинихиной. А это девичья фамилия прокурора Любови Шишкиной, представлявшей гособвинение в суде по делу Цыбко и уволившейся сразу после обыска у бандита.
«У нас до сих пор отсутствуют подтверждения, что гособвинитель Любовь Шишкина уволилась из прокуратуры без отягчающих обстоятельств. В суде не представила первичные документы и даже номер приказа об отставке. Есть вероятность, что она участвовала в заседаниях уже будучи уволенной. Кроме того, из СМИ известно, что Шишкина, будучи действующим прокурором и представляя гособвинение по делу Цыбко, могла брать деньги у судимых лиц, которые были под следствием за тяжкие статьи», — считает Степан Гузей.
Константин Цыбко и его адвокаты настаивают, что бывшего сенатора оговорили Тарасов, Гунин, Лакницкий и их соучастники, которые несколькими годами ранее были признаны виновными в воровстве денег из ММПКХ и даче взяток. Якобы благодаря показаниям на Цыбко все они получили несущественное наказание: Тарасов практически не был в колонии, а бизнесмена Лакницкого приговорили к штрафу.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!