Почему каждый третий департамент у Комаровой без полноценного главы?
В правительстве Югры серия отставок, подобной которой при губернаторе Наталье Комаровой еще не было. В «Белом доме» сложилась уникальная ситуация — 8 департаментов возглавляют люди с приставкой «исполняющих обязанности».
Почти все отставки произошли недавно. В марте свой пост покинул директор департамента дорожного хозяйства Валерий Фомагин. В мае назначен новый и. о. главы департамента гражданской защиты — Александр Некрасов заменил Ярослава Чубарова. В конце мая ушел вице-губернатор Павел Сидоров, он же возглавлял департамент экономического развития. В середине июля в отставку подал директор департамента промышленности Василий Дудниченко, в конце месяца — глава депспорта Игорь Губкин. Начало августа ознаменовалось еще одним увольнением — правительство покидает глава депстроя Руслан Цыганенко. Без директоров еще 2 структуры — департамент проектного управления (ранее им руководил вице-губернатор Юрий Южаков) и департамент общественных и внешних связей (директор Елена Шумакова в декрете).
По данным источников «URA.RU» в правительстве, кадровые перестановки планировались давно, и все эти отставки и назначения далеко не последние. И есть один ключевой момент — ранее губернатор Наталья Комарова крайне редко меняла команду, этим ХМАО заметно отличалось от других регионов. Инсайдеры объясняют это в первую очередь кадровыми проблемами — в большинстве случаев заменять людей, даже замешанных в скандалах (как было с Губкиным из депсорта) было некем. Однако теперь, если верить собеседникам, глава ХМАО меняет управленческую политику.
«Перемены назрели, у правительства новые задачи, новые приоритеты. Очевидно, что к ним не все были готовы. Фактически, всем и. о. оказано огромное доверие, и у них есть шанс стать полноценными руководителями департаментов. Это дает возможность госслужащим раскрыть свой потенциал и вырасти по карьерной лестнице. Так это оценивают в правительстве», — отмечает один из источников.
Официально в правительстве Югры отрицают наличие проблемы с подбором кадров на управленческие должности, а факт того, что на несколько ключевых постов до сих пор не произошли назначения, объясняют тщательностью отбора кандидатов.
«Работа по привлечению эффективных, профессиональных кадров ведется на системной основе, сформирован и постоянно пополняется кадровый управленческий резерв. На каждый пост, где имеются вакансии, уже отобраны претенденты. По итогам прохождения всей процедуры отбора, которая включает в себя тестирование по разным методикам, собеседования и оценку компетенций, будет принято решение губернатором. Для социального блока процедура отбора выглядит несколько иначе — назначению на пост предшествует общественный отбор, его старт для вакансии на пост директора департамента спорта будет дан в конце текущей недели», — прокомментировали в департаменте общественных и внешних связей Югры.
Политолог Надежда Ушакова считает, что кадровые перемены обусловлены новыми вызовами, стоящими перед властями региона — среди них, например, исполнение «суперуказа» Владимира Путина и падение доходов окружной казны. «Не думаю, что губернатор создает исключительно новую команду, в каждом отдельном случае нужен профессионал со знанием отрасли или направления работы. И, скорее всего, это будет человек, уже так или иначе работавший в этом направлении», — отмечает политолог.
Глава уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин считает, что перемены назрели, и кадровые перестановки являются тщательно взвешенным решением губернатора. «Я думаю, что со стороны это может вызывать вопросы, но это вполне рабочая ситуация. Идет обновление в структурах региональной власти, и оно должно пойти на пользу региону. Эта кадровая чистка, назовем ее реструктуризация, давно назрела. Думаю, что теперь придут новые люди, которые смогут выполнять сложные, поставленные региону задачи», — комментирует эксперт.
Однако ряд специалистов признают, что столь резкие кадровые перемены влекут за собой существенные риски, которые зависят от того, как новые управленцы смогут сработаться в одной команде. «Это увеличивает нервозное состояние вокруг регионального правительства. Могут появиться различные конфликты и мини-бунты, и федеральный центр будет вынужден обратить внимание на ситуацию в ХМАО и нормализовать ее. А это может повлиять на ухудшение взаимоотношений между Югрой и Москвой», — считает ведущий эксперт Института социологии РАН Леонтий Бызов.
Подобное может произойти, если поверить в версию (она активно обсуждается в муниципалитетах, но не в правительстве), что почти все кадровые перестановки вызваны борьбой за влияние между различными кланами югорских чиновников. Однако более реалистичной выглядит все-таки гипотеза о падении престижа госслужбы в ХМАО из-за низких зарплат. Как ранее сообщало «URA.RU», чиновники Югры зарабатывают меньше, чем топ-менеджеры нефтегазовых компаний или на аналогичных должностях в администрации юга области и ЯНАО. Добавим, в правительстве региона уже обсуждается возможность повышения зарплат госслужащих, правда, произойти это может за счет уменьшения премий, часть которых планируется перевести в оклады.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!