Британцы нашли корни Брекзита на Урале. История красавицы-«шпионки»
Британские СМИ живо обсуждают екатеринбурженку Екатерину Бэнкс (Падерину) — супругу английского бизнесмена Аррона Бэнкса, которого подозревают в связях с Кремлем и финансировании Брекзита (референдума, прошедшего год назад, на котором 52% британцев высказались за выход Великобритании из ЕС). Судьбе его жены — уралочки, которую окрестили «радисткой Кэт», посвящена статья в The Telegraph. Родители женщины — свердловский чиновник и директор гимназии из Екатеринбурга, а сама история напоминает сюжет фильма.
Екатеринбург — Портсмут — Лондон
Это не первая публикация о Кате Бэнкс: еще год назад о ней писали The Times и другие британские СМИ. По сообщениям западной прессы, девушка приехала в Великобританию в 90-х годах для учебы в Портсмутском университете, у нее случился роман с моряком Эриком Батлером, за которого она вышла замуж в 1998 году (ему тогда было 54, ей — 25).
Брак распался спустя три месяца, после чего отставного моряка допрашивали сотрудники Special Branch — секретного подразделения полиции, отвечающего за национальную безопасность.
Батлер подал на развод в феврале 1999-го, но еще несколько месяцев полиция разбиралась в их семейном конфликте, во время которого Катя ударила моряка лампой с абажуром.
«Она была беременна, а ее бывший муж был военным моряком более чем в шесть футов ростом (182 см. — прим. ред.), — объяснял впоследствии ее нынешний муж Бэнкс. — Она была оправдана по понятным причинам». Правда, друзья Батлера утверждали, что дело рухнуло из-за того, что моряк отказался давать показания, опасаясь угроз от русского британца, некоего Александр Трифонова.
Несмотря на победу в уголовном разбирательстве, Екатерина получила уведомление о депортации. Тогда она обратилась к местному либеральному демократу Майку Хэнкоку, ставшему впоследствии парламентарием, который помог ей остаться в стране. Екатерина подтверждала потом, что работала у него помощницей.
В 2010 году из Великобритании была депортирована другая русская помощница Хэнкока — 25-летняя Екатерина Затуливетер, которую задержали после расследования MI-5: спецслужбы сочли ее связь с Хэнкоком «угрозой национальной безопасности».
Судьба Падериной сложилась иначе: в 2001 году она вышла замуж за владельца страхового бизнеса Аррона Бэнкса и переехала в Бристоль.
Активы супруга Екатерины тогда оценивались в 250 млн фунтов стерлингов, сообщалось, что он приобрел пять алмазных шахт в Южной Африке.
Бэнкс был вхож в высший британский свет: в мае 2015 пара была приглашена на летнюю вечеринку королевы. Екатерина родила Бэнксу троих детишек.
Однако в последние годы бизнесмен подвергался резкой критике за высказываемые им симпатии Владимиру Путину и участие в президентском кампании Дональда Трампа (Аррон и Катя Бэнкс среди других британцев были приглашены на празднование победы нового президента США). Последний раз британские СМИ вспоминали пару в связи с Брекзитом, в финансировании которого обвинили бизнесмена — за его пожертвование на 8 млн фунтов стерлингов.
Уральские корни Брекзита
«URA.RU» удалось разыскать родителей Екатерины Падериной: ее мать Ольга Васильевна — бывший директор одной из самых престижных школ Екатеринбурга — «английской» гимназии №70, а отец Евгений Константинович работал раньше в Фонде имущества Свердловской области. К «сенсациям» в западной (а теперь и российской прессе) о том, что их дочь повернула вспять британскую историю, ее родители относятся с юмором.
«Все это только веселит и нас, и всех наших знакомых, — рассказала „URA.RU“ мать „русской шпионки в Лондоне“ Ольга Падерина. — Недаром моя дочь прилепила на машину номер с буквами SPY („шпион“) — пусть боятся наших!».
А упреки западной прессы в родственных связях Бэнксов с российскими госслужащими, по мнению Падериных — это просто смех на палочке. «Мой муж работал в Фонде имущества лет двадцать назад, — рассказала Ольга Васильевна. — Человек в возрасте, давно уже на пенсии и, конечно, не обладает такой властью».
По мнению мамы Екатерины, ноги всех этих слухов растут из Великобритании, а сами слухи, родившиеся много лет назад, давно уже «поросли мхом». «Как к этому относиться, когда на тебе строят сенсацию или политическую компанию? — говорит Ольга. — Только так! Я даже не защищаю дочь, потому что человек ни в чем не виноват: этот „русский след“ на Западе настолько притянут за уши ко всему!» Падерина-старшая вспоминает, что однажды в Екатеринбург приезжала журналистка британской газеты и Ольга Васильевна даже согласилась встретиться с ней, дала откровенное интервью о дочери и своей семье, но оно в Англии так и не было опубликовано.
При этом, по словам Падериной, ее дочь действительно не теряет связи с Россией, а ее дети (внуки экс-директора гимназии) великолепно говорят и по-русски, и по-английски. И не забывают про бабушку с дедушкой. «Дочь недавно нас навещала, в этот раз была одна, а до этого много раз приезжала вместе с детьми, — рассказала Ольга Васильевна. — Всем внукам мы сделали русские паспорта. Россию они не забывают, а моя дочь высоко несет российский флаг, не стесняясь своего гражданства, образования и происхождения».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!