Жертва домогательств в полиции Челябинска решилась на интервью
Шокирующая история с изнасилованием 23-летней девушки-дознавателя в Уфе тремя офицерами полиции прямо в рабочем кабинете вскрыла проблему, о которой не принято было говорить. Оказалось, что такие истории могут случиться в любом городе. Например, из-за истории в Уфе выяснилось, что бывшая сотрудница патрульно-постовой службы Челябинска Любовь Герасимова несколько лет жаловалась на сексуальные домогательства со стороны начальства, после чего вынуждена была уволиться. Как это было, она рассказала «URA.RU».
Как домогаются в челябинской полиции
Я пришла в полицию в 2005-м году, мне тогда было 32 года. Мать троих детей. В 2009 году назначили нового замначальника ППС. Поначалу оказывал безобидные знаки внимания, с улыбкой здоровался. Дальше больше, пытался обнимать не по-дружески, а как мужчина женщину. Однажды у меня случайно расстегнулась пуговица на рубашке. Он в коридоре подошел, застегнул и сказал: «Пуговицы разрешу расстегивать не здесь и не сейчас». Я поняла только один смысл.
На все знаки внимания я давала понять, что ни к чему это не приведет, мне неинтересно и неприятно. Когда он понял, что ничего не получит, обиделся, сказал, что уволит.
Девочка из моей роты, когда уже меня начали гнобить, позвонила и сказала, что ей предложили поехать в сауну. Спрашивала, что делать. Я сказала, что не знаю, чтобы решала сама. Не знаю, как дальше развивались события, но она до сих пор работает в полиции.
Почему автор жалоб на приставания уволилась сама
Первую жалобу на сексуальные домогательства написала командиру полка в 2012 году. Была служебная проверка. Думала, на этом и закончится немыслимая ситуация. Но проверка ничего не дала.
Меня начали гнобить за то, что не ответила на внимание заместителя командира полка, стали требовать уволиться. Я ушла в декрет, а вышла на работу уже в середине 2014 года. Прессинг продолжился.
Написала жалобы начальнику управления МВД по Челябинску Сергею Миронову, начальнику ГУ МВД по области Андрею Сергееву. Ответили, что разберутся. Но результаты проверки просто удивили. Не думаю, что ее вообще проводили. В ответе УМВД говорится, что когда поступают на службу, принимают присягу. Там сказано с достоинством переносить тяготы и лишения. В ГУ МВД ответили, что принято решение перевести меня на пятидневный график. Уверена, что ни Миронов, ни Сергеев были не в курсе жалоб.
Я не собиралась менять работу, увольняться и менять жизнь. Планировала делать карьеру в полиции. Обращалась к уполномоченному по правам ребенка, что вынуждали уволиться, а я единственная кормилица для четверых детей. Не дождалась ответа. Но не собиралась сдаваться. Когда приезжала комиссия по правам человека при президенте, сходила на прием. Там дали координаты Алены Поповой, с которой мы пытались поднять эту тему в СМИ.
Я пять лет писала жалобы. У руководства не было возможности уволить меня по закону. Но прилагались все усилия, чтобы создать условия для моего увольнения. Тот, кто приставал, уже стал начальником. Стало совсем невыносимо. Он и замы требовали от меня написать рапорт об отставке. Угрожали, что не пройду аттестацию. Говорили, что мне должно быть стыдно за жалобы. Мне было стыдно. И неприятно. Но не за жалобы, а из-за того, что все закрыли на них глаза. У меня уже не было ни физических, ни моральных сил бороться с ветряными мельницами. Мое здоровье нужно детям. Я поплакала и решила, что надо писать рапорт.
Сколько получает многодетная мать-полицейский в отставке
С 1 апреля 2017 года я стояла на бирже труда. В моем возрасте с четырьмя детьми мой вариант даже не рассматривают. Сижу без работы. Получаю пособие на детей — 1,3 тысячи рублей, алименты на одного из детей — 4,8 тыс. рублей. Как матери-одиночке бабушка одного из детей помогает — 7 тысяч рублей каждый месяц. На эти деньги живу с тремя несовершеннолетними детьми. Старший сын работает заведующим производством в сфере общепита, живет отдельно, помогает. У меня ипотека 5 тысяч рублей, не могу позволить ее не оплачивать. Когда получается, оплачиваю коммуналку.
Почему родила четверых детей от разных мужчин
Читала, что пишут бывшие коллеги — дескать, меня плохо характеризует, что родила детей от разных мужчин. Первый ребенок родился в браке, но не всем везет с мужчинами, развелись. Двойняшки — от гражданского мужа. Четвертого родила не в отношениях. Не думаю, что меня это порочит. Я выполняла указание президента, боролась за демографию. Хотя меня этим оскорбляли: как я могу рожать, не будучи замужем. Ну, не всем повезло с мужчинами. Но это не значит, что я не могу иметь детей. Я же их не бросила, они все со мной. Я ими горжусь, надеюсь, они мной — тоже.
Говорили, что я якобы меняла график под себя, прикрываясь детьми. Это тоже неправда. На 9 мая выходила в усиление. С тремя детьми прибыла на место дислокации. Мне жить не давали, а единственное, что я просила — отпуск летом. Начальник отказывался подписывать рапорт, на это я говорила, что закон разрешает при наличие малолетних детей идти летом в отпуск.
Как восприняла скандал с изнасилованием полицейской в Уфе
Когда в Челябинск приезжали члены президентской комиссии по правам человека, они мне дали контакты Алены Поповой, сооснователя проекта «Защита прав женщин». Она меня выслушала, помогла выйти в СМИ. В феврале 2018 года был репортаж на телеканале «Дождь». Я думала, после этого что-то произойдет. Нужно было общественное мнение, чтобы повлиять на ситуацию. Но до трагедии в Уфе особой огласки не было.
Жалко девчонку [изнасилованную коллегами девушку-дознавателя]. У нас в полиции были отношения между сотрудниками, но на добровольных началах. Про домогательства никогда раньше не слышала. А изнасилование в правоохранительной системе — это нонсенс. Единственное, ей [жертве] повезло, что папа силовик. Это не замнется, не закроется, будет логический конец. Это не та ситуация, которая произошла со мной. У меня результат другой. Просто попрощалась с мечтой.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!