Почему россиянин устроил взрыв у ФСБ в Архангельске
Взрыв у здания ФСБ в Архангельске является радикальным проявлением протеста против деятельности силовых органов. Эксперты утверждают, что в последнее время подобные сигналы фиксируются все чаще и чаще. Народное возмущение приобретает опасные формы.
В среду, 31 октября, у проходной здания управления ФСБ в Архангельске произошел самоподрыв. На данный момент известно об одном погибшем и трех раненых. Следственный комитет уже квалифицировал случившееся как теракт. В ведомстве заявили, что, по предварительной информации, в результате происшествия погиб 17-летний местный житель, который пронес в здание самодельное взрывное устройство. По неофициальным данным, погибший состоял в различных анархистских группах в социальных сетях и за несколько минут до взрыва анонсировал теракт.
По мнению главы «Политической экспертной группы» Константина Калачева, сложившаяся ситуация в России предопределяет возрастание социальных рисков, которая может носить и крайние радикальные формы. «Ощущение бесправия, кастово-сословный характер общества, невозможность найти защиту в суде, давление силовых структур на граждан и бизнес создают предпосылки для радикализации действий отдельных граждан. Есть серьезная проблема — неравенство людей в погонах и людей без погон», — пояснил собеседник.
Как сообщил «URA.RU» политолог, координатор Комитета гражданских инициатив в Архангельской области Андрей Чураков, не секрет, что силовые структуры в последние годы активно вмешивались в политику, бизнес, религию.
«Россия в какой-то мере сегодня является „полицейским государством“ не только по уровню сокращения гражданских свобод, но и по степени влияния силовых структур на все аспекты функционирования общества. Поэтому мы можем столкнуться с противодействием со стороны самых разных групп и социальных течений. Как именно протест будет выражен — предугадать сложно. Кто-то покидает страну, кто-то ищет правду в судах и общественных институтах, кто-то пытается решать возникшие проблемы с помощью более сильных покровителей», — сказал собеседник агентства. Однако он оговорился, что в случае отсутствия перечисленных вариантов нельзя исключить, что в отношении силовых структур будет возрастать угроза экстремистского характера.
Политический публицист, кандидат психологических наук Леонид Радзиховский заявил «URA.RU», что «организованного протеста против силовиков сегодня нет и он вряд ли случится». «То, что мы видим — разрозненные акции, не более того. В российском обществе нет консолидации ни по одному вопросу. Даже по такому болезненному, как пенсионная реформа. Хотя, казалось бы, это касается всех без исключения. У нас люди никогда не могут договориться. Поэтому силовики могут не беспокоиться», — сказал эксперт.
Политолог Аббас Галлямов подтвердил: массовыми такие акции не станут. «Какая-то часть молодежи, конечно, радикализуется, но в целом подавляющее большинство недовольных выступает за мирные формы протеста. Люди интуитивно чувствуют, что так и безопаснее, и эффективнее. Не надо давать властям повод завинчивать гайки», — пояснил он «URA.RU».
Однако в последнее время протесты против силовиков действительно происходят все чаще. Так, 25 октября член незарегистрированной партии «Другая Россия» Ольга Шалина устроила акцию на выставке полицейской и военной техники «Интерполитех» на ВДНХ. Она забралась на автозак, разбросала листовки с критикой ФСИН, произнесла речь и у всех на глазах порезала себе вены. Ее задержали. Накануне в отношении девушки было возбуждено уголовное дело о хулиганстве. В минувшее воскресенье, 28 октября, в нескольких российских городах прошли акции «За ваших и наших детей» — в поддержку фигурантов дел «Нового величия» и «Сети». Полицейские задержали десятки участников протеста — в их числе оказались и те, кто вышел с лозунгами против деятельности ФСБ и других силовых структур.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!