Куйвашев ответил на два ключевых политических вопроса
Вернувшийся после многочисленных командировок, которые так и не принесли победы российской заявке на Экспо- 2025, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев погрузился в дела Свердловской области. В понедельник он вместе с полпредом Николаем Цукановым провел прием граждан в приемной президента, а уже во вторник уехал в объезд по муниципалитетам, в которых этой осенью толком и не был. «URA.RU» составило ему компанию.
Во вторник, 27 ноября, губернатор Куйвашев объехал сразу три отдаленных свердловских города — Талицу, Камышлов и Ирбит. В последнем глава региона открыл новый цех по производству сухого молока. Или, как выразился присутствовавший на церемонии поставщик оборудования Юрий Тупиков, «отправил по волнам молочной индустрии прекрасный корабль — завод по переработке сухого молока». Москвичу явно хотелось романтики, которую бело-синий корпус цеха, торчащий единственно здоровым зубом среди ветхих деревенских домов села Байкалово, ну никак не рождал.
Ожидая главу региона, ирбитские и байкаловские чиновники вспоминали, как последний раз глава региона заглядывал к ним только на легендарную Ирбитскую ярмарку в августе. «Мы тогда тему Экспо тоже старались обыграть, а в каждой администрации ставили на мероприятиях флажки с символикой», — чиновников, похоже, нисколько не расстраивает проигрыш заявки Екатеринбурга. У них-то «историческое событие государственного значения», демонстрирующее, со слов все того же романтичного москвича, «роль личности в истории, проходит уже сегодня.
После проигрыша заявки Екатеринбурга в Париже 23 ноября (уральская столица уступила японскому Осака), как рассказывают очевидцы, губернатор был сам не свой — грустный и потерянный. Но прошли выходные, и на сегодняшнем мероприятии Евгений Куйвашев был светлым и улыбался окружающим. Без всякого раздражения он выслушал 10-минутную речь директора Ирбитского молочного завода Сергея Суетина. Тот озвучил практически все, что обычно на таких церемониях произносит сам глава региона, а потому Куйвашеву осталось лишь добавить, что новое производство «во многом определит на годы вперед развитие всей отрасли в Свердловской области».
После выступили банкиры, выделившие 600 млн рублей на 10 лет под 2,1% («Ипотеку бы такую», — вздохнули в толпе, кажется, журналисты), и даже первый вице-спикер свердловского заксобрания Виктор Шептий, чья правая рука почему-то была зафиксирована гипсовой шиной. Причину травмы депутат объяснять не стал, отделавшись широкой улыбкой.
О нормальном настроении губернатора свидетельствовала и его готовность общаться с журналистами, хотя отдельные сопровождающие и старались этому препятствовать.
— Когда и кого вы назначите вице-губернатором по внутренней политике? — поинтересовался я у главы региона, пока вместе шли сдавать белые халаты, одолженные производственниками.
— Скоро все узнаете, — губернатор улыбнулся так, что было понятно: «все уже решил и лишь ждет удобного момента».
— Простите мне мою кровожадность, но когда вы уволите Глацких? Правда ли, что дадите доработать до конца года?
— Ох-ох, — тут губернатор стал серьезнее и уже без улыбки произнес. — Идет служебная проверка, до ее окончания что-то сказать не могу, результатов этой проверки я пока не видел. Знаю, что Ольга Глацких только недавно вернулась, наверное, должен состояться какой-то разговор.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!