Моор заявил о себе, как о губернаторе Тюмени, Югры и Ямала
Первый опыт общения тюменского губернатора Александра Моора в прямом эфире соцсети «Одноклассники» показал, что глава региона относится к этой еще недавно неформальной площадке так же серьезно, как в традиционным СМИ. Перед ним лежала толстая тетрадь с вопросами и ответами, в которой он методично расписывал разбитые на тематические блоки обращения тюменцев. В это время все пресс-службы региона дежурили в комментариях и отвечали на поступающие онлайн новые вопросы и жалобы. В конце концов, итоговые 200 тысяч просмотров за час эфира (для сравнения — стратегическое послание Моора к думе области в «Одноклассниках» посмотрели 35 тысяч раз) при всего 5,5 тысячах подписчиков — явный признак чрезвычайного организационного напряжения тюменских кураторов информационной политики, обеспечивших внешне триумфальную «явку» на эфир своего руководителя, хотя оценить качество этой аудитории еще предстоит.
Было заметно, что Моор лично отнесся к «прямой линии» крайне щепетильно — он спокойно и терпеливо отвечал на всю массу точечных вопросов и проблем земляков: говорил про каждую отдельную школу, детский сад, лужу, участок дороги, неработающий аппарат в больнице и так далее. Дошло до того, что в ответе на один из вопросов он сообщил адрес органа опеки в Калининградской области, где могут решить проблему автора одного из вопросов.
Реакция аудитории на этот эфир была разной. В комментариях были как благодарности губернатору за выход на прямое общение с народом, так и критика: «Какой смысл выходить в прямой эфир, если не читать вопросы и комментарии, поступающие онлайн?»
Несмотря на некоторые шероховатости, разговор Моора с аудиторией «Одноклассников» очень комфортен, считает директор коммуникационного агентства «Magic Inc.» Платон Маматов. Для губернатора это фактически «ядерный» электорат — старшая возрастная группа, живущая в сельской местности.
Политолог Андрей Шуклин считает, что для этих самых сельчан возможность задать вопрос главе региона — экстраординарное событие в жизни.
«У многих из них интернета толком нет, а тут возможность увидеть и напрямую обратиться к губернатору со своей проблемой — это как загадать желание волшебнику Изумрудного города.
Поэтому формат оказался так популярен», — полагает эксперт.
Теперь кураторы информационной политики в Тюменской области будут использовать этот кейс для продвижения своеобразной «прямой демократии» — общения главы региона с народом без посредничества традиционных СМИ. Но эффективность этого формата будет, в свою очередь, во много зависеть от эффективности решения вопросов, поставленных тюменцами в комментариях.
Любопытно, что вопросы в комментариях приходили не только с юга Тюменской области, но и из Югры и Ямала — из Сургута, Нефтеюганска, Нижневартовска, Ноябрьска, Нового Уренгоя, причем вопросов этих было немало. «Это вполне логично после активной избирательной кампании Моора, в которой он позиционировался как губернатор всей „матрешки“ и главный ответственный за программу „Сотрудничество“ в трех регионах», — считает Андрей Шуклин.
Политолог Михаил Мартынов назвал необычным явлением то, что югорчане и ямальцы обратили внимание на эфир тюменского губернатора, но не связал это с прошедшими выборами. «Успех подобного формата прямого разговора с властью заключается в том, что у россиян повышается гражданское самосознание. Они демонстрируют больше интереса к власти, пытаются привлечь внимание высшего руководства и напомнить о себе, чтобы их интересы и потребности учли во время принятия тех или иных решений», — заключает специалист.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!