Кандидат в губернаторы Пашин: «Мои данные могут использовать жулики»
Участника выборов губернатора Челябинской области Виталия Пашина считают едва ли не главным соперником врио губернатора Алексея Текслера. Хотя еще пять лет назад его воспринимали как спойлера и. о. главы региона Бориса Дубровского. Теперь ситуация изменилась.
В политическую повестку Виталий Пашин вошел в 2013 году, когда стал координатором ЛДПР по Южному Уралу. Его активно продвигал бизнесмен Сергей Вайнштейн, на тот момент депутат Госдумы от ЛДПР. Теперь Пашин сам работает в Госдуме и за три года успел набрать политический вес и узнаваемость, попасть в самые громкие федеральные повестки. Даже подумывали передвинуть его на выборы в Курганскую область или делегировать от челябинских «соколов Жириновского» другого кандидата. Но в ЛДПР решили не отказываться от столь привлекательного политика. Об этом в интервью Пашина «URA.RU».
— Виталий, до самого дня региональной конференции ЛДПР, на которой вас выдвинули кандидатом в губернаторы, сохранялась интрига. Действительно выбор в вашу пользу был сделан в последний момент?
— Не было никакой интриги. Это было очевидное решение Высшего Совета и лидера партии Владимира Жириновского. Я житель Челябинской области, родился и вырос в селе Сосновка, там и сейчас живут мои родители. Кстати, родился прямо в том же обычном деревенском доме, скорая долго ехала на вызов. Сам с семьей живу в Челябинске. Ранее возглавлял региональное отделение ЛДПР, сейчас — куратор области от партии. У меня есть опыт выборов разного уровня: от выборов в местные советы и, в том числе, до губернаторских, весь Южный Урал исхожен и изъезжен и ни по разу. Принято рассматривать всегда несколько кандидатур, может быть оттуда и пошла «интрига», но решение, повторюсь, было вполне логичным, а озвучить его мы решили на конференции и после поддержки моих коллег по партии здесь, на месте.
— Все отмечают, как вы, если так можно сказать, «политически возмужали» за последние годы. Что дала вам работа в Госдуме?
— График работы Государственной Думы довольно жесткий и напряженный, не допускается никаких послаблений. Необходимо вникать во всем темы и законопроекты глубоко и максимально оперативно, анализируя большой объем информации. При этом каждый четверг после заседания я вылетаю в Челябинск, чтобы работать в регионе.
Объезды по территориям, куда не ступала нога чиновника, — это принцип работы ЛДПР, встречи с жителями всегда в приоритете, независимо от того, есть выборы или нет. В ходе таких встреч, кстати, рождаются некоторые законопроекты, часть вопросов я публично озвучиваю на заседаниях Государственной Думы и этих выступлений я не стесняюсь. Привык открыто говорить о проблемах жителей и, если нужно, задавать неудобные вопросы федеральным чиновникам и министрам.
— Вы отметились в Госдуме несколькими громкими законопроектами. В том числе идеей с возвращением гимна «Боже царя храни!» Понятно, что закон не приняли бы. Для чего озвучиваются такие идеи?
— Я бы не стал называть 30 законопроектов словом «несколько». Ни для кого не секрет, что законопроекты оппозиционных партий не принимаются вовсе или принимаются со скрипом. Так я предлагал освободить всех пенсионеров от уплаты взносов на капремонт, но это предложение отклонили. Тем не менее, я могу с гордостью констатировать тот факт, что ряд моих инициатив принят, часть на рассмотрении. Например, два законопроекта о призывниках «выросли» как раз из встреч с населением. У нас же в армию берут не только в 18, но и, скажем, в 23. А у него к этому времени работа, кредит. Работу теряет. Кредит, понятно, платить не может. Отсюда и инициативы по сохранению рабочих мест за призывниками, и о предоставлении кредитных каникул. Или, скажем, поправки в закон об ОСАГО. После вступления их в силу станет проще компенсировать ущерб после ДТП, если у виновника аварии нет полиса. Что касается возвращения гимна «Боже, царя храни!» во фракцию поступали соответствующие предложения, в том числе от казачества, поэтому фракционно вынесли на публичное обсуждение этот вопрос.
— Как складываются сейчас отношения с Сергеем Вайнштейном? Вас принято считать его младшим бизнес-партнером. По крайней мере, было принято считать.
— У нас хорошие отношения, когда он был депутатом Государственной Думы от ЛДПР, я в это время работал координатором отделения партии. Сергей Вайнштейн и сейчас помогает региональному отделению партии. Бизнесом я не занимаюсь.
— Да, действительно, сейчас вы вышли из всех бизнес-структур, что так или иначе связанных с семьей Вайнштейнов.
— Во-первых, депутатам запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, во-вторых, это физически нереально при таком загруженном графике, я все внимание и время уделяю работе в Государственной Думе, в комитете по аграрной политике и решению проблем моей родной Челябинской области.
— Как вы отреагировали, когда увидели себя в санкционном списке теперь уже бывшего президента Украины Петра Порошенко?
— Отношусь крайне негативно к тому, что персональные данные выкладываются в свободном доступе, ведь ими могут воспользоваться преступники. Что касается включения в санкционный список — уверен, что данные действия производились специально перед выборами на Украине для повышения рейтинга Порошенко. Но, как мы видим, это было ошибочно. Считаю, недопустимо объявлять человека чуть ли не врагом Украины из-за его поездки в Республику Крым, которая является территорией России. Я свободен в своих передвижениях внутри своей страны.
— У вас трое сыновей. Какими бы вы хотели их видеть, когда они вырастут?
— Хотел бы, чтобы они превзошли нас, родителей. Несмотря на то, что они еще маленькие, но они уже ставят цели и строят планы. Ребята очень самостоятельные, сами выбирают себе занятия и понимают, что чтобы добиться желаемых целей и результатов, нужно очень много работать.
Старший сын ходит в начальную школу, занимается гимнастикой, имеет третий взрослый разряд, при этом много времени уделяет вокалу, играет на фортепьяно. Средний сын в этом году идет в первый класс, занимается дзюдо. Младший еще малыш, но с удовольствием посещает детский клуб развития. Замечу, дети сами видят, какая сейчас конкуренция, сами стремятся добиться результатов.
Выборы губернатора Челябинской области состоятся 8 сентября. Необходимые подписи представили идущий самовыдвиженцем врио губернатора Алексей Текслер, экс-омбудсмен Алексей Севастьянов (партия «Гражданская сила»), Сергей Смышляев (партия «Родина»), депутат Госдумы Виталий Пашин (ЛДПР), представляющий КПРФ депутат гордумы Челябинска Константин Нациевский и лидер регионального «Яблока» Ярослав Щербаков. Еще два самовыдвиженца Виктор Перов и Андрей Аюпов явились без подписей. До 14 июля будет принято решение о регистрации кандидатов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!