О тюменце, убившем 8 солдат, спорят: жертва ли он. Это нормально?
Трагедия в Забайкалье, где тюменский солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов 25 октября расстрелял восьмерых сослуживцев, послужила поводом для дискуссии в обществе. Одна часть считает военнослужащего убийцей, другая — жертвой, которую довели до преступления. Например, земляки Шамсутдинова из тюменского села Вагай собирают подписи за его освобождение и деньги на адвоката, создав группу «ВКонтакте» в его поддержку.
Шамсутдинов расстрелял 10 человек в военной части под Читой во время смены караула. Восемь из них погибли на месте (есть информация, что срочник добивал некоторых выстрелами в голову), еще двое (в том числе, тюменец Евгений Графов), тяжело ранены. По основной версии Миноборооны РФ, причиной трагедии стал «межличностный конфликт». Источники в ведомстве сообщают, что Шамсутдинова заставляли не снимать противогаз несколько часов, макали головой в унитаз. В настоящий момент уроженец Вагая арестован, ему предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 105 УК «Убийство двух или более лиц».
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин называет Шамсутдинова однозначным убийцей. По его мнению, издевательства над солдатом не отменяют факт преступления. «Как назвать человека, который убил восьмерых? Убийца должен понести наказание», — считает он.
Тюменский общественник Андрей Шуклин сомневается, что жертва могла бы добивать сослуживцев в голову в состоянии аффекта. «Есть заповедь „не убий“. Я как верующий человек не приемлю насилие в качестве решающего аргумента. И Шамсутдинов опасен для общества. Кроме того, я сомневаюсь, что человек, которого травят, ни разу не сообщил об этом своим родным или в органы», — добавляет эксперт.
Скорее жертвой Шамсудинова считают его земляки из Тюменского села Вагай. По мнению школьного учителя срочника Артема Сухинина, Рамиль был абсолютно неконфликтным. «Думаю, что его просто довели — надо уметь так вывести человека из равновесия», — заявил он в беседе с корреспондентом агентства. На родине тюменца даже создали петицию, адресованную Минобороны РФ и СК РФ, с требованием освободить Шамсутдинова как пострадавшего от дедовщины.
«Общество привыкло кого-то жалеть, — объясняет такую рекацию эксперт Литовкин. — А почему не жалеют тех, кого он убил? Кто вынес им приговор? А общество обычно судит по фейкам — такими, как например, ролик о издевательствах над Шамсутдиновым, который оказался семилетней давности». Ролик, о котором говорит Литовкин, ходил по Сети как видео издевательств над Шамсутдиновым, но выяснилось, что на нем — разборки заключенных из исправительной колонии №2 Екатеринбурга.
Виктор Литовкин говорит о том, что сегодня в обществе нашелся удобный повод для травли российской армии. «Почему мы должны верить людям, которые хотят ослабить армию? Ослабить армию — значит, ослабить государство», — уверен полковник в отставке.
По словам замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что дедовщины в армии нет, хотя бы по причине сокращения срока службы до года. «Полностью же убрать насилие из армии невозможно. Потому что это мужской коллектив, ориентированный на применение насилия», — уточняет эксперт. Он считает произошедшее частным случаем. Точно такой же позиции придерживается Кремль. Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил «URA.RU», что «до выявления определения истинных причин происшествия делать выводы об армии — непрофессионально».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!