Как создатель World of Tanks собрался победить на выборах Шнурова
Одна из самых интересных новых партий России — «Партия прямой демократии» — выделяется тем, что ее создали айтишники, слой общества, считавшийся аполитичным. 5 марта партия провела учредительный съезд, лидер политобъединения Вячеслав Макаров известен в первую очередь как создатель игры World of Tanks (аудитория только в РФ — около трех миллионов человек). Прямо во время съезда Макаров дал эксклюзивное интервью URA.RU, раскрыв планы партии по трансформации политической системы страны.
— Сколько избирателей ваша партия сможет заинтересовать?
— Нас интересует избиратель, который вообще не ходит на выборы. Думаю, таких — 20%.
— Общее мнение, что айтишники (да и молодежь в целом) действительно не ходят на выборы и не интересуются политикой. Как вы будете заманивать их на участки?
— То, что они не ходят на выборы — это разумно. Представительная демократия имеет врожденную проблему. После того как депутат выбран, над ним не существует никакого контроля избирателя. Айтишник спрашивает себя: «Могу ли я довериться этому человеку на четыре года?» — и не идет на выборы. Но мы сделаем механизм электронного голосования по ключевым вопросам, которые будут решать наши депутаты, будем проводить внутрипартийное голосование. Будем делать и сайт, и приложение.
— Среди плеяды новых партий кто ваш конкурент?
— Мы не занимаемся конкуренцией. У нас есть своя повестка. Конкуренция с другими партиями — бессмысленное занятие. Нас интересует избиратель, который вообще не ходит на выборы.
— А между тем ваши конкуренты из числа молодых партий делают громкие заявления. Партия писателя Захара Прилепина «За правду», например, хочет отменить ЕГЭ. Что обещаете вы?
— Мы громких заявлений не делаем. Поставили перед собой конкретную задачу. Мы строим партию внутридемократическую. Для нашего политсообщества это неожиданный эксперимент. Большая часть сегодняшних партий — лидерского типа. «Ехать» на приглашении условного Шнура [Сергей Шнуров недавно вступил в «Партию роста» — прим. ред.] — не наш метод. Наша задача — внедрение в общество элементов прямой демократии. Мы ее будем делать спокойно и тихо.
— У вас в партии нет вождя?
— Нет. Я тут случайно оказался лидером, потому что не смог от этого отвертеться.
— Сейчас у нас национальная забава — предложи поправку в Конституцию. Вы что предлагаете?
— Мы предложили сделать бесплатный доступ к ключевым госресурсам.
— Это же президент страны предлагал.
— Дело вот в чем. Путин может быть что-то и предлагал. Но на практике эта инициатива уже начала тонуть в согласованиях. Сейчас без регистрации на Госуслугах целый ряд возможностей недоступен для гражданина. Государство должно обеспечивать доступ к этим ресурсам любому гражданину. Иначе нарушаются его основные гражданские права. Надо это право закрепить в Конституции, но это не произошло. Владимир Владимирович с нами не согласился, похоже.
— В этом году пойдете на выборы в заксобрания регионов?
— Конечно. Мы понимаем, что наши ресурсы не бесконечны. Весь список заксобраний мы не потянем. Но есть регионы, прохождение по партспискам в которых позволит нам выдвигаться в 2021 году на выборы в Госдуму без сбора подписей. Этот список регионов у нас есть [выборы в заксобрание в 2020 году пройдут в 11 регионах — прим. ред.]. Среди них мы выбираем те, на которых сосредоточимся в первую очередь.
— Уже несколько дней не стихает скандал с «Яндекс.Такси». Оказалось, сервис легко отдает данные клиентов силовикам. Когда вы придете во власть, будете бороться с этим?
— Любая IT-компания в том или ином виде отдает свои данные силовикам. Так не только в России. Работа IT-компании заканчивается в тот момент, когда силовики начинают дергать рубильники в дата-центре. Ничего с этим не поменяется. Это факт, который может не нравиться, но с ним ничего не произойдет.
— Должен ли Владимир Путин остаться во власти после 2024 года?
— Перестановка людей наверху без изменения политсистемы не изменит ничего. У нас некоторое время вместо Путина был Медведев. Не уверен, что кто-то заметил разницу. Если уйдет Владимир Владимирович и президентом вдруг станет Навальный, то тоже ничего не поменяется. Произойдет перетасовка политсистемы. Далее система постепенно нивелирует изменения. Ничего не поменяется.
— Как поменять систему?
— Дав голос народу.
— Общие слова.
— Это довольно конкретная штука. Включение во внутрипартийную систему элементов прямой демократии, прямой работы с избирателями. Усиление механизмом общественных опросов, референдумов, заявлений граждан с мест. Превращение всего этого в реальный инструмент государства по улучшению жизни людей — вот эта штука изменит.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!