Что делает на карантине супруга челябинского губернатора. ФОТО
Ирина Текслер — единственная из супруг всех челябинских губернаторов, которую можно в полной мере назвать первой леди региона. Она постоянный гость благотворительных мероприятий и участник социальных проектов. Однако введенный из-за коронавируса режим самоизоляции вынудил супругу губернатора отказаться от выходов в свет и сидеть дома вдвоем с сыном Михаилом — глава области Алексей Текслер находится на карантине на рабочем месте, так как у его пресс-секретаря Сергея Зюся диагностировали коронавирус. В эксклюзивном интервью URA.RU Ирина Текслер рассказала, как переживает карантин, обходится без салонов красоты, как общается с мужем и что делает для своего ребенка.
— Правда, что это ваша идея — организовать трансляции спектаклей челябинских театров по региональному телевидению?
— Мы это обсуждали еще до карантина. Потому что онлайн-трансляции популярны, востребованы и набирают обороты во всем мире. А сейчас пришлось просто ускориться с реализацией этих проектов. И сегодня в интернете и по ТВ можно посмотреть записи наших челябинских спектаклей. Но надо заметить, что первенство здесь принадлежит [директору областного телеканала ОТВ] Олегу Герберу и руководителям театров. Они большие молодцы. А по ОТВ по утрам челябинские актеры читают детям сказки и рассказы, «Каштанку» Чехова, например.
Недавно с сыном смотрели трансляцию выступления моего любимого артиста Дениса Мацуева, когда он выступал в концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве. Это было потрясающе! Кстати, его последний концерт при зрителях был у нас в области. Сначала Денис Леонидович выступал три дня в Челябинске. Потом мы с ним поехали в Сатку, где он дал концерт с нашим симфоническими оркестром на закрытии фестиваля «Денис Мацуев представляет».
— Чем супруга губернатора занимает себя во время самоизоляции?
— Утром с сыном обязательно делаем зарядку. Ребенок до этого шесть раз в неделю занимался спортом, а так как тренировки отменены, энергию надо как-то выплескивать. Стараемся по возможности давать себе большую физическую нагрузку. Не хочется, чтобы сын разнес весь дом [смеется]. Ведь в каждом маленьком ребенке, как поется в советском мультфильме, «есть по 200 грамм взрывчатки или даже полкило». Потом делаем уроки. Надо успеть до 13 часов, потом закрываются онлайн-уроки. Но есть и много дополнительных занятий по разным предметам, через перерыв делаем их. А так ведем обычный ритм — позавчера пекли печенье, сегодня по плану — шоколадный торт.
— Сейчас все друг другу советуют хорошие фильмы, сериалы, книги. Что бы вы порекомендовали челябинцам?
— Я люблю читать, много читаю. Иногда возвращаюсь к любимым книгам. Вот сейчас самое время прочитать новое или вспомнить старое. С удовольствием слушаю, как сын читает заданные уроки, рассказы Михаила Зощенко — потрясающие, смешные, поднимающие настроение. Для себя сделала подборку книг. Дочитываю роман Харпер Ли «Убить пересмешника». Следующий на очереди — Джордж Оруэлл.
Сериалы я мало смотрю. Для меня самый большой сериал — пандемия. Отслеживаю все практики по способам лечения, подписана на большое количество людей, которые профессионально занимаются этим. Мониторим наличие медикаментов. Сейчас ждем несколько поставок, помощь от РМК — почти 50 тонн масок, и других медицинских товаров должны привезти в Челябинск, в первую очередь, для наших медиков, которые борются с короновирусом.
— Как на вас сказалось закрытие магазинов и компаний из сферы услуг? Успели подстричься или сделать прическу?
— Я научилась пользоваться одним из крупнейших интернет-магазинов. Там есть все. А что касается салонов красоты, то одна-две недели закрытия — не такая большая проблема и цена для здоровья. Мы строго следуем всем правилам самоизоляции.
— Какие ваши планы скорректировал коронавирус?
— На апрельские каникулы хотели съездить к бабушке и дедушке. У нас были большие планы на весну. Теперь многие мероприятия, концерты, фестивали — под вопросом. Люди много трудились, чтобы организовать праздники. Но главное — это жизнь людей. Остальное можно исправить.
— Как часто и по какому каналу связи общаетесь с супругом?
— Днем созваниваемся и переписываемся. По видео в мессенджерах каждый вечер общаемся. Алексей Леонидович на самоизоляции в рабочем кабинете. Мы были готовы к этому. Он всегда своим примером показывает, как надо делать. Поэтому не удивились решению главы семьи самоизолироваться на работе.
— Что Алексей Леонидович говорит о работе из офиса?
— Алексей Леонидович работает 24/7. Мы воспринимаем это, как командировку. Как дисциплинированный человек с большим самообладанием и силой воли, он справится, я не сомневаюсь. Мы с сыном сразу сдали анализы. У нас они тоже отрицательные. Теперь должно пройти 14 дней, чтобы считаться здоровыми.
— Не предлагали Алексею Леонидовичу работать из кабинета в доме?
— Из дома работать невозможно. У Алексея Леонидовича огромное количество совещаний по видеоконференцсвязи (ВКС). Нужно специальное оборудование, чтобы постоянно быть на связи с Москвой, другими регионами.
— Что сын делает на самоизоляции, как переживает карантин?
— Играем в «домашний» футбол. Он думает, что это затяжные каникулы, на которых почему-то надо делать уроки. С друзьями созванивается. Скучает. Хочет в школу. У него около пяти часов уходит, чтобы выполнить все задания, которые централизованно приходят из школы. Это полноценный учебный день. У нас очень активный учитель. Помимо занятий он запускает разные челленджи в мессенджерах в группе. Например, дает задание сделать физические упражнения одному ученику, он делает, называет другое имя, тот подхватывает, снимает свое видео — и так челендж захватывает весь класс. Ребята не только учатся, но и активно двигаются. Очень благодарна за это учителю. Может, другие преподаватели возьмут на вооружение такую практику.
Еще мы с Мишей научились играть в шашки, подтянули шахматы. И даже вспомнили, как играть в Чапаева. Я уже забыла эту игру, как это весело. Есть и некоторые послабления. Во время самоизоляции я ему позволяю дольше смотреть мультики. Обычное ограничение — один час в день. А сейчас — полтора.
— Как вы оцениваете налаженное в гимназии дистанционное обучение — возросла ли нагрузка на вас и сына, нет сбоев в программах для домашнего обучения?
— Не тяжело, потому что мы — первоклассники. И темы веселые. 90% учебной программы уже было пройдено — шли с опережением. Знаю, что мамам и папам, у кого детки постарше, сложнее, чем нам. Сотрудники системы образования — огромные молодцы. Они очень быстро перешли на дистанционное обучение, практически без подготовки. В этом было задействовано огромное количество людей. Систему улучшают каждый день.
— Как поддерживаете связь с родителями? Они подчинились запрету и не выходят на улицу?
— Постоянно созваниваюсь со своими родителями, и родителями мужа. Они сильно переживают за нас, а мы за них. Родители очень дисциплинированные. Закалка серьезная. Понимают, что в зоне риска. Хотелось бы не расстраивать их в той ситуации, которая у нас происходит. Но по телевидению информация доходит и до них. Они нас поддерживают, говорят, что все вместе мы все переживем.
— Что позитивного вынесли для себя во время самоизоляции?
— Если составить правильный график, то можно с большой пользой провести освободившееся время. В доме всегда есть дела, которые откладывали на потом. Как и книги, фильмы. Иногда надо просто уделить время разговорам. Мы с сыном очень много сейчас разговариваем. Понимаю, что он сильно повзрослел, стал учеником. Когда было много тренировок, школа, не было столько времени поговорить. А сейчас мы еще больше сблизились. Очень ценю часы, которые мы проводим вместе.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!