Чего боятся россияне, думая о будущем страны
Большинство россиян (51%) полностью или частично представляют образ будущего страны, а 39% опрошенных совсем не имеют представления о том, что ее ждет в дальнейшем. Чего боятся россияне, как они относятся к технологиям будушего и о других результатах исследования на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказал гендиректор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак в рамках сессии «Просто фантастика: образ будущего как ключевой фактор развития экономики и общества в XXI веке».
«Когда россияне говорят о будущем, они говорят о будущем России. Причем главными источниками информации о будущем являются СМИ, телевидение, telegram-каналы и социальные сети. Люди зачастую черпают информацию из каких-либо источников, а их представление о будущем складывается после прочтения постов и статей», — рассказал спикер.
По мнению 38% опрошенных, самым актуальным станет навык цифровой грамотности. Ключевыми профессиями в будущем, по их мнению, будут врачи, учителя, ученые, инженеры и IT-специалисты.
«Отдельно россияне выделяют вирусологов, потому что со времен ковида врач остался центральной профессией. А тема медицины сегодня вызывает интерес не только в рамках гипотетических угроз. Например, в будущем россияне ждут появления лекарств от онкологии, диабета и деменции, а также изобретения, которое поможет продлить жизнь. Поэтому можно с уверенностью сказать, что тема медицины, здравоохранения, фармакологии станет ключевой. На втором месте, согласно опросу, сфера IT и цифровых технологий», — добавил Владимир Табак.
У граждан также спросили о технологиях будущего. По словам генерального директора Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерия Федорова, 32% россиян считают, что технологии будущего будут доступны всем, а 63% опасаются, что они будут дорогими. Он также отметил, что россияне боятся роботов, которые, по их мнению, могут лишить их рабочих мест. Среди страхов россиян также атрофия мыслительных процессов, уничтожение природы, бесконтрольные действия машин или их восстания.
«Технологии — меньшая часть того, что можно сказать о будущем. Если мы не говорим о будущем, мы не можем ничего планировать, мы не можем себя позиционировать в пространстве. Иметь концепцию будущего может только суверенная страна, а зависимая страна не может иметь своего образа будущего», — отметил президент Ассоциации экспорта технологического суверенитета, профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России Андрей Безруков.
Во время выступления на форуме спикеры отметили, что при формировании образа будущего немалую роль играют фантастические произведения искусства. С 2022 года спрос на фэнтези и фантастику в книжной индустрии вырос на 134%, отметила президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова. Но Владимир Табак, в свою очередь, добавил, что людей в индустрии такого контента не хватает.
«Индустрии фантастического контента не хватает людей. Например, сейчас в нашем проекте „Мастерская новых медиа“ есть курс стратегических коммуникаций, и к нам учиться приезжают люди еще из девяти стран, поэтому запрос есть. Необходимо, чтобы этот вопрос стал частью стратегии государства. Если кино финансируется государством, то нам нужно, чтобы государство поставило одной из задач выращивание, поиск и поддержку таких людей», — рассказал спикер.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!