Евгений Зяблицев - об «уголовке» на Ройзмана, хитром плане Тунгусова и выборах мэра Екатеринбурга
Евгений Зяблицев проиграл в борьбе с Евгением Ройзманом за контроль над свердловским отделением «Справедливой России». Но он не унывает: обещает своему врагу большие проблемы, крайне скромно оценивает будущее СР на выборах в Госдуму и указывает на самые слабые места депутата-наркоборца. 1 марта, во Всемирный день борьбы с наркомафией, Евгений Зяблицев рассказал нашему агентству, какая мина замедленного действия заложена под Ройзмана, что за связи тот использует для своего политического роста и кому на самом деле подчиняется Александр Бурков.
- Скоро в Госдуму поступит запрос Генеральной прокуратуры с требованием привлечь вашего коллегу Евгения Ройзмана к уголовной ответственности. Это стало последствием знаменитой драки в эфире екатеринбургской радиостанции. Мне рассказывали, что вас уговаривали забрать заявление на Ройзмана, едва ли не угрожали… Это правда?
- У меня было несколько встреч по этому поводу с разными людьми. Я общался 20 января с Сергеем Мироновым, Александром Бабаковым. Они просили меня отозвать заявление, а в обмен обещали отдать мне на выборах округ в Госдуму, по которому я традиционно баллотируюсь.
- Как я понимаю, вы отказались.
- Заявление я не отозвал и не собираюсь отзывать.
- В ответ и на вас пытаются завести «уголовку».
- Да, Ройзман инициировал расследование действий управляющей организации «Родина», которая якобы похитила у жителей нескольких домов деньги. Я действительно имею отношение к этой организации, но никаких денег мы не похищали. Более того, мы вложили в этот проект порядка четырехсот тысяч рублей сверх собранных у жильцов средств. И управление по борьбе с организованной преступностью, и ОБЭП Орджоникидзевского района Екатеринбурга отказались возбуждать дело. Прокуратура все же возбудила его, мне в отместку... Но ничего страшного в этом нет. Я судебной перспективы по делу не боюсь.
- Уголовное преследование Евгения Ройзмана – это инструмент политического давления для вас или уже личное дело?
- Ройзман нанес мне побои, причинил физическую боль и моральный вред. Пусть отвечает за свои действия.
- А что говорят ваши с Ройзманом коллеги-депутаты по поводу этого случая?
- Все, конечно, хихикают по этому поводу, смеются. Никто не сомневается, что есть прекрасная возможность использовать эту историю против Ройзмана на следующих выборах в Государственную думу.
- Недавно вас отстранили от управления свердловским отделением «Родины». Вы легко согласились сдать полномочия?
- Здесь все упиралось в вопрос об отзыве того же заявления на Ройзмана. Я готовил конференцию «Справедливой России», делал свою работу. Но не стал забирать заявление. Чтобы отомстить, Ройзман инициировал мое досрочное отстранение от должности. Хотя, в принципе, сути дела это не меняло – было понятно, что его все равно изберут руководителем.
- Каким образом Ройзману удалось добиться вашего отстранения?
- Видимо, через контакт с Сергеем Мироновым и его окружением.
- Ваш оппонент пытается теперь исключить вас и из фракции «Справедливая Россия». Ему это удастся?
- Мне говорили, что при вхождении во фракцию Ройзман поставил условие: если я становлюсь ее членом, Зяблицев должен уйти. Ему отказали. Я остаюсь работать во фракции СР, пока сам не решу из нее выйти.
- Фактически в свердловском отделении «СР» вас сменил Александр Бурков. Чьи интересы он представляет в объединении?
- На данный момент Александр Бурков полностью контролируется Ройзманом и делает все, что тот скажет. Но в будущем между ними обязательно произойдет конфликт, инициатором его будет мэрия Екатеринбурга. Бурков – это такая мина замедленного действия, заложенная под будущее Евгения Ройзмана. Он, конечно, хочет избраться в Госдуму, уже присмотрел себе округ, ему нужно крутиться…
- Но мэрия сохраняет на него влияние.
- Да не просто сохраняет!... Оно… В общем, оно есть.
- А вы собираетесь в Госдуму следующего созыва?
- Вопрос сложный. Я не скрываю, что из-за Ройзмана у меня случился конфликт с руководством «Справедливой России» и пока о будущих выборах мне говорить сложно.
- То есть, для вас СР – это единственная возможность баллотироваться?
- Нет, конечно. Есть и другие варианты. Ко мне уже поступают предложения.
- Может быть, вы примете участие в каких-нибудь других политических проектах? Выборах мэра?
- Пока об этом не думал.
- Какое, по вашему мнению, будущее у свердловского отделения «Справедливой России» при Евгении Ройзмане?
- Я привел в партию «Родина» 10 тысяч членов. Эти люди пошли за мной, к Ройзману относятся негативно и работать на него не будут. Евгений Артюх тоже отказался сотрудничать. Так что у Ройзмана остается только его фонд, да несколько сторонников. Он банально пользуется личными знакомствами – широкой сетки по области у него нет. И до выборов в Госдуму он ее не создаст, а областные и городские власти ему в этом помогать не будут. Даже напротив – будут мешать. От Свердловской области смогут избраться один, максимум два человека. Перспектива невеликая.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!