Тень миллиардера, владелица оффшора и обманутый мэр
Скандальные события вокруг «Нижнетагильского завода металлических конструкций» начинают принимать интересный оборот: в деле мелькнула тень компании Виктора Вексельберга «Ренова». На самом заводе, тем временем, уже разворачивается настоящий экономический триллер: арестованы 40% долей предприятия, борьба идет не на жизнь, а на смерть. О том, как подставили Виктора Вексельберга и что за пиар-ход придумали бизнесмены – в материале «URA.Ru».
Призрак «Реновы» появился в самом шумном имущественном споре последних месяцев. В бизнес-среде распространилась информация, что одна из сторон, пытающаяся получить контроль над «Нижнетагильским заводом металлических конструкций», действует в интересах компании Виктора Вексельберга. Эту информацию, в частности, распространила газета «Коммерсантъ-Урал», и она быстро стала одной из самых обсуждаемых новостей в сообществе предпринимателей.
Напомним, конфликт на НТЗМК начал разгораться еще с сентября 2006 года, однако обострился именно в последние недели. На предприятии не могут выбрать совет директоров, и власти Нижнего Тагила даже были вынуждены вмешаться в происходящее, делегировав в менеджмент предприятия своего человека. Проблемная ситуация связана с попытками одного из собственников получить контроль над заводом: кипрская компания «Dexxorin» (контролирует 40% долей предприятия) и ее представитель Владимир Воронов фактически блокируют попытки избрать совет директоров.
Справка «URA.Ru». «Нижнетагильский завод металлических конструкций» является обществом с ограниченной ответственностью. Это крупнейшее и старейшее предприятие в отрасли. Уже 65 лет завод производит конструкции, которые использовались, например, при строительстве свердловского «белого дома». НТЗМК не входит в холдинги и является самостоятельным предприятием. В 2006 году его выручка составила более 1 миллиарда рублей. Продукция завода используется по всей России. В Екатеринбурге при помощи НТЗМК были построены ДИВС «Уралочка», аквапарк «Лимпопо», ТЦ «Екатерининский», «Дирижабль», «Европейский» и другие.
На минувшей неделе появилась информация о том, что оффшор «Dexxorine» приобретен «Уральской трубной компанией». Это дало повод наблюдателям сделать вывод, что в конфликт вмешалась группа «Ренова», ведь УТК связывают именно с этой структурой. Грозная тень миллиардера Виктора Вексельберга встала над имущественным конфликтом. «Ренове» нужен завод металлоконструкций, чтобы обеспечить ими строительство района «Академический» в Екатеринбурге», - объясняли комментаторы.
Конечно, появление в споре столь мощного игрока кардинально поменяло бы ситуацию. Мы постарались понять, действительно ли в деле присутствует интерес «Реновы», и выяснили немало любопытного. Во-первых, кипрский оффшор «Dexxorine» никому не продан – согласно данным кипрского реестра компаний, на 21 февраля 2007 года он, как и раньше, принадлежал предпринимательнице Любови Михайловой.
Более того, оказалось, что и «Уральская трубная компания», якобы купившая «Dexxorin», не имеет никакого отношения к «Ренове». Официальный представитель компании Андрей Шторх заявил «URA.Ru», что «УТК» ранее принадлежала «Ренове», но «два или три года назад была продана». «Сейчас она не имеет к нам никакого отношения», - говорит Шторх. Соответственно, «Ренова» не участвует в споре за «Нижнетагильский завод металлических конструкций».
Видимо, появление слуха об участии в атаке на «НТЗМК» «Реновы» было лишь пиар-ходом. Появление в повестке имени Виктора Вексельберга дало возможность владельцам «Dexxorin» разговаривать с представителями властей и оппонентами с позиции силы. Грубо говоря, «Реновой» воспользовались как информационной «крышей» - хотя в самой компании этого и не знали.
«Попытка апеллировать к «Ренове» - это последняя возможность хоть как-то удержаться на плаву для наших оппонентов», - считает директор НТЗМК по экономике и финансам Виталий Парфенов. Он рассказал «URA.Ru», что в конце февраля свердловский арбитражный суд наложил арест на 40% долей завода, контролируемых «Dexxorin». Теперь они не могут участвовать в управлении предприятием, быть проданы и т.п. Сам же Парфенов и его партнеры, напротив, аккумулировали в своих руках контрольный пакет – сейчас близкая к ним компания «Восток – Кэпитал» контролирует около 60% акций. По всей видимости, конфликт на заводе выходит на финишную прямую.
Мы продолжим следить за развитием событий.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!