«Они утюгом жгли спину, грозились отрезать пальцы…»
Представители тюменской и югорской полит- и бизнес-элиты в шоке и не перестают обсуждать чудовищное происшествие в семье известного нижневартовского бизнесмена и политика Виктора Палия. Лишь по счастливой случайности нападение и пытки близких бывшего депутата Тюменской Облдумы не закончились смертью членов семьи Палия. «URA.Ru» связалось с представителями окружения политика и бизнесмена (сам он, находясь в больнице у сына, не берет телефон), которые рассказали суть произошедшего, а также передали реакцию самого Палия на это преступление. Подробности – в материале нашего агентства.
Семья известного в Тюменской области и за ее пределами политика и бизнесмена Виктора Палия подверглась зверскому нападению. Как сообщил в беседе с «URA.Ru» представитель из окружения бывшего депутата Тюменской областной Думы, трагедия произошла в ночь с 31 марта на 1 апреля.
«В загородный дом Виктора Остаповича в Подмосковье, где находились его жена, сын, сноха и внук, ворвались пятеро отморозков в масках, вооруженных пистолетами. Самого Палия не было. Некоторое время назад он вылетел в Нижневартовск на судебное заседание, – пояснил собеседник нашего агентства. – Связав их и угрожая оружием, они начали избивать домочадцев Виктора Палия. Больше всего пострадал сын Роман, которому бандиты проломили голову, утюгом нанесли ожоги на спине, проткнули ушные перепонки. Жену Палия и сноху жестоко избили. Не трогали только малыша».
Вместе с тем, по словам знакомого Виктора Палия, пожелавшего остаться анонимным, нападавшие угрожали отрезать пальцы внуку, если его родители не скажут, где в доме находятся деньги и ценности. Сам же Палий в беседе с журналистами рассказал, что после требования денег преступники начали под пытками выяснять у сына подробности жизни политика: марку машины, на которой Палий ездит, количество людей в его охране, график его работы.
«Непонятно, чем бы весь этот кошмар закончился, но неожиданно подонки ретировались и оставили близких Палия в покое, – говорит знакомый бизнесмена. – Сейчас Виктор Остапович находится в ожоговом отделении «Склифа», где лежит его сын, у которого повреждено ожогами до 20% кожи. Он выключил телефон. Я могу его понять. Думаю, что после того, как он отойдет от шока, он примет меры для того, чтобы найти отморозков».
Это необходимо, говорит источник «URA.Ru», так как, судя по тому, что ему сообщил Палий, правоохранительные органы, возбудившие уголовное дело по факту нападения, не спешат принять адекватные меры. «Такое ощущение, что силовики хотят спустить его на тормозах. Так, по крайней мере, мне сказал Виктор Остапович. По его словам, у них нет никакого интереса к тому, чтобы раскрыть преступление», – рассказывает собеседник нашего агентства.
Говоря о возможных версиях трагического происшествия, человек из окружения экс-депутата называет два варианта: «Либо это отморозки, которые решили ограбить дом состоятельного человека, либо это была спланированная акция устрашения, направленная на нейтрализацию деятельности Палия. Первое – маловероятно, иначе зачем им знать, куда и когда он передвигается, с кем и прочее. Вторая версия имеет под собой основания».
По словам источника, Виктор Палий сам заявил о том, что не исключает давления на него со стороны силовых ведомств и олигархических структур. Напомним, что Палий периодически в публичной форме заявляет о том, что уже несколько лет борется с коррумпированными представителями Генеральной прокуратуры РФ.
Так, 15 февраля на последнем заседании Тюменской Облдумы третьего созыва при утверждении прокурора Владимира Владимирова Виктор Палий лично передал новому главе надзорного ведомства заявление о преступлении. В нем Палий уведомил Владимирова о том, что располагает неоспоримыми доказательствами того, что в органах Генпрокуратуры РФ продолжают работать лица, «занимающиеся преступной деятельностью». Речь идет о прокуроре Валерии Лахтине и следователе по особо важным делам Альберте Богдановиче. «Эти люди на протяжении многих лет незаконно возбуждают уголовные дела, в которых фабрикуют несуществующие события, фальсифицируют доказательства, подделывают подписи на документах, совершают подлоги в законодательных актах и т. д., совершая, таким образом, уголовно наказуемые преступления…, – говорилось в документе, – …прошу считать мое обращение Заявлением Прокурору о преступлениях, возбудить по факту заявления уголовное дело и направить его для расследования Генеральному прокурору Российской Федерации. В рамках расследования возбужденного уголовного дела мной будут предоставлены все необходимые документальные доказательства».
О том, насколько активность Виктора Палия в отношениях с силовыми ведомствами связана со случившейся трагедией, источник «URA.Ru» говорить пока не решился.
Наше агентство будет следить за развитием ситуации.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!