Все регионы
18:55   18 июля 2007

«Я уеду в Москву, перестану заниматься бизнесом…»

Павел Федулев из камеры СИЗО – читателям URA.Ru. Эксклюзивное интервью
Еще недавно Павел Федулев (на фото с последней фотосессии) хотел быть публичным бизнесменом-политиком, но 9 месяцев назад на этих планах был поставлен крест

Несколько дней назад уголовное дело легендарного свердловского предпринимателя Павла Федулева было передано в суд. Сам Павел Анатольевич последние несколько месяцев провел в СИЗО. За это время оппоненты увели у него солидную часть бизнеса. Через адвокатов мы смогли связаться с бизнесменом и взять у него большое интервью. О том, кто стоит за атакой на бизнес Федулева, чего ждать его врагам, какое послание у него есть для свердловчан в Эмиратах, что происходит с женой и детьми бизнесмена, какие книги он читает за решеткой и каково состояние го здоровья – в эксклюзивном интервью.

 

- Павел Анатольевич, у Вас особо не было возможности для общения с прессой в последние месяцы. Поэтому давайте начнем с самого начала, с событий ноября 2006 года, когда Вас сотрудники милиции достаточно экзотично арестовали в танцевальном зале. Знали ли Вы заранее о возможности ареста? Было ли случившееся для Вас шоком?

- Во-первых, спасибо вам – я рад возможности каким-либо образом донести свою точку зрения о случившемся. Постараюсь полно и обстоятельно ответить на поставленные вопросы.

Как вы знаете, 1 ноября 2006 года я был арестован во время занятия спортивными танцами. Как любой арест, этот был неожиданным. Хотя сам арест шока не вызвал. О том, что вокруг меня назревает что-то нехорошее я, безусловно, догадывался. Доносились какие-то странные, не совсем понятные сигналы. Суть их была в том, что меня хотят арестовать, а потом забрать бизнес. Говорили о том, что бывшие мои сотрудники ранее уволенные мною за хищения – Юрлов, Гафинец, Ковалкин - и другие вошли в контакт с руководством «Оборонснабсбыта» и о чем-то направленном против меня договорились. Но я в это до конца не верил, относил это на счет непроверенных слухов. Прятаться и скрываться от ответственности и разбирательства не считал и не считаю для себя правильным и возможным.

 

- Каковы условия Вашего содержания сейчас?

- В СИЗО меня содержат в одиночке. Условия нормальные, стандартные. Первые 2 недели нахождения в одиночке хотелось общения. Написал несколько заявлений с просьбой перевести меня в общую камеру. Но постепенно ушел в чтение литературы, читаю классику, философию, историю, стихи. Рад тому, что в тишине и одиночестве могу всецело посвятить все свое время книгам, как можно полнее утолить жажду познания. Хочется взять максимум полезного из сложившейся ситуации.

- Как сложились отношения с администрацией изолятора?

- За все свое время нахождения под стражей, я всегда стараюсь вести себя спокойно, ровно, ни пытаться чем-то выделяться. Соответствующее отношение и ко мне.

 

- У Вас есть возможность связи с внешним миром?

- Связь с внешним миром очень ограниченная, только через адвокатов. Жену и фотографии двух своих карапузов вижу только на свидании.

- Нам известны случаи, когда содержание в СИЗО известных людей заканчивалось не очень хорошо… Вы не чувствуете угрозы своей жизни в этом месте?

 

- Угрозы жизни в СИЗО не чувствую. Считаю, что это полный бред.

 

- На здоровье не жалуетесь?

- Состояние здоровья - удовлетворительное.

 

- Официальный повод для лишения вас свободы – т.н. «дело Оборонснабсбыта».  Это – реальная причина?

- Да, мне предъявлено обвинение по организации массовых беспорядков на рыночном комплексе «Оборонснабсбыт». В июле дело передано в областной суд. Данное обвинение базируется исключительно на показаниях лиц, которые сразу после моего ареста осуществляли хищения долей предприятий, принадлежащих моей маме - Людгарды Ведровой, а также людей, связанных с рейдерским захватом ЕКМК и Ирбитского химзавода.

 

- В последние идет массированная атака на ваш бизнес. Во многом она стала возможной из-за своеобразной структуры собственности: Ваши активы тесно связаны с членами Вашей семьи.

- Коротко изложу историю семейного управления и дам характеристику данных предприятий. В последние два года, 2005-2006, мы с моим дядей Владимиром Марценюком разделили сферы влияний ответственности. Это было вызвано необходимостью более эффективно заниматься развитием предприятий. Повлияло и то, что в 2005 году у меня родился сын и ожидали еще погодку-дочь. Появилось желание поддерживать здоровье и регулярно заниматься спортом - горными лыжами, большим теннисом, спортивными танцами. Владимир Марценюк взял одно направление – развитие предприятий ООО «Екатеринбургский мясокомбинат» и ОАО «Ирбитский химфармзавод». Он был избран генеральным директором этих предприятий. Контрольные пакеты акций и долей этих заводов находились на моей маме, являющейся родной сестрой Марценюка, - Людгаре Ведровой. Это всех устраивало. За собой в Свердловской области я оставил работу в деревообрабатывающем холдинге и машиностроении. Первый мой проект в деревообработке - это запуск нового фанерного завода. Полный комплект оборудования уже закуплен, оплачен и полностью завезен на Лобвинский деревообрабатывающий комбинат. Владимир Марценюк активно занимался развитием «ЕМК» и «ИХФЗ». Объемы производства за 2005 и 2006 годы на этих предприятиях увеличивались ежегодно на 30-40%. Серьезно увеличились налоговые отчисления, значительные суммы вкладывались в реконструкцию и развитие производства. Есть наглядные примеры, цифры взяты из налоговой отчетности ЕКМК. Объем полученных средств от реализации продукции в 2005  - 1600 млн. рублей (+217% к 2004 году), прибыль составила 102 млн. рублей. Кредиторская задолженность (кредиты, займы) снизилась с 320 до 80 млн. рублей. За 1 полугодие 2006 - 1148 млн. рублей. Прибыль 83 млн. рублей. Рентабельность повысилась до 7,3%. Развитие налицо.

Вплоть до рейдерского захвата ЕМК и ИХФЗ в 2006 году эти предприятия динамично развивались, были денежными и имели отличные перспективы. На каждом из них были разработаны серьезные планы развития на 3 года вперед.

 

- Вам известно, кто инициировал передел собственности на ЕКМК, а потом и Ирбитском химфармзаводе, вскоре после того, как вам избрали меру пресечения в виде взятия под стражу?

- Рейдеры – мошенники отвлекли внимание от захвата собственности, тем, что распустили информацию о моей причастности к всевозможным преступлениям, в том числе и убийствам. Далее выпустили видеокассету. Но достаточно посмотреть, кто это говорит и все становится ясно. Это говорит Владислав Костарев.

 

- Ваш давний соперник…

- С Костаревым мы уже с 1999 года враждуем. В 99-м Костарев перешел работать в ОПС «Уралмаш» и возглавил там весь экономический блок. После распада ОПС Костарев создал свою группу, которая занимается деяниями, которые по другому как хищениями и рейдерством назвать нельзя. Именно Костарев и его группа, переманив к себе после моего ареста несколько моих сотрудников, осуществила хищения долей предприятий и рейдерский захват ЕКМК и ИХФЗ. Исключительно только одни члены группы «Костарев» дают против меня показания, с одной целью: держать меня под стражей и грабить заводы. От моих адвокатов мне известно, что в настоящее время в отношении данной группы Костарева в следственном управлении по УрФО уже расследуется несколько уголовных дел. Некоторые члены «группы Костарева» уже арестованы. Сам Костарев уехал в Арабские Эмираты. Уверен, что в ближайшее время правосудие настигнет всех соучастников по хищению долей предприятий и рейдерского захвата ЕКМК и ИХФЗ.

 

- Что сейчас происходит на Ваших предприятиях?

- С момента захвата ЕКМК и ИХФЗ за 8 месяцев – это время нахождения рейдеров – мошенников на данных предприятиях происходит страшный грабеж заводов. Полностью похищены собственные оборотные средства предприятий, вообще не производятся налоговые отчисления, в три раза упал объем производства относительно уровня, который был на момент захвата – ноябрь 2006 года. Идут огромные задержки выплаты заработной платы уже более 2 месяцев, о чем раньше невозможно было и подумать. Происходят массовые увольнения рабочих. С момента захвата уже уволено несколько сотен человек. Так, в частности, полностью уволены сотрудники подразделения ЕКМК в городе Первоуральске – это 200 человек. Все они оказались на улице. В то время как до захвата ЕКМК и ИХФЗ до ноября 2006 года процесс был обратным – шел активный прием новых сотрудников на оба предприятия. После захвата этих заводов главные специалисты ушли с предприятий, по разным причинам, отказались работать с рейдерами. Они уволились с предприятий вместе со своим гендиректором Марценюком. Сейчас они ждут, когда же наконец восторжествует справедливость и рейдеры–мошенники понесут заслуженное наказание. Понимаете, люди и ушедшие, и работающие на ЕКМК и ИХФЗ с надеждой спрашивают Марценюка, когда же он наконец вернется. Весь трудовой коллектив предприятий настроен полностью против рейдеров. В ближайшее время, однозначно, в этом году, закон все расставит на свои места.

- К слову, Эдуард Россель недавно заявил, что Ирбитский химфармзавод будет продан областному медхолдингу «Юнона». Вы слышали об этих планах?

- Покупка областным медхолдингом «Юнона» Ирбитского химфармзавода невозможна. Допускаю, что эта попытка мошенников, которые похитили акции ОАО «ИХФЗ» - сбыть украденное. Предчувствуя свой скорый арест, они уже разъезжаются по заграницам, а перед этим в очередной раз пробуют ввести в заблуждение покупателей и сбыть украденные акции ИХФЗ. Пользуясь случаем, считаю необходимым предупредить потенциальных покупателей, что в силу закона данная сделка покупки акций ИХФЗ будет ничтожной, т.к. акции ИХФЗ выбыли из владения собственника помимо его воли, т.е. просто были похищены. Мошенники же с деньгами от этой сделки будут жить в Арабских Эмиратах. Ищи потом ветра в поле. Возможным покупателем необходимо воздержаться от таких опрометчивых шагов и не попадаться на удочку мошенников. Если у заинтересованных сторон есть желание в развитии ИХФЗ и его приобретении, то в данной ситуации нужно действовать законным способом. Выработать этот правовой механизм можно совместно с директором ОАО «ИХФЗ» Марценюком.

 

- Каковы ожидания Вас и Ваших адвокатов относительно исхода процесса?

- Говорить еще рано. Процесс даже еще не начался.

- Готовы ли Вы морально к реальному заключению? Кто в таком случае будет управлять Вашим бизнесом?

- За время моего отсутствия (а это уже более 8 месяцев) моя жена находится в тяжелейшей ситуации: рейдерские захваты, уголовных дела и поголовных платежи практически свалились на ее женские плечи. Вокруг все матерые мужики разбежались, а женщина тянет. Воистину на это способна только русская женщина. Конечно, ей помогали и помогают директора, которые сохранили свою преданность. Теперь я уже не сомневаюсь, что жена с помощью и при поддержке специалистов справится во время моего отсутствия. На ЕКМК и ИХФЗ есть и будет настоящий профессионал - гендиректор Марценюк, вместе с ним команда специалистов с этих предприятий. Я уверен, что захваченные предприятия вернутся их законным владельцам еще в этом 2007 году.

 

- Если же Вы сможете отвоевать свою свободу, каковы будут Ваши действия? Не думаете уехать из страны?..

- Покидать Россию я не собираюсь. Своей жизни в другой стране не представляю, однако планирую переезд в Москву и прекращение предпринимательской деятельности, в том виде, в котором я вел ее раньше. Воспитание детей, оздоровительный спорт и спокойная, интересная, интеллектуальная работа на благо общества.

 

- Как повели Ваши партнеры и друзья после заключения Вас под стражу?

- Партнеры и друзья повели естественно по-разному. Кто-то отстранился, кто-то пытается помочь. Это жизнь. Оптимизма я не теряю, чего и Вам желаю.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям