Кокшаров бросил 30 свердловчан и грудного ребенка
Образ нового премьера Виктора Кокшарова с каждым днем теряет свой блеск и красоту. В выходные он показательно оставил без помощи три десятка свердловчан и одного грудничка. В редакцию "URA.Ru" обратились пассажиры рейса Франкфурт-на-Майне-Екатеринбург, имевшие несчастье лететь вместе с председателем правительства. В трудную минуту глава кабмина кинул уральцев. Не помог и находившийся рядом с шефом министр внешнеэкономических связей Харлов. Что случилось в германском аэропорту, почему теперь о Кокшарове нельзя слова доброго услышать, как Аида Россель распекает мужа за нового премьера и многое другое – в нашем материале.
В конце прошлой недели председатель правительства Свердловской области Виктор Кокшаров вновь покинул регион и посетил Австрию. Перед отлетом через департамент информационной политики он передал уральской общественности: «во время пребывания в Австрии делегация Свердловской области примет участие в экономическом форуме для стран Центральной и Восточной Европы, проведёт презентацию Свердловской области.
Главная цель визита - обмен подписанными соглашениями о развитии торгово-экономического сотрудничества между правительствами Свердловской области и земли Каринтия».
Возможно, в Австрии Кокшаров и смог достойно представлять Средний Урал (ничего по этому поводу сказать нельзя – премьер и департамент никак не отчитались о результатах поездки), но вот в Германии выглядеть достойно он не смог. В редакцию "URA.Ru" обратились несколько пассажиров субботнего рейса Франкфурт-на-Майне-Екатеринбург. «Мы летели из США до Франкфурта, а там должны были пересесть на рейс «Люфтганзы», - вспоминает одна из пассажирок. – Самолет у нас был где-то около 22 часов. Уже когда мы дошли до выхода к самолету, нам объявили, что рейс задерживается».
Эта новость удивила всех: и иностранцев, и свердловчан. В общей сложности, уральцев на рейсе было 35 человек: три десятка транзитников из США (студенты 19-20 лет, проходившие стажировку в Америке), молодая пара с ребенком грудничком и Виктор Кокшаров в компании двух человек. Уже в Екатеринбурге благодаря «Областной газете» удалось установить, что вместе с премьером была его супруга Ирина. Департамент информационной политики сообщает о том, что компанию Кокшаровым составил министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Александр Харлов.
Для региональной чиновничьей среды уже этого было бы достаточно, чтобы ставить крест на светлом имидже премьера. Неписаные административные правила строго-настрого запрещают крупным чиновникам ездить в рабочие командировки вместе с супругами. Кокшаров, который последние годы вместе с губернатором Эдуардом Росселем объездил полмира, это точно знает. Знает он и о том, что супруга губернатора Аида Александровна не упускает момента, чтобы не поругать мужа за нарушение тем или иным бюрократом этих самых правил (откуда она все знает, сказать трудно, но знает же). И все равно Кокшаров пошел на нарушение правил, дабы вместе с супругой достойно представить Свердловскую область на экономическом форуме (кто оплачивал билеты и проживание Ирины Леонидовны пока не ясно).
Но это страшно для чиновников; свердловчан в аэропорту удивило другое. После объявления о задержке рейса пассажиры на чистом русском начали обсуждать свои проблемы: у тридцати пассажиров и семьи с грудным ребенком не оказалось шенгенских виз. «У нас были визы США, и в аэропорту объяснили, что поскольку шенгена нет – покинуть аэропорт мы не можем», - говорит одна из пассажиров, чьим соседом по скамейке оказался как раз Виктор Кокшаров. Премьер в обсуждении проблем участия не принимал: вместе с супругой и министром Харловым он подошел к работникам аэропорта, узнал, что самолет вылетит только через 12 часов, и вернулся в город. В это время три десятка свердловчан боролись за право спокойно уехать из аэропорта. «Служба безопасности аэропорта была готова нас отпустить, но при наличии какого-то гаранта. Человека, который бы взял ответственность за нашу группу. Мы вспомнили про Кокшарова, а его уже не было», - говорит другой турист, просивший не называть его имени. Гарант в это время уже отдыхал в гостинице.
Представители авиакомпании сообщили, что в Екатеринбурге нелетная погода, поэтому самолет задерживается. Отель пассажирам предоставлен не был. «Хотела купить место в какой-нибудь комнатке в аэропорту, но там таких не было», - сокрушается пассажирка. В итоге три десятка человек и маленький грудничок ночевали в аэропорту: в той же одежде, в которой летели, на маленьких стульчиках у выхода к самолету. Воскресным утром в 11 часов, невыспавшиеся и злые, уральцы сели в самолет вместе с бодрым и свежим Виктором Кокшаровым.
В Екатеринбурге они начали собственное расследование и теперь выясняют, кто виноват в задержке рейса и кто теперь возместит нанесенный моральный ущерб. В «Люфтганзе» кивают на аэропорт, в аэропорту убеждают, что самолеты в субботу принимали. Свердловчане признаются, что неприятный осадок остался от поведения премьера (про министра Харлова не говорят – его просто не узнали). Все-таки Кокшаров знал, что рядом с ним три десятка свердловчан в трудной ситуации и даже не остался помочь им, а спокойно отправился к выходу.
В среду представители авиакомпании и «Кольцово» были не готовы комментировать сложившуюся ситуацию. Сам Виктор Кокшаров для прессы был также недоступен – находился в Верхотурье. Министр Александр Харлов был занят и посоветовал поговорить с начальником организационного управления министерства Валентином Соколовским (его называют доверенным лицом Кокшарова, долгое время считалось, что именно Валентин Борисович займет должность министра после назначения Кокшарова премьером).
Выслушав всю историю, Соколовский посоветовал оформить официальный запрос в министерство, а от себя добавил, что претензии к министру и премьеру кажутся ему странными. Все попытки убедить чиновника в том, что будь на месте Кокшарова губернатор Россель или экс-премьер Воробьев, они бы вмешались в спор и постарались помочь свердловчанам, поддержки не получили. «Находясь на территории иностранного государства, все должностные лица и государственные служащие соблюдают законы этого государства, - начал объяснять он. – И губернатор, и председатель правительства ничего в этой ситуации сделать бы не могли. Попробовали бы эти туристы с немецкой визой попасть в Америку. Тоже ничего бы не вышло».
При этом Валентин Соколовский отметил, когда у свердловчан заканчивалась шенгенская виза – власти вмешивались и старались помочь, продлить визу. «А в этой истории что было делать? Оставаться в аэропорту?, - спросил он у нашего корреспондента. – Конечно, министр и председатель правительства не сделаны из другого теста. Но у них была действующая виза...» «В этой истории странно предъявлять претензии к министру и властям, надо обращаться к авиаперевозчику и спрашивать с него», - резюмировал Соколовский, давая понять, что время сильных премьеров в Свердловской области прошло, и теперь, даже в сложной ситуации, увидев Виктора Кокшарова, можно рассчитывать лишь на собственные силы.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!