На Пермском пороховом заводе установилось двоевластие
Пермский пороховой завод снова лихорадит. На предприятии вдруг оказалось два генеральных директора вместо одного. И у каждого из них – своя правда. У того и другого есть документы, подтверждающие их право руководить заводом. Роспром – работодатель обоих директоров – молчит и не дает никаких указаний. Сотрудники предприятия в растерянности. Кого слушать, чьи указания выполнять – непонятно. Вчера два гендиректора встретились, чтобы поговорить тет-а-тет. «URA.Ru» выяснило подробности приватной беседы и готово поделиться с читателями любопытными нюансами двоевластия на пермском предприятии. Бонус – откровения восстановленного в должности гендиректора ППЗ Геннадия Кузьмицкого о том, что за «большие московские начальники» пригласили его на серьезный разговор.
Встреча двух лидеров предприятия – восстановленного судом Геннадия Кузьмицкого и протеже Роспрома Александра Дибижева – прошла прямо в заводоуправлении. Однако руководители почему-то постеснялись общаться в официальном кабинете гендиректора порохового завода и разговаривали на первом этаже здания. Наверное, потому, что это создало бы дополнительное напряжение при беседе. Ведь этот кабинет во многом олицетворяет суть возникшего конфликта. Наверное, для Кузьмицкого, проработавшего на должности генерального директора завода ни больше ни меньше 15 лет, стало не самым приятным сюрпризом то, что на двери главного кабинета заводоуправления уже давно сменили табличку. Теперь вместо имени «Геннадий Кузьмицкий» там значится «Александр Дибижев».
Оба топ-менеджера изначально договорились, что они встретятся, чтобы без криков, ругани и скандалов обсудить сложившуюся ситуацию. Как рассказала «URA.Ru» пресс-секретарь Александра Дибижева Виктория Иванова, два директора беседовали в перерывах между работой – «утром полчаса и вечером чуть побольше». В ходе встречи обе стороны постарались понять, что в условиях двоевластия резких движений делать не стоит, ведь необдуманные действия могут спровоцировать новую волну протеста среди рабочих.
По словам Виктории Ивановой, приказ о назначении Александра Дибижева гендиректором Роспром так и не отменил. Также свыше не было никаких указаний по поводу того, чтобы посадить в кресло главы предприятия Геннадия Кузьмицкого. Между тем в настоящее время правом юридической подписи обладает только Дибижев. «Для того чтобы такое право появилось у Кузьмицкого, его имя нужно внести в Единый государственный реестр юридических лиц. Получается, что сейчас у Кузьмицкого есть на руках только решение суда о его восстановлении в должности, но нет никаких полномочий. Он не может даже подписывать банковские документы, которых в документообороте завода большинство», - подчеркнула пресс-секретарь Александра Дибижева.
В итоге директора пытались понять, как им действовать дальше и вообще работать. Вдвоем сидеть в одном кабинете гендиректора? Вместе обсуждать те или иные вопросы, совместно принимать решение, а соответствующие документы будет подписывать Дибижев? Или еще как-то? Решили для начала попробовать достучаться до Роспрома, который должен дать ЦУ о том, что делать и как быть. Но поскольку Александру Дибижеву чего-то требовать было бы странно (он и так официально числится в должности директора), попытать счастья и пообщаться с руководством Роспрома решил Геннадий Кузьмицкий. Однако Виктория Иванова заявила, что восстановленный директор пока вроде бы не торопится самолично ехать на аудиенцию к представителям Роспрома и, скорее всего, возложит уведомление о своей победе в суде на приставов: в ближайшее время они должны будут доставить в федеральное ведомство соответствующий исполнительный лист.
Тем не менее, «URA.Ru» стало известно, что у Геннадия Кузьмицкого несколько иные планы. Как рассказал нашему агентству сам Геннадий Эдуардович, завтра, 9 ноября, он собирается в Москву на серьезный разговор с «большими столичными начальниками».
- Это руководители Роспрома? – поинтересовался корреспондент «URA.Ru».
- Нет. Это гораздо более высокопоставленные люди из намного более серьезного ведомства, - заинтриговал пермяк.
- А откройте тайну, что это за люди?
- Раньше времени их имена называть не стоит. Я расскажу вам, как только вернусь.
- Они будут давать вам ЦУ?
- Не совсем. Скорее, это будет разговор о том, как сделать так, чтобы подобная ситуация на предприятии больше не повторилась.
Геннадий Кузьмицкий также рассказал, что на встрече Александр Дибижев не выглядел особо счастливым. «Конечно, он не больно радовался. Понял, что попал в непростое положение. Понял, что никому он, по сути, не нужен: ни коллективу завода, ни даже Роспрому», - отметил новый-старый директор Пермского порохового завода. Действительно, ему не позавидуешь: теперь Дибижеву, скорее всего, придется возвращаться снова на завод-банкрот им. Дзержинского, где он до «пороховой заварушки» работал главным инженером.
Но, судя по всему, директор-новичок еще готов побороться за хорошее место. Так, его пресс-секретарь Виктория Иванова сообщила «URA.Ru», что Александр Дибижев не спешит покидать кабинет руководителя ППЗ. Она отметила, что юристы Роспрома объявили о своем несогласии с решением суда о восстановлении Кузьмицкого и собираются обжаловать его в суде Пермского края. Возможно, кассационная инстанция еще изменит сенсационное решение. Поэтому Дибижев пока занял выжидательную позицию.
Но и Геннадий Кузьмицкий верит в лучшее для себя. Он заявил, что уже сегодня подготовит приказ о своем восстановлении и начнет работу на своей должности. На завтра запланирована встреча с рабочими предприятия, в ходе которой им объявят, кто на заводе хозяин. Кузьмицкий рассказал, что вот-вот на предприятие должны приехать судебные приставы, которые вручат исполнительный лист Александру Дибижеву.
Восстановленный директор в откровенной беседе с корреспондентом «URA.Ru» признался: он уже думает о том, что будет делать с людьми Дибижева, когда займет место руководителя ППЗ. Как известно, новый глава предприятия ввел три новые высокопоставленные должности, на которые посадил «своих» людей. Кроме того, он привел на пороховой завод еще нескольких соратников, среди которых и пресс-секретарь Виктория Иванова. «Я поговорю с каждым из новичков. Пусть расскажут о себе, о том, чем они занимаются, чего хотят, что предлагают. Может, они выскажут такие удивительные идеи, что это станет настоящей находкой. Но вообще, сейчас я не вижу смысла в должностях, введенных Дибижевым», - отметил Геннадий Кузьмицкий. По словам топ-менеджера, за время его отсутствия на предприятии практически ничего не изменилось. «А то, что изменилось, на самом деле согласовывалось со мной», - заявил руководитель предприятия. Действительно, Кузьмицкому после его увольнения остались верны многие высокопоставленные сотрудники завода. Видимо, через них и шло согласование проектов на ППЗ.
Не все ясно и с конкурсом на должность руководителя ФКП «Пермский пороховой завод», который около месяца назад официально объявил Роспром. Как подчеркнул Кузьмицкий, на днях ведомство убрало с сайта уведомление о проведении конкурса. В настоящий момент, по данным Геннадия Эдуардовича, на участие в нем не поступило ни одной заявки. Почему-то о желании участвовать в битве за кресло гендиректора не заявил даже Александр Дибижев. Тем не менее Геннадий Кузьмицкий глубоко возмущен самим фактом объявления конкурса на место гендиректора до того, как закончился судебный процесс о его восстановлении в должности. Теперь топ-менеджер, который одновременно является депутатом Заксобрания Пермского края, готовит депутатский запрос в ФСБ и Генпрокуратуру о незаконности объявлении этого конкурса.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!