Все регионы
17:48   19 ноября 2007

Бурков снят с выборов в Госдуму

«Он орал на Миронова, Нарусову… все были в шоке, после этого разговора и произошел этот странный поджог штаба»
Вот он - герой скандала Валерий Бурков (на фото), наблюдатели считают, что от него еще можно ждать чего угодно

«Бурков – кто он?» Исчерпывающий ответ на этот вопрос  зауральцы получили спустя месяц после появления на курганских улицах билбордов с надписью: «Такого в Зауралье ждали давно. Бурков – кто он?» Такого «лихого» кандидата-героя в российской глубинке явно не ожидали. Впрочем, и московское руководство «Справедливой России» даже представить себе не могло, что избирательная кампания в Курганской области будет поставлена с ног на голову, вопреки всем партийным идеалам и инструкциям. Чуть больше чем за две недели до выборов решением партии Валерий Бурков исключен из регионального списка «эсеров».

Официально решение о снятии Валерия Буркова с выборов будет принято 19 ноября Центральной избирательной комиссией. Однако его фамилия исчезла из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной думы от партии «Справедливая Россия» из раздела под №49 «Курганская область» за пару дней до этого по решению президиума партии. Официально под номером один значится москвич, руководитель общественного движения «За справедливую Россию» Владимир Пономаренко. Далее список выглядит довольно странно: номер два (им и был Пономаренко) просто пропущен. Третьим и четвертым, как и прежде, остались курганцы – коммерческий директор частного предприятия Александр Кутепов и депутат городской Думы Иван Камшилов. Причем Пономаренко, до сих пор не появлявшийся в Зауралье, уже сегодня прибыл в Курган, чтобы собрать актив, выдать новые инструкции по дальнейшему проведению кампании и представить себя в качестве регионального лидера «эсеров» на выборах, несмотря на то, что официального подтверждения этого пока нет.

Между тем, как стало известно «URA.Ru», внутрипартийное решение об изменении регионального списка «Справедливой России» было принято еще в пятницу, 16 ноября, в Москве, где члены избирательных штабов на политсовете отчитывались перед руководством партии о проведенной работе. По рассказам очевидцев, ни на один конкретный вопрос Валерий Бурков не дал ни одного конкретного ответа. Например, на вопрос Людмилы Нарусовой о количестве проведенных им встреч с избирателями Бурков заявил – ни одной. Более того, он дал понять, что его интересовали в этой кампании не избиратели, а распределение денег и собственный имидж. Дело дошло до того, что Бурков напрямую начал ругаться с председателем партии Сергеем Мироновым, объясняя свои действия лишь тем, что он – руководитель кампании в регионе и имеет право работать так, как считает нужным. Слова Миронова о том, что есть определенная линия партии, в которой нет места грязи, на Буркова не произвели должного впечатления. Все присутствующие на политсовете, в том числе и Сергей Миронов, остались в шоке от услышанного.

Ситуацию перед московским руководством прояснил и политтехнолог Анатолий Марченко, который рассказал о причинах выезда из Кургана группы пиарщиков во главе с руководителем Евгением Чернецовым: им всем Бурков угрожал физической расправой. Известно также, что за Чернецовым была установлена слежка. Чтобы выгородить себя, Бурков постоянно слал в Москву письма о «некомфортных» условиях работы, тогда как ему была снята отдельная приличная квартира, региональным отделением постоянно организовывались встречи, на которые приходили избиратели, но не кандидат.

Приехавший из Москвы Валерий Бурков сразу заявил о себе как о Герое Советского Союза, однако сначала на уровне слухов, а позже и письмом генерала Валентина Варенникова подтвердилась информация о том, что на самом деле последним в истории СССР Героем Бурков стал не в связи с его подвигами в Афганистане, а в связи с его близостью к президенту страны во время событий 19-21 августа 1991 года – во время путча ГКЧП. Героем по Афганистану Буркова не может назвать ни один из его сослуживцев – чаще всего его наблюдали в состоянии алкогольного опьянения, что, собственно, и послужило причиной тяжелого ранения: он подорвался на собственном минном поле, в результате чего лишился стоп ног.

Приехав в Курган, Валерий Бурков первым делом выпустил газету «Герои Отечества», в которой фактически дал понять смысл своих намерений: навредить действующей областной власти. В одной из статей он указал на то, что получил поддержку в свой адрес со стороны «единоросса» мэра Кургана Анатолия Ельчанинова. Другой высокопоставленный «единоросс» – губернатор области Олег Богомолов – с ним якобы не хочет встречаться. Достоверно известно, что никаких звонков, писем или устных просьб через третьи руки от Буркова, «ищущего» встречи с главой региона, в приемную правительства Зауралья никогда не поступало. По мнению наблюдателей, это указывает на то, что Буркову достаточно было заручиться поддержкой давнего политического оппонента губернатора – курганского главы Анатолия Ельчанинова, чтобы совместными усилиями вести борьбу против Олега Богомолова. Тем более что сам Бурков своих намерений и не скрывал: его цель была не победа на этих выборах (депутатский мандат для Курганской области не предусмотрен), а удар по действующей власти и лично по губернатору. Аналогичная ситуация в свое время была и в Кировской области, где глава региона ответил на нападки оппонентов, чем и спровоцировал повышение их рейтинга.

По мнению же зауральских наблюдателей, повысить рейтинг «Справедливой России» в регионе уже не поможет даже чудо. «Бурков опустил имидж партии ниже плинтуса. Партия сегодня в полном д…ме», - говорят наблюдатели. Получить на выборах выше 3% уже никто и не надеется. Таким образом, цель «эсеров» – занять второе место по итогам выборов, обойти главных конкурентов – коммунистов, «благодаря» действиям Буркова, действовавшего вопреки всем партийным инструкциям, по крайней мере, в Зауралье достигнута не будет.

Ситуация в «Справедливой России» в Кургане накалялась с каждым днем. Первая серьезная стычка между Бурковым и политтехнологами произошла в штабе «эсеров» 11 ноября. Один из пиарщиков Анатолий Марченко отказывался пускать Буркова в штаб, мотивируя это тем, что он является руководителем группы и ключи от офиса переданы ему для полноправного распоряжения. Действительно, в это время оба – и Марченко, и Бурков – имели некие документы, дающие им право руководить избирательной кампанией в Зауралье. Так, Бурков имел разрешение, подписанное председателем партии Сергеем Мироновым, Марченко – письмо, подписанное руководителем федеральной избирательной кампании Миляевым и якобы подтверждающее, что «владельцем» офиса является именно он.

Разрешить конфликт сторонам не удалось, что повлекло настоящий скандал, разразившийся 12 ноября, когда Бурков вместе с нанятыми им казаками под руководством атамана Валерия Попова, захватил собственный штаб. Об этом происшествии до сих пор нет однозначной информации. Так, по первоначальным данным правоохранительных органов, никакого захвата с участием вооруженных боевым оружием людей не было. Бурков пришел в офис с тремя охранниками, у одного из которых была резиновая дубинка, у другого – пневматический автомат. Кроме того, никто никого не избивал. Скорее всего, неразбериха возникла из-за того, что, по просьбе руководства политтехнологи, находившиеся в момент прихода Буркова в штабе, отказались от дачи показаний и каких-либо комментариев о произошедшем для СМИ. Однако уже через несколько дней один из них – Ярослав Алитдинов – подал заявление в милицию с требованием привлечь Буркова к уголовной ответственности за нанесение телесных повреждений. В частности, Алитдинов указал на то, что Бурков назвал его «щенком» и дал пощечину. Но, по некоторым данным, пиарщик получил несколько ударов дубинкой.

Наконец, около 10 часов вечера в субботу, 17 ноября, в помещении штаба был совершен поджог. По данным дознавателей МЧС, неизвестные лица просунули в замочную скважину железной двери штаба трубочку от капельницы, залили через нее бензин и подожгли. Охранники, заметив дым, вызвали пожарных. За считанные минуты возгорание было ликвидировано. В результате пожара повреждена вторая, деревянная дверь штаба. Ни документы, ни литература огнем не были задеты, однако помещение сильно закопчено. Достоверно известно, что в штабе хранилась только агитационная литература.

Отметим, что, по словам начальника временного оперативного штаба УВД Сергея Реутова, на данный момент ни политтехнологи, ни сам Валерий Бурков не признают свою причастность к поджогу штаба. Однако милиция продолжает разбирательство.

Между тем, появились разговоры о том, что поджог совершен именно по указанию Буркова: во-первых, его люди охраняли помещение и без их ведома посторонние проникнуть в здание не могли, во-вторых, узнав, что его снимают с выборов, Бурков, вероятно, тем самым решил отомстить и навредить местным «эсерам» – договор аренды помещения оформлен именно на региональное отделение, а значит, и расплачиваться за ущерб, нанесенный огнем, пришлось бы ему. Что касается версии о желании Буркова уничтожить все финансовые документы, ведущиеся в ходе избирательной кампании, то она не подтверждается, так как вся бухгалтерия находится в офисе регионального отделения.

Вопреки ожиданиям жесткая предвыборная борьба в Зауралье развернулась не между «Единой Россией» и «КПРФ» или «ЛДПР», как было на предыдущих выборах. По сути, то, что происходило в регионе в последние 2 месяца, было игрой в одни ворота, игрой на повышение имиджа не партии, а одного из кандидатов в депутаты, который и в ряды партии-то вступил буквально накануне регистрации федерального списка. «Черная» агитация шла даже несмотря на то, что в начале октября региональное отделение «Справедливой России» вместе с другими партиями подписало соглашение о проведении честных выборов. Практически еженедельно избирательная комиссия Курганской области рассматривает несколько обращений граждан и общественных организаций по поводу «черных» технологий бурковцев.

Члены регионального отделения партии до сих пор с трудом понимают, что происходит вокруг «Справедливой России». Сначала их мнение проигнорировали при формировании списка: вместо предложенных лидера зауральских «эсеров» Льва Скляра, депутата областной Думы Валерия Алексеева и председателя Мишкинской районной Думы Сергея Данина список неожиданно возглавил никому до той поры не известный Валерий Бурков, компанию которому составил также неместный Владимир Пономаренко. Потом Бурков в ходе агитации их постоянно игнорировал и ни во что не ставил. Говорят, после того, что начал творить Бурков, в выборах отказался участвовать художник Игорь Щетинин. Более того, многие «справедливороссы» готовы были положить на стол заявления о выходе из партии. Но конце концов они настроились против Буркова и остались на стороне регионального руководства партии: говорят, что «эсеры» решили держаться вместе, чтобы впоследствии восстанавливать имидж партии. В сегодняшней ситуации они считают, что снятие Буркова с выборов – это их большая победа. 

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям