Россель и дамы: «Иди сюда ко мне, я ничего такой мужик…»
Объезд северных территорий – одно из самых сложных предвыборных испытаний для губернатора и его команды. От Екатеринбурга до Пелыма (самой дальней точки маршрута) примерно столько же, сколько от Москвы до Минска. При этом Пелым – это не Москва и даже не Минск, ехать сюда можно только на машине, и дорога занимает много часов. Короче говоря, чтобы с чувством объехать весь северный куст, губернатору пришлось на целых три дня покинуть Екатеринбург и отправиться в дальние районы своей области.
Утром 19 ноября Эдуарда Росселя ждали в небольшом северном городке Карпинске. Недавно тут реконструировали старую военную дорогу, по которой когда-то передвигались танки. Теперь это нормальная человеческая автострада, по которой ездить легко и удобно. Глава региона должен был появиться, поздравить жителей города и пообщаться с дорожными строителями. Последнее, конечно, насторожило – ведь известно, что на встрече с дорожными строителями в Красноярске Владимир Путин дал согласие стать «отцом нации». Какой же статус примет Эдуард Россель, следуя новой политической моде?
Обновленная дорога открылась как-то сама по себе, без Росселя – с утра по ней спокойно ездили машины. Вскоре приехали гаишники и перекрыли движение, чтобы губернатор не подумал, что все началось без него. Специальные молодые люди принялись украшать придорожные столбы шариками, заборы – флагами, а через все дорожное полотно протянули алую ленту (она сначала оказалась слишком короткой для такой исполинской дороги, но затем эту проблему решили – принесли другую ленточку). Поставили колонки, в них заиграла приятная музыка, и стало ясно, что не хватает массовки. Минут через пять появилась и она – из соседней 38-й школы пришли несколько классов ребятишек, страшно радостные от того, что их отпустили с уроков.
Выступив с поздравительно-предвыборной речью, Эдуард Эргартович отправился резать ленточку – и, забегая вперед, скажу, что этих ленточек губернатор сегодня перережет целый рулон, на каждом новом объекте.
По новой дороге кортеж отправился к заводу горного машиностроения. Визит на это рядовое, в общем-то, предприятие, ознаменовался раздачей подарков. Губернатор решил осчастливить ветерана производства Виктора Гольдбега – тот работает в одном и том же цехе с 1953 года.
- Я тоже всю жизнь на одном месте, - сочувственно потрепал его за рукав губернатор. – Вот, областью руковожу!
И вручил ему подарок: книгу Александра Левина про самого себя («Почитай, интересная книга») и запакованный сверток – в этом свертке, как выяснилось позже, находился чайник. Вообще-то губернатору сейчас нельзя вручать никаких подарков, даже чайников - это может расцениваться как подкуп избирателей. Но, видимо, подарок купило руководство завода, а губернатора попросили его только вручить – чтобы старику Гольдбегу было приятнее.
Женщины для Росселя - не просто электорат |
На главном Карпинском заводе – Эльмаше – Росселя встречали представители нового собственника. Они называют себя москвичами, но в действительности – выходцы из Армении, и пресс-секретарь компании первым же делом с гордостью сообщил, что владельцы актива – «граждане России», как будто бы я милиционер и спрашиваю у него регистрацию. Россель признался: раньше завод принадлежал проверенному человеку, Анатолию Павлову, и когда его купили москвичи, губернатор забеспокоился. Но потом беспокойство вроде как спало, и теперь глава региона всем доволен. На предвыборном митинге, имея за спиной монументальный транспарант «План Путина – План Росселя» (да, доходит и до такого), губернатор просил задавать ему вопросы. И задавали их, как обычно, женщины.
- Ну тебя же совсем не слышно там в толпе, - кокетничал Росселя. – Иди сюда, ко мне, я ниче такой мужик, нормальный…
И женщины, конечно, спешили к этому красавцу прямо в объятья.
Тут же, на заводе, Росселю вручили сувенир – статуэтку с символикой «Единой России» и надписью «Путин – наш президент, Россель – наш губернатор».
С завода Росселя долго не отпускали: фотографировались, брали автографы, обнимались.
На встречах с гражданами в домах культуры Россель, как всегда, шутил. И шутки иногда были на грани фола.
- Есть у нас женщины, которые хотят иметь ребенка, но не имеют его, - грустно улыбнулся он. – Приходят ко мне такие, и говорят: мне ничего не надо! Я хочу иметь ребенка! Ну, тут я и…
Тут Россель делал драматическую паузу, заставляя зал догадываться – что же такое губернатор сделал в ответ на однозначную просьбу.
Кроме того, Эдуард Эргартович признался в слабости – ему очень хочется домашнее животное, но он не может себе его позволить.
- Я очень люблю северных лаек, - сказал Россель. – Но я все время на работе, встаю в шесть утра, у меня все субботы рабочие, когда тут заниматься собакой? Некогда мне, я занятой человек.
Это бы наверное обидело Владимира Путина, который, получается, человек незанятой, раз воспитал Кони – но Владимир Путин этого не слышал.
Кажется, действительно сложными для губернатора поставили были только два вопроса.
- Почему «Единая Россия» отказалась от теледебатов? – возмущенно спросила пожилая женщина из третьего ряда.
- А с кем дебатировать-то? Ну с кем?
- Как с кем? – не поняла женщина. – Одиннадцать партий допущены на выборы.
- Ну и о чем с ними говорить? У них даже программ толком нет, - отмахнулся губернатор.
Тут он здорово ошибся – программы толком нет как раз у «Единой России». А у других партий программы имеются.
И еще один сложный вопрос. Женщина лет тридцати из середины зала, с простой и понятной фразой.
- Я работник культуры. У меня заработная плата – 3,5 тысячи рублей. Как на нее прожить?
И действительно, как? На этот вопрос нет ответа. И хоть губернатор принялся говорить о тех средствах и силах, которые мы направляем в развитие культуры, женщину это вряд ли утешило.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!