«Захожу, что там творится! Лифчики налево, плавки направо!»
Эдуард Россель последние деньки – кандидат в депутаты Госдумы. Уже в субботу он вернется на свое рабочее место в резиденции губернатора, а пока продолжает колесить по всей области, агитируя за «Единую Россию». Наш корреспондент все еще следит за губернатором. В очередном репортаже из северных городов региона – о том, станет ли Россель новым президентом РФ, как он съел тонну кальмаров за год, какое письмо губернатор решил написать Виктору Зубкову и что за волнительная история про женские трусики и лифчики хранится в памяти Эдуарда Эргартовича.
В предпоследний день своего предвыборного отпуска свердловский губернатор вновь поехал на север области. Четверг он хочет провести в Верхотурье, где под опекой архиепископа Викентия будет молиться «об успехе в благом деле» (то есть победе на выборах). А по дороге Эдуард Россель заехал еще в несколько городков – Красноуральск, Нижнюю Туру и Качканар.
Маленький город Красноуральск живет, в основном, на деньги Уральской горно-металлургической компании, и визит начался с посещения поликлиники, отремонтированной на деньги медников. Здесь Эдуард Эргартович пережил короткую, но ожесточенную стычку с недовольными пенсионерками, а затем родил новую медицинскую идею. Пообщавшись с докторами, он логически развил идею своей программы «Урологическое здоровье мужчин» и предложил разработать специальный автомобиль, который будет ездить по городам да селам и проверять у мужчин мочеполовую систему. Надеюсь, в народе эту машину не прозовут «росселемобилем».
Красноуральцы оказались политически подкованными людьми, и на встрече с городским активом Эдуарда Росселя спросили – не боится ли он с этой «Единой Россией» вернуться в тоталитарное прошлое?
- Ну что вы, - рассмеялся губернатор. – Тоталитарного общества у нас не будет. Ведь есть федеральный закон – одна партия не может получить более 60% голосов. И даже если все остальные партии не наберут 7-процентного барьера, их все равно пропустят в парламент.
Едва ли не самая больная тема в Красноуральске – это ситуация на местном химзаводе. Тут губернатор оказался, мягко говоря, в сложном положении. Ведь производящий взрывчатку химзавод – федеральная собственность, и правительство РФ не хочет нагружать его заказами. «Социалка» с завода сброшена на муниципалитет, там вечные проблемы с зарплатой и ситуация все время на грани забастовки. Но Россель приехал агитировать за правительственную партию, а значит, ругать федеральное правительство было нельзя.
- Я тут ничего сделать не могу, - признал он. – Я буду писать письмо председателю правительства Зубкову. Это безобразие, конечно, что творится. Лучше бы его закрыли совсем, и мы бы начали что-то придумывать. А так ничего сделать не можем.
После встречи с избирателями губернатор решил сделать подарок промышленнику Анатолию Павлову. В соседней Нижней Туре работает принадлежащий Павлову завод теплоизоляционных материалов «Тизол». И хотя изначально в графике этого предприятия не было, губернатор решил сократить свой обед и все же заехать посмотреть на уникальное производство. У проходной его встречал директор.
- Говорят, Россель хочет тут еще и вторую линию производства запустить? – интересовались у него сотрудники протокола.
- Почему Россель хочет? Я хочу запустить!
- У нас всегда сначала все хочет губернатор, а потом уже вы, - поучали его.
- Да ну конечно, - рассмеялся этот бесстрашный человек. – Я его еще на выборах в 1995-м просил помочь нам, он мне обещал. И что? Только недавно сделали…
Мне понравился этот человек. Ему что Россель, что Путин, что Господь Бог – все равно свое мнение важнее.
Здесь же, в Туре, «Тюментрансгаз» по соглашению с правительством Свердловской области строит огромный физкультурно-оздоровительный комплекс, который привел губернатора в настоящий восторг. Напротив ФОКа возводится детская художественная школа, где восхищение первого лица вообще перешло все границы.
Пока губернатор бродил по стройке, вокруг его кортежа стали собираться зеваки – дети и старики, с любопытством разглядывающие дорогие автомобили.
- Путин приехал, - авторитетно заявила самая зоркая старушка.
- Да не Путин, Россель, - запричитали ее товарки.
Когда губернатор вышел, наконец, из строящегося здания, к нему сквозь кольцо свиты протолкнулся местный школьник Саша Куракин. Он протянул губернатору какую-то тетрадку и попросил поставить автограф. Глава региона, конечно, не отказал ему.
- А где это я тебе расписался? – заинтересовался он, нарисовав подпись. – В дневнике? Так я тебе за родителей, что ли, расписался? Ну, ты даешь!
Но мальчик, на всякий случай, уже покинул мизансцену.
В местном ДК накануне встречи раздавали газеты про Путина. Я вертел в руках один экземпляр.
- А программа там есть? – спросила меня гардеробщица.
Я подумал – программа партии «Единая Россия», и хотел ответить, что нет. Но женщина имела в виду телепрограмму. Впрочем, ее тоже не было.
- И даже кроссворда нет, - с горечью сказал я, немножко стыдясь за агитационную продукцию Владимира Владимировича.
- Тогда не надо, - махнула она рукой.
На встрече в этом ДК Росселя под конец спросили – а не хочет ли он стать новым президентом РФ?
- Ни в коем случае, - замахал руками губернатор. – Вот историю расскажу: меня однажды Ельцин к себе вызвал, говорит – будешь мэром Нижнего Тагила. А он хитрющий был человек, я вам доложу. Страшно с ним спорить. Я говорю – нет, Борис Николаевич. Не буду. Он аж карандаш сломал в руках и прямо так в стену кинул! Я, говорит, тебе этого никогда не забуду! Потом он уже президентом вызывал меня к себе и спрашивал – будешь председателем правительства РФ? Дал мне три дня думать. Я сидел в гостинице «Россия» три дня, затем прихожу к нему, говорю: «Нет!» Он снова карандаш ломает и в стену!.. А я сказал: я останусь в Свердловской области и буду здесь работать. И работаю здесь. И президентом быть не хочу, ни в коем случае.
Так что все преемники могут расслабиться – с этой стороны у них конкурента нет.
В Качканаре губернатору показали воистину удивительную вещь: желто-синий жилой дом с огромными окнами. Выяснилось, что когда-то тут планировали сделать поликлинику, много лет ее коробка стояла бесхозной, и теперь вот коммерческая фирма решила выкупить этот полуфабрикат и сделать на его основе жилой дом. Дом получился, в общем, недурной, даже элитный. Одна проблема: в нем нет балконов.
Внизу губернатора встречали будущие жильцы этого дома – все больше молодые и красивые люди. И их Эдуард Эргартович, естественно, осчастливил очередной байкой.
- Я в Качканаре прожил один год. Строил здесь горно-обогатительный комбинат ваш. Я за это время съел тонну кальмаров. В здешнем магазине почему-то были одни кальмары. Завтракаю – съедаю две банки кальмаров. С работы иду, покупаю на ужин еще две банки. В общем, банок семьсот кальмаров я тут за год съел, - рассмеялся он.
На собравшихся эта история, очевидно, не произвела должного впечатления, и Эдуард Эргартович решил добить их.
- А когда я строил комбинат, мне очень людей не хватало. И прислали мне в помощь 400 женщин из спецпоселения. То есть – заключенные. Жили они в бараках. Естественно, в городе мужики начали к ним гулять, раз такое дело. Семьи пошли рушиться. Мне звонит руководство – что там у тебя происходит? Наводи порядок! Я к девчатам в барак. Захожу, что там творится! Лифчики налево, плавки направо! (Тут губернатор мечтательно улыбнулся). Ну, я им говорю – девочки, если хоть один развод в городе будет, всех на зону обратно отправлю!
Тут люди, наконец, рассмеялись – то есть губернатор все же смог их очаровать.
Довольный собой, он попрощался и поехал на новую встречу с избирателями. Ночевать губернатор будет в профилактории «Зеленый мыс», ужинать - в VIP-сауне, а с утра отправится в Верхотурье – молить Бога о хорошем проценте.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!