Чернецкий лазит через забор, стоит в пробке, вприпрыжку бегает по улицам
Каждый, живущий в Екатеринбурге, хоть раз задавался вопросом: интересно, а мэр Чернецкий хоть раз ходил по этим тротуарам? Хоть раз стоял в этих пробках? Хоть раз ездил по этим ямам на дорогах? В четверг глава города всем доказал: он ходит по тротуарам, стоит в пробках, прекрасно знает обо всех ямах. И ненавидит эти явления не меньше других жителей города. Корреспондент «URA.Ru» прогулялся вместе с мэром Екатеринбурга по городским улицам и рассказывает в своем репортаже: как градоначальник кричал на вице-мэра Ляшенко, зачем требовал «срочно набрать Борзенкова», белый лимузин какого предпринимателя вклинился в кортеж и какую идею подкинул главе города его пресс-секретарь.
На четверг мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий запланировал большой объезд городских улиц. Это было не только рабочее, но и пиаровское мероприятие: глава города хотел продемонстрировать журналистам и общественности, как он внимательно следит за благоустройством города. Форму объезда поэтому выбрали самую демократичную: значительную часть пути мэр вообще проделал пешком, а между контрольными точками вместе с коллегами передвигался на скромном микроавтобусе «Фольксваген», без какого-либо намеки на мигалки и сопровождение ГИБДД. В результате небольшой кортеж Чернецкого собрал немало екатеринбургских пробок, по-честному простояв в них добрую половину объезда.
Начали прямо от мэрии Екатеринбурга – напротив входа, на площади 1905 года, рабочие как раз перекладывали брусчатку. Мэр бодро шагал к площади через дорогу, а за ним понуро шел заместитель Александр Ляшенко. Внимание! Это тот самый человек, который ответственен за городские дороги.
Александр Ляшенко – обладатель удивительной внешности. Он всегда выглядит глубоко несчастным человеком. Кажется, что вице-мэр в любую секунду заплачет. С таким лицом, пожалуй, просыпался по утрам Киса Воробьянинов. Жизнь Александра Ляшенко – настоящий кошмар. Целыми днями ему приходится ремонтировать и строить дороги. Нужно составлять сметы, получать деньги и осваивать их. Через год дороги ломаются, крошатся, трескаются, и все начинается по новой. Сметы, деньги, освоение. Как тут не зарыдать?
Александр Ляшенко грустно рассказывал о том, как будет выглядеть площадь 1905 года после косметической реконструкции, а Аркадий Чернецкий прямо на ходу рушил все планы.
- Тут нужно бы тротуар пустить. Метра четыре в ширину. Приподнятый такой, чтобы машины на него не могли заехать. И, наверное, столбиками оградить. А то все равно кто-нибудь на джипе заскочит!
Ляшенко грустно кивал. Представьте: проект давно нарисован, деньги потрачены, каждый кирпичик на счету. А тут – еще тротуар какой-то нужно делать, какие-то столбики.
С площади Аркадий Михайлович бодро отправился дальше по улице Ленина – в сторону Плотинки. Он весело шел мимо 9-й гимназии, дети махали ему, девушки улыбались, на улице было свежо и светило яркое солнце.
- Какая трава зеленая! – обрадовался Чернецкий. Как редко, наверное, ему удается так прогуляться по улицам этого города.
На Плотинке Аркадий Михайлович вновь принялся переделывать проект: он попросил у Ляшенко дополнить гранитную набережную кованым чугунным забором, «высотой примерно так в метр», и Ляшенко снова невесело закивал. Тут же Аркадию Чернецкому показали эскизы нового монумента – скоро вместо отвратительных красных ромбов с Орденом Ленина на Плотинке появится стилизованный под хай-тек земной шар. Его художественные качества мне лично показались сомнительными, но Аркадию Михайловичу понравилось.
Пошли гулять по набережной дальше – в сторону «Космоса». Чернецкий делал небольшие замечания свите: переделать столбы, поправить бордюры. На только что сделанной стене кто-то нарисовал баллоном граффити.
- Варварство просто, - расстроился Чернецкий. – Ну что это такое? Только что ведь сделали.
- Надо их организовывать, - подсказал мэру пресс-секретарь Константин Пудов. – Пусть рисуют на строительных заборах, к примеру. Граффити тоже бывает искусством.
- Да это не граффити даже, - возмутился Чернецкий. – Это так, пачкуны какие-то.
После «Космоса» через пробки отправились на улицу Куйбышева, к знаменитой «китайской гостинице» - вечному долгострою возле Цирка. Какое-то время назад этот недостроенный архаизм отдали бизнесмену Сергею Флеганову. Взамен он пообещал построить напротив подземный паркинг, благоустроить территорию и сделать вместо гостиницы приличный торгово-офисный центр.
Приехав на стройку, Аркадий Чернецкий поступил своеобразно: он не пошел через главный вход, где его ждали прорабы и строители, а тихонько пролез в дыру в заборе (!) и без лишнего шума прогулялся по стройке.
Вообще, в таком духе получился весь объезд. Мне есть с чем сравнивать – я много ездил вместе с губернатором Росселем по Свердловской области. Россель приезжает на объект так: за три минуты слышен рев сирен и милицейских «крякалок», затем в зоне видимости появляется милицейский «форд», за ним – огромный «Mercedes GL 500» главы региона с двумя мигалками, после него – «Land Cruiser» охраны (две мигалки), за ним – автомобиль протокола, потом – седан пресс-службы, дальше – вереница «джипов» и «мерседесов» свиты. Чернецкий предпочитает передвигаться менее помпезно, можно даже сказать – незаметно. В четверг на улицах его, к примеру, дважды чуть не сбили с ног проезжавшие мимо велосипедисты.
Самая главная дорожная стройка Екатеринбурга должна вскоре развернуться на сложном перекрестке Московская-Тольятти-Фурманова-Большакова-Ясная-Посадская. Тут построят «второй этаж» автодороги, что должно здорово разгрузить движение. Правда, пока работы еще не начались.
Ходят слухи, что Аркадий Чернецкий испытывает какие-то особо теплые чувства к вице-мэру Александру Ляшенко. Именно поэтому дороги в Екатеринбурге плохие, а вице-мэр все равно в своем кресле. В четверг г-н Чернецкий продемонстрировал, что никаких особых симпатий к Ляшенко у него нет. Стоя у дороги на Московской, Аркадий Михайлович банально орал на своего зама.
- Почему не начаты работы? Когда начнем?
- В июне, - отвечал Ляшенко (хотя тут лучше подошел бы глагол «мямлил»).
- Почему в июне? Почему не в мае?
- КРУ не дает разрешения.
- Почему не дает? Почему ко мне не пришли сразу? У вас там не начато, тут не начато. Как вы вообще так работаете? – задал мэр вопрос, который уже много лет волнует всех горожан.
Чернецкий тут же попросил набрать ему вице-мэра по экономике Илью Борзенкова и попросил того как-нибудь решить вопрос с КРУ: «Они нам все стройки тормозят!»
Последней точкой объезда стала будущая развязка на Московском тракте – у «Меги», «Метро» и строящегося торгового центра «Sony». По дороге проезжали мимо автосалона «Лексус», и глава города остался недоволен неубранной обочиной. Тут же по телефону набрали владельца салона, предпринимателя Павла Шестопалова – через три минуты он уже догнал кортеж на своем белом лимузине и объяснился перед главой города: рад бы почистить обочину, да земля не его, формально не имеет права там прибираться.
- Ты неформально приберись, - попросил Чернецкий.
За то, что развязку у «Меги» до сих пор не начали строить, досталось опять Александру Ляшенко. Хотя главным виновником Чернецкий все же назвал Управление экспертизы по Свердловской области – оно не успевает проводить экспертизу проектов, в результате чего начало строительства затягивается на 4-6 месяцев.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!