VIPы устроили ажиотаж вокруг корочек почетных консулов
У наших VIPов новое увлечение – каждый приличный коммерсант хочет быть почетным консулом какого-нибудь иностранного государства. Как стало известно «URA.Ru», на днях екатеринбургский производитель болванок для DVD господин Тхай стал консулом Южной Кореи, а один из кандидатов в курганские губернаторы Евгений Собакин – представителем Мальдив. В резиденции Росселя разыгрывается почетное консульство Индии, но очередь на него просят уже не занимать. Сколько стоит звание дипломата, что оно дает, какой работой занят Козицын в неурочное время – в материале нашего агентства.
Сразу два уральских политика на днях получили новый статус. Как стало известно «URA.Ru», глава Уральского электронного завода (один из крупнейших в России производителей CD и DVD-болванок) Станислав Тхай стал почетным консулом Южной Кореи в Свердловской области, а бывший кандидат в губернаторы Курганской области, ныне гендиректор «Газпромипотеки» Евгений Собакин – почетным консулом Мальдив. Говорить с журналистами о новой странице в своей жизни оба консула не смогли: Тхай сослался на собственную непубличность и нежелание общаться с прессой, а Собакин во вторник оказался недоступен.
Наши источники утверждают, что не было и масштабного празднования – так, в узком кругу, для своих. Но даже без банкетов в бизнес- и дипсообществах Екатеринбурга сообщения о Тхае и Собакине стали предметом бурного обсуждения и даже зависти. «Консулы появлялись и раньше, но чтобы зараз двоих назначили – не было такого», - объяснил нашему агентству активность обсуждения новостей один из городских бизнесменов. И в его словах есть доля правды: в начале 2000-х тогдашний директор «ВИЗ-Стали» Массимо Денти стал почетным консулом Италии в Екатеринбурге, в 2006-м почетным консулом Австрии в Екатеринбурге объявили гендиректора Уральской горно-металлургической компании Андрея Козицына. В 2007-м году в Екатеринбурге появились почетные консулы Венгрии (гендиректор «Уралсевергаза» Владимир Кузюшин) и Конго (президент управляющей компании «РосСпецСплав» Сергей Гильварг). А теперь – всего за полгода – еще два новичка.
На подходе - третий. В конце мая губернатор Свердловской области Эдуард Россель анонсировал появление почетного консула Индии. «Но очередь занимать не надо, - предупредил «URA.Ru» сотрудник администрации губернатора. – У нас уже есть кандидат. Это Малых, директор Уралвагонзавода. Так плотно, как он, с Индией никто тут не работает. Он им танки отправляет, кто с таким соревноваться будет?»
При этом чиновник признался, что не знает, зачем Николаю Александровичу этот статус. Равно как и всем остальным коммерсантам. Из положения о почетном консульстве, которое есть в распоряжении нашей редакции, следует: почетный консул не получает жалования от страны его назначившей и выполняет свои функции на общественных началах. Консул защищает права и интересы государства, которое представляет, его граждан, физических и юридических лиц; содействует развитию торговых, экономических, культурных и научных связей со страной и территорией, где выполняет свои функции. Поэтому консулом назначают того, кто много работает со страной, которую предстоит представлять. Станислав Тхай, например, активно сотрудничает с корейскими бизнесменами с начала 90-х годов прошлого века.
При этом у новоиспеченных дипработников есть и обязательства. Например, почетный консул Австрии Андрей Козицын обязан исполнять обязанности нотариуса, регистрировать браки, разводы, рождение в Екатеринбурге маленьких австрийцев. С несовершеннолетними гражданами Австрии особенно интересная ситуация – почетный консул охраняет их интересы, равно как и интересы австрийцев-инвалидов, если они оказались в Уральском федеральном округе. Плюс к этому представительство граждан республики в судах, отстаивание прав австрийцев-наследников, чьи родственники умерли на Урале, и консультации для россиян о том, как получить визу в Австрию. Не удивительно, что для выполнения всего этого функционала Андрей Анатольевич сформировал специальную структуру, которая разошлась так, что устраивает даже презентации Австрии в Екатеринбурге.
Зачем? Из материальных благ наши эксперты назвали только красный дипломатический автономер (у Козицына как раз такой) и зеленый диппаспорт, позволяющий без досмотра пересекать государственные границы. «Это бзики наших коммерсантов. Когда денег много, яхт куча, домов не сосчитать и любовниц масса, начинают выпендриваться», - несколько агрессивно высказал свое мнение сотрудник администрации губернатора.
Но он упустил из виду иной вид поощрения почетных консулов. Утверждают, что это спасает от российского судопроизводства и правоохранительных органов. К слову, Массимо Денти стал консулом Италии ровно в тот момент, когда силовики начали проверять законность вывода имущества ВИЗа в «ВИЗ-Сталь» и нашли массу интересного для миноритариев, но неприятного для господина Денти. «Тхай начал искать выходы на дипуровень сразу после проверок на заводе, - рассказал нам один из знакомых директора электронного завода. – Кто возбудит уголовное дело на почетного консула Южной Кореи? Это же как охранная грамота; консулов проверяют обе страны, хотя и не так серьезно, как профессиональных дипломатов».
На черном рынке статус почетного консула оценивается в 50 тыс. долларов, но наши эксперты подчеркнули – так можно купить консульство Конго или Мальдив. Эти страны если и сотрудничают с Уралом, то крайне незначительно: «Гильварг работает с Конго и мог сказать: «Парни, сделайте меня консулом», могли и ему такой подарок сделать. Это ж Африка, кто там на что смотрит. Но австрийским консулом, корейским так не стать – нужны реальные связи».
Мы будем сообщать о новых почетных консулах.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!